МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Cannondale: История Энрике Аванчини. Часть 2-я. Эра Cannondale

08 июня 2020

Продолжение рассказа о большом пути бразильского гонщика. Если вы пропустили первую часть – она находится тут.
 
В 2015 году ты попал в Cannondale. Как это произошло? Стал ли переход в именитую команду прорывом в твоей спортивной карьере? Как изменилась подготовка к гонкам?  

Это был огромный шаг наверх. Он стал возможен, когда Cannondale купил Caloi в конце 2013 года и бренды стали как бы родственными. Велосипедный рынок Бразилии вдруг стал в немалой степени интересен для Cannondale и они захотели иметь в своей заводской команде местного гонщика. Получив приглашение, я немного нервничал, не до конца зная, что меня ожидает. В Caloi я был парнем, который имел вес и голос, я мог принимать самостоятельные решения для развития спорта. Эти моменты были одними из лучших в моей жизни, но я расстался с ними, так как меня просто распирало от возможности получить шанс расти как спортсмен и продолжать делать важные для спорта вещи на новом для меня уровне.    

Как только я пришел в Cannondale, я оказался в сумасшедшей обстановке, в окружении профессионалов - звезд спорта, среди которых я чувствовал себя не на своём месте. В начале было тяжело, я тратил уйму времени и сил, чтобы просто оставаться в ритме бешеного потока, который на самом деле являлся обыденностью, рутиной. Я учился многим вещам, которые были естественными для парней, например, встречи команды. Раньше у меня были встречи по делам и их планированию, для решения проблем, но у меня никогда не было встреч как гонщика, где бы обсуждался мой режим дня или моя тренировка! Это всегда было только моей проблемой! В Cannondale всё было по расписанию: в это время и здесь едим, тогда и туда едем. Эти вещи делают вашу жизнь организованнее и, в конце концов, проще, но мне было безумно трудно за всем этим следить. Я всегда всё решал и делал самостоятельно, от похода в супермаркет до регистрации на соревнования. Раньше как: проверил расписание, ок, устал, отдохну, а за номером на гонку пойду через два часа. Или дождь кончился – поеду на тренировку. В Cannondale где-то сложнее, где-то проще, моя жизнь стала другой и в итоге у меня появилось больше свободного времени. Но и больше ответственности, теперь я получил всё для выполнения своей работы: велосипеды, механики, менеджеры…



Два сезона до этого я гонялся, боролся, но это было как будто просто так. После того, как я пришел в команду я почувствовал себя неудержимым, у меня же теперь есть всё, чтобы хорошо выступать и очень этого хочу! Я помню свою первую гонку в цветах Cannondale, это был Кубок Cyprus Sunshine, тогда я закончил его вторым сразу после Вогеля (Florian Vogel), который прилетел на Кипр ещё в межсезонье и здесь раскатывался. Здесь было много гонщиков мирового уровня и в их компании я чуть не выиграл гонку из четырех этапов, проиграв всего несколько секунд! После этого было ещё несколько довольно успешных стартов, пока за пять недель до начала Кубка Мира я не упал и не получил травму правой ноги. В больнице мне диагностировали небольшой перелом и закатали ногу в гипс. Я понял, что не еду на Кубок, что потерял свой шанс и мне теперь снова придётся доказывать, что я могу хорошо выступать.    

Я вернулся домой, не спал всю ночь, а на рассвете пошел на кухню, взял нож, срезал гипс и поехал на 180-километровую тренировку. Мне всё ещё казалось, что ничто не может меня остановить и я хотел это проверить. Я не мог нормально ехать, но бороться с болью мне было не привыкать. Это была моя самая большая ошибка в первые сезоны с Cannondale. Реальность была в том, что тогда я просто не мог ехать лучше. Восстановившись, я пару раз заезжал на этапах Кубка Мира в Топ25, но это был практически тот же уровень, на котором я был, когда ездил за Caloi. Иногда что-то получалось, но мой лучший результат был Топ20 в Nove Mesto в 2016 и стал чем-то вроде барьера, через каторый я мог перешагнуть.



Ты всё ещё работаешь с командой Caloi Avancini, расскажи немного о ней. Это твои инвестиции в гоночный кросс-кантри Бразилии?

Оглядываясь назад, я понимаю, что мне потребовалось безумное количество времени, чтобы начать понимать наш спорт в самом широком аспекте. Помимо тренировки физической формы и техники я стараюсь на своем опыте научить мальчиков правильному построению своей профессиональной карьеры, выработать свой путь и делать правильные шаги, а не торопить процесс как это раньше делал я. Мне приятно видеть, как они растут, шагают наверх и главное – что они это понимают. Этот проект был создан в 2015 году сразу после того, как я заключил контракт с Cannondale, когда часть меня, желающая создать команду, была очень сильна. Мы начинали практически с пустого места и с тех пор сделали большой шаг наверх. Сейчас мне помогает и мой имидж, под который мы можем привлечь как внимание спонсоров, так и следующее, молодое поколение бразильских гонщиков.

Мы имеем две команды UCI - Cannondale Brazil Racing и Caloi Team, работающие как с райдерами «Элиты», так и с «Андерами» (спортсменами до 23 лет). Моя идея – создать поток, в котором перспективные бразильские атлеты могут не только развиваться сами, но и строить свою карьеру. Мне есть чему их научить, я чувствую себя благословленным для этого и имеющим достаточно сил и влияния, чтобы получить поддержку. За последние несколько лет байк-индустрия Бразилии сильно выросла, у нас проходят крупные события, они ярче и лучше освещаются, но спортивная сторона отстает от маркетинговой. Свою задачу я вижу в том, чтобы соединить обе эти стороны, и особенно - привлечь больше внимания к молодым гонщикам как будущему нашего спорта. Ну и, конечно, стать им самим быстрее и лучше.     



Мне кажется, 2017 – это год, когда ты вышел на новый уровень. У тебя было несколько сильных финишей и Кубок Мира ты закончил 4-м. Ты согласен с этим?

Я бы не сказал, что я сильно вырос как гонщик, но научился пользоваться тем, что уже имел. Этот год, действительно, стал очень важным в моей жизни. Я впервые вошел в Топ10 на этапе в Андорре, и, если кто и помог тогда мне, то это был Фил Диксон (Phil Dixon), один из менеджеров команды Cannondale Factory Racing. Мы много работали вместе и внесли несколько корректировок в, сроки приезда на гонку, тактику во время неё и ещё в некоторые незначительные моменты… И вдруг… Я до сих пор помню тот этап. После финиша я не мог поверить, что эта гонка оказалась одной из самых легких, в которых я когда-либо участвовал. Несколько раз я мешкал, но выбирал правильные позиции, я был расслаблен и не имел больших ожиданий. И на заходе на последний круг, я узнаю, что я в Топ10, так что мне оставалось лишь удержать позицию. Да, это был мой самый простой этап!

После этого я ощутил себя увереннее, на многие вещи стал смотреть по-другому, например, поверил, что у меня действительно хорошие ноги и мне просто нужно знать, как их лучше использовать. Я поменял своё гоночное мышление, у меня начало получаться и в конце сезона я финишировал 4-м на Чемпионате Мира в Cairns (Австралия). В гонке я был активен и даже были моменты, когда возглавлял её, атаковал, но упустил медали. У меня как будто груз с плечей упал, я понял, что вел тренировки правильно, я поверил в это и мне стало легко их продолжать. Уверенность – вот способ выхода на новый уровень. Теперь я выходил на стартовую линию с совершенно другим чувством. Я перестал себя спрашивать, умею ли я ездить и способен ли побеждать.   

Ты - постоянный претендент на подиум и угроза для конкурентов. Твоя гоночная тактика выглядит так, как будто ты предпочитаешь возглавить гонку со старта и быть на её острие до финиша. Это так?

Да, это моя тактика, но так было не всегда. Раньше, когда ещё я не был топ-гонщиком, ребята не оставляли мне ни сантиметра для обгона, как только я собирался улучшить позицию, даже на второе или третье колесо, я постоянно натыкался на чей-нибудь локоть. Меня вроде видели, но как бы намекали, что моё место сзади. Мне тяжело ехать не ведущим гонку пока я не понял, что моё место впереди, если я хочу быть хотя бы в Топ5. Тогда я сказал себе, что должен быть активным и начинать борьбу прямо со старта, так как учился всю свою жизнь.   



Когда я еду первым, я экономлю силы и могу лучше читать трассу гонки. Не многие это могут понять, они думают, что я трачу больше энергии и работаю на других парней. Но в большинстве случаев это хорошо, потому что я могу управлять гонкой, навязывая свой темп соперникам и заставляя их прикладывать больше усилий, что выгодно для меня. Конечно, нужно балансировать, особенно в гонках шорт-трек, проходящих в основном по открытым участкам и открытым ветру. Но даже там я не часто остаюсь за спинами первой тройки.  

Есть гонщики, которые выигрывают, но их победы не получают должной оценки. Это как «смотрите, этот парень шел пятым, но он выиграл, потому что один из его соперников получил прокол колеса или порвал цепь, у другого был неудачный день, а третий вообще гонку не доехал и так далее». Я всё ближе и ближе к победе и почти уверен, что в этом сезоне это случится и тогда никто не скажет, что я выиграл случайно. Потому что все знают, как я хочу выиграть и насколько ради этого активен. Все победы в соревнованиях UCI или крупных марафонах, были добыты именно так. У меня не всегда получается, но я стараюсь и буду продолжать. Мне нравится такая тактика, и я считаю её правильной.  
   
В прошлом сезоне у тебя было несколько «недолетов» до золота, впрочем, довольно близких к нему. Есть ли связанное с этим разочарование или ты уверен, что победы грядут?

В начале 2019 у меня были мысли, что я могу начать выигрывать. Я не был уверен, что я в порядке, что у меня есть всё для этого необходимое, у меня просто была надежда и вера в это. Думаю, наиболее близко к победе я был в Андорре и Les Gets (Франция). Но и там мне не хватило уверенности. Да, я был достаточно уверен в себе, чтобы в гонке быть активным, но при этом боялся упустить возможности своей позиции в ней. Для меня это важно. Я смотрю на себя как на парня, который серьёзно тренируется и имеет немалый гоночный опыт. Вероятно, мне нужно тренироваться больше и лучше, тогда одна из моих попыток победить станет успешной.

У знаю вкус победы, в своей жизни я выиграл немало гонок, но у меня нет достаточного опыта борьбы «на переднем крае» в самых больших гонках, коими является Кубок Мира. Технические секции на трассе, звездный статус соперников, команда, сама атмосфера на гонке – всё это давит как пресс, влияет на разум и на выбранную тактику. Для меня это неестественно, я всё время должен концентрироваться. Физически я всё ещё формируюсь и, как и технически, вероятно, уже нахожусь на хорошем уровне. Растет и мой гоночный опыт, так что победа однажды придет.   



На Чемпионате Мира по марафону в 2018 году ты одел на себя радужную джерси. Что ты при этом чувствовал, каково это было? Насколько марафон отличается от XCO с точки зрения подхода к гонке?

Должен сказать, это очень неплохое чувство! Выиграть мировой титул – само по себе что-то особенное, но по ряду причин для меня это стало особенным вдвойне. Во-первых, я уже выигрывал марафон и тоже в итальянских Доломитах. Это было в 2011 году. Я тогда был молодым гонщиком и это был мой последний год в Европе. К этому времени моя команда распалась, я жил у друга и у меня не было денег, чтобы вернуться в Бразилию. Я тогда был очень расстроен, что не могу следовать мечте и предположить, что останусь в спорте, не говоря уже о том, что через три года буду кому-либо нужен.

Когда я снова вернулся сюда, я уже катался за большой бренд и был вторым номером в рейтинге UCI. Тогда я и выиграл титул в той же дисциплине. Это было для меня очень эмоциональным, заставляющим оглянуться на несколько лет назад и сравнить того себя с сегодняшним, на подиуме и с радужными полосками на груди. Это было больше, чем звание Чемпиона Мира, это было доказательство, что стоит продолжать идти вперед и не прекращать верить. После этого мне было намного проще заниматься сторонними спортивными проектами и своим примером показывать, чего можно добиться. Это был очень важный момент моей жизни.   

А что касается сравнения международных гонок кросс-кантри и марафонов, я думаю, что марафон – куда более дикая гонка и победа в нем более непредсказуема. Я даже думаю, что мы бы могли подтолкнуть к этой непредсказуемости и соревнования XCO высшего эшелона. В марафоне часто бывает, когда парень, рассчитывающий на победу, сваливается в конец Топ10 или даже Топ20, если он неправильно выбирает стратегию или другие ребята задают неудобный для него ритм. В этом плане марафон – более открытый, это мне нравится, и это вносит определенную лепту в гоночную борьбу. Например, в 2018 году у нас был 102-километровый маршрут и 1000м набора. Трасса трудная и сумасшедшая, много синглтреков, крутыми градиентами взлетающих вверх, и большинство парней сосредоточились именно на них. Я был одним из немногих, кто вышел на старт с двухподвесом и «раздавал» на спусках, так как хотел «укатать» соперников перед подъемами. В течение пяти часов гонки мало-помалу я набирал преимущество, а они становились медленнее. В марафоне вы можете ехать по-другому, атаковать раньше или позже, сдерживать группу или иметь другие планы. В кросс-кантри у вас не так много вариантов, вы также можете столкнуться в гонке с чьей-либо стратегией, но это будет намного более предсказуемо.     


    
Глядя со стороны, кажется, что гонки кросс-кантри год от года становятся более насыщенными борьбой и с большим количеством претендентов на подиум. Как ты видишь их, находясь внутри событий?

Наверное, вы думаете правильно. Я думаю немного не так. На этапах Кубка Мира мне часто приходилось стартовать из середины группы и пробираться вперед. То, что происходит в Топ-30 – это какой-то кошмар! Там нет религии и правил, это настоящая война! Между гонщиками нет абсолютно никакого уважения пока вы не проберетесь в первую десятку, где каждый из спортсменов может рассчитывать на хороший результат и внимательнее относится к соперникам. И, тем более, никто не сходит с ума в Топ5, потому что рискует местом на подиуме. Поэтому большинство сильных гонщиков, избегая завалов, не начинают психовать прямо со старта. Самая тяжелая битва, самые сумасшедшие и опасные обгоны обычно происходят в середине группы.       

Я думаю немного иначе ещё и потому, что с тех пор, как начал ездить в «голове», даже при том, что тем взвинчен до безумного, вы этого не чувствуете, настолько вы захвачены процессом гонки. Это естественная реакция. Если вы смотрите на цифры, то да, темп становится быстрее и физически гонки становятся более требовательными, но приходит это постепенно, а потому – почти незаметно. Более очевиден рост технических требований к гонщику и в эту область в развитие этих навыков последние годы я инвестировал более всего. Это совершенно необходимо для общего роста и результата.

В следующей, заключительной части вас ожидает рассказ о взаимоотношениях между спортсменами, о короновирусе, «смятом» сезоне и ожиданиях его начала. 

По материалам Pinkbike.com



все новости
Оценить:  
 

Теги: cannondale, henrique avancini, Велосипеды

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Скидки до 60% на зимнюю коллекцию 2021/2022!

Скидки до 30% на летнюю коллекцию 2023!

Конкурсы видеообзоров Rome, Drake, Nitro и Bataleon!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!