МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Cannondale: История Энрике Аванчини. Часть 3-я. Планы и реальность

18 июня 2020

Окончание большого интервью с бразильским гонщиком, рассказывающим о своём долгом и непростом пути наверх. Если вы пропустили, читайте первую и вторую части его истории.

Раз уж мы затронули гоночные разборки, расскажи об отношениях между топ-гонщиками. Какие они? Полагаю, они сильно отличаются от того, что происходит у даунхилльщиков, ведь вы сражаетесь не с секундомером, а друг с другом?

Отношения не всегда простые. Порой у меня возникает ощущение, что некоторым из райдеров просто не нравится уже то, что я, не имеющий как у них чемпионской родословной, просто стою рядом. Они ведут себя как с парнем, которому было бы не стыдно им проиграть. Некоторые гонщики понимают, что я по праву занимаю своё место, я заработал его, им просто немного трудно принять это. Это недоброе поведение и неприятное чувство.  

Я понимаю, что я не тот парень, который будет всем улыбаться. На гоночной трассе я вижу себя как жесткого конкурента, который от старта до финиша будет биться за каждую позицию. Кому-то из гонщиков такое соперничество не мешает иметь нормальные отношения, а кто-то переносит его за гоночную разметку, всё по-разному. У нас есть молодой гонщик, его зовут Матье. Хороший парень, с мягким характером, но в гонке он убийца. Поставьте его на стартовую линию, и он до самого финиша будет сражаться за победу вне зависимости от её статуса или собственного самочувствия. Мне нравится, что он такой, какой есть, а не прячется за имиджем, нравится это кому или нет. Мне нравится, что вне гонки он не играет ни в какие игры.   



Во время прошлогодней многодневки Cape Epic ты отпустил комментарий о Нино Шуртере (Nino Schurter), сказав, что «если бы на велосипедах были установлены микрофоны, люди могли бы узнать о Нино много нового в части его общения с соперниками в гонке». Было ли это сказано на эмоциях или это устоявшийся оценочный критерий?

Ну, вот сейчас вы напомнили, и я задумался: нужно ли мне сожалеть о сказанном? Если я и жалею, то о лишь том, что я тогда чувствовал, а не о том, что сказал. Поэтому я не избегаю этой темы, когда со мной хотят поговорить. Мне неприятно, как во время гонки Нино ведет себя в группе. Он действительно доминирующий персонаж и я неоднократно замечал, что он умеет обратить это в свою пользу. И дело не в том, что он не уважителен к другим гонщикам, а в том, как он использует своё влияние на них. Мне не нравится его контроль только лишь на том основании, что теоретически он – самый главный парень на трассе и пользуется тем, что не все его соперники знают, как на это реагировать. Я считаю, если ты хочешь поговорить в гонке – будь открыт для разговора и после неё.   

Его агрессивные манеры на трассе меня всегда немного раздражали. Я не считаю их правильными или неправильными, но думаю, если ты ведешь себя так, то за её пределами ты уже не можешь строить из себя хорошего веселого мальчика и друга для всех остальных. Я человек открытый и понятный, многим людям я не нравлюсь, и я их понимаю. Но я не меняюсь, не становлюсь другим сразу после того, как только покидаю гоночную разметку. Я сказал то, что сказал и готов это повторить, но сейчас бы я сказал это в более мягкой форме, потому что тогда я бы мог быть добрее. Но в любом случае сути мною сказанного это не меняет.      



Раз уж мы заговорили о Cape Epic, скажи, насколько сильно ты огорчен отменой многодневки в этом году, последнем годом партнерства с Мануэлем Фумичем (Manuel Fumic) и последней возможностью выиграть её в парном зачете? Это более трагично для тебя, чем отмены этапов Кубка Мира или, скажем, Олимпиады?

Да, эта отмена стала удручающей новостью не только для меня, но и для всей команды. И намного больше огорчила, чем отмены остальных мировых событий. Если в других гонках я так или иначе приму участие в конце этого сезона или в следующем году и там пойдет как пойдет, то Cape Epic 2020 был для нас реальным шансом наконец-то победить (в предыдущие годы Фумич и Аванчини были и пятыми, и третьими, и вторыми – прим. пер), так что потерянный шанс теоретически сделать это меня очень расстроил. Мы много тренировались и хорошо подготовились. Дело не в том, что я хотел выиграть эту гонку, я хотел сделать это с Фумичем. Отмена этой гонки – большой удар не только для нас, но и для всей команды Cannondale, вместе с нами рассчитывавшей на победу.



Как ты тренируешься сейчас, во время пандемии коронавируса? Насколько сложно тренироваться, не имея конкретных целей из-за отмены гонок?
 

В моей карьере уже бывали времена, когда я много тренировался, не зная, когда получу возможность поехать на этап Кубка Мира или другую большую гонку. Но было и наоборот, например, после прошлогоднего Cape Epic, когда я вернулся домой и на неделю выключил байк из своей жизни. Я чувствовал себя уставшим, разбитым и без мотивации что-то делать. Я как бы взял отпуск, но спустя неделю включился в работу и восстановил форму. Так и сейчас, как в былые времена, я могу позволить себе отдохнуть, чтобы потом наверстать.  



После таких пауз я начинаю тренироваться, как будто мне надо ехать гонку через пару недель. Сейчас я думаю, что нахожусь именно в такой спортивной форме. У меня есть возможность мудро подойти к анализу своих тренировочных кругов или длительных апхиллов, сделать тесты и убедиться в том, что за последние несколько недель я побил несколько личных рекордов. Всё это говорит о том, что я нахожусь на правильном пути. Сейчас у меня есть возможность поработать над областями, которым раньше я не уделял достаточно внимания. Я не могу похвастать особым талантом, мой успех обязан тяжелому труду и закреплению развивающих меня навыков. У меня появилось время больше работать с собственной ментальностью, дыханием, техническими навыками… не забывая и о физической форме. Словом, над всеми аспектами, где чувствовал отставание.  

Всё это меня мотивирует и заставляет понять, насколько сильно я скучаю по гонкам. И, когда нам дадут зеленый свет, вызывает желание не только быть готовым, но и на более высоком уровне. Это моя собственная реакция, это то, что я сейчас чувствую, пожалуй, сильнее, чем в предыдущие сезоны. Мне просто стало нравиться просыпаться утром, ехать на тренировку и добиваться поставленных целей даже не будучи уверенным, что через какое-то время я поеду на соревнования.   



То есть, текущая ситуация тебя не сильно расстраивает? Даже после победы на гонке в Banyoles (Испания) и мотивации продолжить успешный старт сезона?

Да, небольшое разочарование есть, но я стараюсь не тратить энергию на вещи, которые не могу контролировать, равно как и на события, которыми не могу управлять. Это было хорошее начало сезона, я сильно выступил и выиграл довольно престижную гонку. C тех пор я много работал и думаю, что сегодня бы выступал ещё лучше, чем тогда, в феврале. Я не уверен, что с той формой, в которой я подошел к Banyoles, я мог бы круто выступить в остальных больших гонках сезона, но сейчас я думаю, что достоин больших побед. Повторю, что я скучаю по гонкам, но всё, что ни делается – к лучшему. Вот как я это вижу.



Несколько лет ты стал отцом. Насколько рождение дочери тебя впечатлило и насколько трудно быть часто вдали от дома и не видеть, как она растет?

Рождение ребенка, это момент, вызывающий лучшие чувства и который меняет всю твою жизнь. Но для меня он стал и тяжелым испытанием, ведь я был вынужден пропустить почти 200 дней первого года жизни дочери, уехав, когда ей было всего три недели. Мне никогда не было так тяжело покидать свой дом, помню, я даже плакал. Когда я возвращался и видел, как она подросла и скольким вещам научилась, я был в шоке от того, сколько я пропустил!  Это трудно, но сейчас у меня больше свободного времени, которое я уделяю ей ежедневно и радуюсь связи с дочерью даже в таких обыденных вещах, как купание, кормление или смена подгузников. Когда возвращаюсь с тренировки, счастлив, видя, как она радуется мне, кричит «Папа! Папа!» и тысячу раз показывает, что нового она нашла в доме и чему научилась. Это замечательно, я хотел бы проводить с ней ещё больше времени.     



Есть что-то, что бы ты хотел знать в самом начале своей карьеры, а не учиться этому по мере её роста?

О да, и список этих вещей очень длинный! Это нормально, что они приходят с опытом. В первую очередь – это тренировочный процесс, которому нужно учиться даже в случае, если у вас всё в порядке с ментальностью, чего мне не хватало. Как воспитать в себе гонщика, когда ты молод? Я достаточно много знаю об этом сегодня и мог бы написать книгу, которая научит молодежь не делать мои ошибки. Не торопить процесс, излишне не подталкивать себя, научиться видеть долгосрочные перспективы и эффективно работать ради них.

Я думаю, что гармония в желании расширять свои границы с умением быть терпеливым – главный урок, который я вынес за всё это время. Долгое время я не мог этого понять. Даже сейчас я всё ещё много работаю, но умею себя сдерживать, чтобы тренировка, как говорят, «пошла в ноги». Мой организм уже не растет, но с каждым годом я всё равно становлюсь быстрее, и это потому, что я научился быть терпеливым. Терпение – одна из ключевых и самых трудных вещей, которые нужно усвоить, когда вы молоды. Я бы хотел вернуться в пошлое и крикнуть себе: «Эй, идиот, будь терпеливым!». Ну и иногда будет не лишним подумать о пользе дня отдыха.      



Каким ты видишь будущее Энрике Аванчини? Чего ты хочешь добиться как в спорте, так и за его пределами?  

Я вижу длинный путь, которым буду следовать, пока у меня есть силы и идеи. Пока я что-то значу в этом спорте я бы хотел оставаться вовлеченным в него. Но не только конкретно в гонки, я имею в виду все аспекты велосипедной культуры. Я уже говорил о различных методах поддержки молодым спортсменам. Моя история, мой опыт и мой байк Чемпиона Мира, висящий дома у меня на стене – это пример, которым я бы мог поделиться. Это доказательство того, чего можно добиться, даже не будучи талантливым гонщиком. Развивая себя, и обыкновенному человеку можно достичь действительно великих вещей, и необязательно касается только спорта.     



Веря в это и продолжая много работать, я думаю, что в моей карьере ещё будут успешные моменты. Главные из них – это победы в крупных мировых гонках кросс-кантри, прежде всего в Кубке и на Чемпионате. Я хочу доказать на своём примере, что суперзвездами не рождаются, что даже если вы обычный парень, только очень трудолюбивый и мотивированный - однажды вы можете встать рядом с лучшими и в конце концов научиться их побеждать.  Это моя цель как спортсмена, и я готов работать дальше, чтобы она стала реальностью.  

По материалам PinkBike.com

все новости
Оценить:  
 

Теги: cannondale, henrique avancini, Велосипеды

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Скидки до 60% на зимнюю коллекцию 2021/2022!

Скидки до 30% на летнюю коллекцию 2023!

Конкурсы видеообзоров Rome, Drake, Nitro и Bataleon!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!