МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Виды спорта

  Велосипед /2/ Лыжи горные /1/ Сноуборд /1/ Скалолазание /2/

Алексей Кислинский

Страна, город:  Мой родной город – Жуковский, Московская область, Россия
Видспорта, дисциплины:  Trail, All Mountain. Если спорт, гонки то — Enduro
Опыт катания: в MTB– более 20 лет. До этого времени несколько лет я увлекался велошоссе.
 
 

Связь между компанией Триал-Спорт и Алексеем имеет давнюю, более чем 15-летнюю историю. После подписанного в начале февраля нового партнерского соглашения на 2016-й год к обоюдному удовольствию она продолжается и сейчас, не менее тесная и прочная, чем раньше.

За плечами Алексея – почти 10 лет выступлений в составе команды Триал-Спорт в дисциплинах даунхилл и 4Х, пока в конце 2009-го года он не принимает решение оставить гонки, выйти из состава команды и сосредоточиться на своей основной работе - в должности бренд-менеджера велосипедного направления и работе с райдерами GT/Триал-Спорт. Но времена меняются, а горы продолжают так сильно манить, что становятся причиной завершения в 2013-м году менеджерской карьеры и переезда к ним поближе. Примерно в то же время появляется идея о возвращении Алексея в команду, но как райдера, не гоняющегося за результатами, а ищущего и находящего в катании «духа приключений». Рассказывающего о нем и интересных местах, где ему доведется побывать, о людях, с которыми он встретится и, конечно, о себе и о своих велосипедах, в этих приключениях участвующих.

Мы задали Алексею несколько вопросов.

Среди маунтинбайкеров ты - личность довольно известная. Тем не менее, представься тем, кто тебя может не знать.

Привет. Я – Алексей Кислинский, я родился 22 июня 1965 года. Мой родной город – Жуковский, Московская область. Я люблю кататься на велосипеде.

Твои наиболее яркие спортивные достижения:

5 лет назад я перестал участвовать в соревнованиях. Исключения составили лишь гонки Super D в Алуште, где в «мастерах» пару-тройку раз я заезжал на подиум. Из стартов моего последнего гоночного сезона 2010 отмечу 5-е место на Чемпионате России по даунхиллу и в этой же дисциплине - победу на Кубке Урала. Если копнуть ещё чуть глубже – несколько подиумов на этапах Кубка России по даунхиллу и два Кубка России по 4Х. Всё это – тоже в категории «Мастера». Ну и совсем древнее, но самое значимое достижение, когда гонял в «Элите» - Мастер Спорта России.

Как давно ты катаешься? Какой вид катания тебя привлекает сейчас?

На маунтинбайк я сел более 20 лет назад, а до этого времени несколько лет я увлекался велошоссе. Катаясь, я всегда хотел проверить, насколько я хорошо у меня это получается. И лучший способ сделать это – участвовать в соревнованиях. Я тогда сильно подсел на гонки и по 25-30 раз в сезон выходил на старт. Меня захватывали атрибуты сопутствующие спорту: адреналин, динамика происходящего и необходимость быстро принимать решение. Но однажды я понял, что пропускаю что-то более важное, чем езда на время и радость победы, если эта езда успешна. Это понимание стало особенно острым после появления у меня моего первого AM-байка – GT Sanction 2008. Именно тогда я увидел себя в новой ипостаси - All Mountain или Trail (в зависимости от местности, в которой я нахожусь). И Enduro, когда возникает потребность покормить гоночного «червячка», всё ещё сидящего внутри меня.

С чего началось твое увлечение велосипедом? В каком возрасте?

Сколько себя помню, велосипед у меня был всегда. Но по-настоящему я увлекся им в 1992-м году, когда узнал, что такое MTB. После шоссейника эти велосипеды с их широкими зубастыми покрышками, прямыми рулями с рогами и кучей передач сначала показались мне странными, тяжелыми и… очень неуклюжими. Я тогда про них ничего не знал. К этому времени траффик на дорогах и хамство водителей достигли невероятного предела и, после очередного ДТП, я стал искать выход из положения, пытаясь на базе старого Старт-Шоссе сделать что-то, способное ездить не только по асфальту… А тут увидел готовое решение своей идеи. Так у меня появился мой первый маунтинбайк и с тех пор вся моя жизнь вращается вокруг него.

Велосипеды, на которых будешь кататься в этом году:

Революции в подходе к геометрии, основным принципам амортизации или трансмиссии велосипедов АМ-сегмента в этом году не произошло, и байки GT в этом – не исключение. Поэтому со мной остаются мои GT Sensor Carbon Pro и GT Force X Carbon Pro. За два года с ними ничего особенного не случилось, они оба живы-здоровы и готовы терпеть меня ещё один сезон. Конечно, я угощаю их новыми расходными компонентами, подверженными наибольшему износу (цепи, звезды, покрышки, тормозные колодки и т.д.), провожу сервис подвески, но причин менять их на новые модели не вижу. Тем более что в соответствии условиями моего контракта это дает мне возможность больше путешествовать.

Что тебе нравится в маунтинбайке?

Прежде всего - его удивительная самодостаточность. В отличие от любого другого спортивного инвентаря (например, лыжи, доски или роликовые коньки), в разной степени требующего специальных условий, мир приключений и удовольствий на велосипеде начинается прямо от порога дома, в любую погоду и может быть ограничен лишь фантазией, страхами или комплексами владельца велосипеда. А маунтинбайк – самый универсальный представитель велосипедного семейства. Вы представляете, какие это дает возможности? ))

Что тебе не нравится в маунтинбайке?

Рано или поздно какая-нибудь одна из тысячи мелких деталей, из которых собран велосипед, изнашивается, ломается или начинает требовать к себе дополнительного внимания. Я понимаю, когда много катаешься в горах это - естественный процесс, но печально, когда вместо того, чтобы кататься на велосипеде, приходится с ним возиться, ремонтируя или настраивая. Еще печальнее, если это происходит в местах, где велосервис очень ограничен, поэтому «на всякий случай» приходится возить с собой кучу запасных частей-расходников. Это необходимо, но немного утомляет.

Какие открытия и достижения принес сезон 2015?

Прежде всего, это - двухнедельный АМ-тур по французским Альпам в составе довольно сильной группы таких же психов как и я, до краем наполненный «выживаловом» при штурме высокогорных перевалов, многокилометровым «спускаловом» по диким трейлам и «развлекалово» в байк-парках в режиме «дня отдыха» после трудных восхождений. Чтобы понять хотя бы частичку того, насколько это было круто – на сайте Триала есть мои отчеты с фотографиями и видео, которые я привез оттуда.

Из «домашних» открытий – удивительная и неповторимая Байдарская Долина и её 4-километровая Тропа Легионеров. Это Крым, сильно отличающийся от того, который я знаю по алуштинскому ландшафту, за прошедшие два года ставшему мне привычно-родным. Очень рекомендую БД к посещению и с удовольствием вернусь сюда сам. Ну и Балаклава с её Солнечной Тропой и рукотворными трейлами, всегда дружелюбными и ждущими в гости.

Если говорить о спорте, то в минувшем году мне впервые удалось выиграть гонку Maxxis Cup от алуштинского клуба Адреналин, по совместительству ставшую этапом Российской Серии Эндуро. Соревнования, проходившие в течение двух дней, были насыщены событиями, трассы непростыми и победа далась мне очень непросто.

Кроме этого я дважды отметился третьим местом на ДХ-гонках FunDay, проводимых велоклубом Fraction из Севастополя. Это был самый позитивный даунхилл, в котором я когда-либо участвовал. Обязательно приеду туда ещё раз.

Опиши свой стиль катания?

Скажу одним словом: совершенствующийся. У меня нет определенной привязанности к какому-либо определенному стилю катания, поэтому можно сказать, что я езжу All-Mountain. Этот вид вобрал в себя основные качества абсолютно всех дисциплин маунтинбайка. От умения терпеть в долгих изнуряющих подъемах до гравити-навыков на спусках. При этом каждую секунду не прекращается увлекательная игра, например, победить «вооон тот торчок» или «съехать вот здесь, а не там, где проще». С каждой поездкой открывается что-то новое, ты постоянно чему-то учишься, планку этой игры можно поднимать и поднимать, и конца этому не будет. И это замечательно!

Что ты подразумеваешь под понятием «дух All-Mountain»?

Дух свободы. Прежде всего, свободы выбора. Вы знаете, я слишком много лет провел на гоночных трассах, где нужно выбирать не интересную траекторию, а самую быструю. Где я видел только те местные красоты, что были расположены внутри ленточной разметки. И проносились эти красоты мимо меня со скоростью, какую в гонке я только мог себе позволить… Неудивительно, что во время моего первого выезда в горы, когда можно просто ехать и никуда не торопиться, я был просто потрясен открывшимися мне возможностями и пейзажами. Ранее я уже говорил об «игровой» составляющей в моём катании. Так вот, эта возможность выбора – неотъемлемая часть этой игры. В гонках ничего подобного не было.

Что самое сложное для тебя в катании?

Иногда, на некоторых прыжковых «темах» или особенно сложных съезжалках становится откровенно страшно от понимания последствий ошибки и следующего за ней падения. Чувства говорят: «Можно, если сделать так, так и так». Разум: «Куда, дурак, забыл, как по больницам с травмами шляться»? Так вот, сложно отказаться от «темы»… Иногда это случается, но вызов уже принят, и я всегда стараюсь вернуться в это место, чтобы победить свои страхи. Часто это получается, но некоторые «темы» всё ещё ждут меня. ))

Когда ты впервые катался в «больших горах»?

Это было осенью 1999-го года в Красной Поляне, недалеко от Сочи. Там проходил фестиваль экстремального маунтинбайка. У меня только-только появился мой первый двухподвес GT STS. Всё время шел дождь, было очень скользко, но это было круто! Перед одним из поворотов недалеко от финиша у меня внезапно «умер» задний тормоз, я пролетаю мимо этого поворота и на полных ходах усвистываю дальше прямо и вниз по склону метров на 70-80… Кое-как останавливаюсь и бегом с великом возвращаюсь в место вылета с трассы. Доезжаю в итоге шестым под дикий хохот моих друзей, наблюдавших всю эту мою возню. Сейчас это весело вспомнить, а тогда мне было не до смеха, та ошибка стоила мне подиума.

Какими ты бы хотел видеть велосипеды будущего?

Трансформерами. Представьте, например, нужно тебе вверх – пожалуйста, хардтейл-кантрийник. Собрался ехать вниз, нажал на нем какую-нибудь кнопочку – и у тебя уже даунхильный байк или эндурик. Для трейлов – тоже нивапрос, всё что угодно! Любой тип велосипеда, мгновенно, по желанию, вот это была бы жизнь! И ещё, когда нужно переезжать с одного места на другое, велосипед бы складывался до размеров набора шестигранных ключей, чтобы больше никогда не иметь головной боли и лишних расходов, связанных с его перевозкой в поездах и самолетах. Я не очень многого хочу? ))

Сборка и настройка велосипеда таит в себе много секретов, не поделишься некоторым, приобретенным за эти годы, опытом?

Особых секретов нет никаких, обычно я пользуюсь рекомендациями производителей рам и компонентов. Выбор конкретных компонентов для каждого райдера очень индивидуален и зависит от массы факторов. В общем, выбирайте не то, что красиво выглядит, а то, что надежное и поможет вам ехать быстрее. И не брезгуйте осмотром велосипеда перед каждым выездом, много времени это не займет, зато ваше катание не будет омрачено внезапно возникшими проблемами.

Mое лучшее время года, потому что…?

Определенно, лето! Длинный световой день, тепло, почти всегда сухо и не нужно одевать на себя ворох лишней одежды. Это вам любой фанат велосипеда скажет.

Расскажи про свой обычный летний день?

Я – не «ранняя пташка», но летом обычно встаю пораньше и после чашки кофе отправляюсь куда-нибудь закатнуть на час-два по утренней прохладе. Вернувшись, плотно позавтракаю и занимаюсь работой или домашними делами. Под вечер – ещё одна покатушка. Это если я дома. Когда я нахожусь на выезде, тем более, если это – новые места – я стараюсь проводить на велосипеде как можно больше времени, чтобы впитать в себя максимум того, ради чего приехал. Интерес ко всему, тобой неизведанному – хороший допинг против хандры и усталости. А по возвращении домой, можно и отдохнуть.

Чем занимаешься, когда погода «нелетная»?

Ну, дома всегда найдутся какие-нибудь дела… Иногда хожу с друзьями в горы пешком, почистить-подремонтировать уже накатанные трейлы, и разведать что-нибудь новенькое и потенциально интересное для катания. В общем, не скучаю.

Если бы ты мог кататься только в одном месте, где бы это было?

Там, где я живу сейчас. Я очень люблю Южное Побережье Крыма. Место для катания, потрясающее своим разнообразием. У меня здесь много друзей и, когда я не в Крыму, я скучаю по ним. Но, если честно, я не могу долго находиться в одном, даже очень приятном месте, и всегда стремлюсь увидеть что-то новое и интересное.

Много ли ты уделяешь безопасности во время катания?

Ну… как сказать… Защита коленей, легкий шлем. Правильнее будет сказать то, что моя безопасность находится в моей голове. Я очень хорошо понимаю, что я могу, а что – нет. Конечно, дополнительные элементы защиты никогда не помешают, и иногда я ими пользуюсь, но главное для меня – это мои внутренние настрой и готовность к ожидающим меня приключениям. Если нет настроения, я или очень осторожен, или вообще никуда не еду и занимаюсь другими делами.

Как ты поддерживаешь форму?

В общем, никак. У меня только два правила: первое - много двигаться и второе - не что попало кушать. Мне нравится закручивать в горки, это – не только отличная возможность для обозревания окрестностей во время подъема, но и хороший фитнесс. В еде я совсем не привередлив, стараюсь только налегать на не очень жирную пищу и не есть на ночь.

Какие велосипедные соревнования и события ты ожидаешь в этом году?

В этом году я хочу покататься в Краснодарском крае, я слышал много хороших отзывов о Собер-Баше и его окрестностях. Зреет план на трейл-тур по Поволжью, в частности по Жигулевским горам. Если сложится, навещу Южный Урал. Есть ещё пара идей, но пока они настолько сырые, что воздержусь от их публикации…

Место, где надо обязательно прокатиться на маунтинбайке.

Везде, где я ещё не был. Таких мест ещё очень много.

Кто из райдеров оказывает на тебя влияние?

Меня всегда окружают люди, у которых я чему-то могу научиться. Причем, не только катанию на велосипеде. Одним из примеров для меня является Женя Шипилов. У этого парня за последние несколько лет я научился очень многому. А ведь было время, когда я учил его… )) Ну и конечно, Ханс Рей. Эпоха. Легенда. Образец для подражания.

GT Force или GT Sanction?

В выборе между универсальностью и гоночностью я выбираю универсальность. Но не зарекаюсь…

Бон Скотт или Брайан Джонсон?

Однозначно Бон Скотт! Меньше пафоса, больше рок’н’ролла!

Что в твоем понимании хорошо провести время?

Единственное, что я не люблю – это заставлять себя что-то делать. Речь не идет о форс-мажоре или о чем-то очень важном, обычно я просто откладываю «это» на потом, до времени, когда придет желание или внутренняя потребность. Или «это» само рассосется как неактуальное. Всё остальное – и есть приятное времяпровождение. Моя работа, общение с друзьями, любимая музыка и, конечно, катание на велосипеде!

Что, на твой взгляд, самое привлекательное в катании на GT?

Я не могу однозначно ответить. С GT меня связывают более 15 лет моей жизни, и впечатлений хватит на толстую книжку. Мне всегда нравились эти велосипеды, это и стало причиной начала наших таких тесных и длительных отношений. За это время они никогда не подводили меня. Именно с ними я стал тем, кем я сейчас являюсь.



Достижения

2016

FunDay LA FIESTA /Балаклава, Крым / январь 2016 / категория Мастера 35+/ 3 место
Super D «Ангар 1453 / Чатыр-даг, Крым / май 2016 / категория Элита / 10 место
FunDay Unchained /Балаклава, Крым / январь 2017 / категория Мастера 35+/ 6 место

все участники

Теги: gt, Алексей Кислинский, Велосипед

Скидки до 30% на летнюю коллекцию 2023!

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Конкурс видеообзоров Outleap!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!