МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Малиновое эндуро 3, теперь с электроникой!

29 сентября 2014

Неделю назад, при неизменной поддержке компании Триал-Спорт, прошла еще одна эндуро-гонка на Малиновой гряде в Нижнем Новгороде. Месяц назад райдер команды Norco Евгений Шипилов уже посетил аналогичное мероприятие, тогда после гонки было много разговоров про организационные проблемы, основные претензии были к замеру времени, который осуществляли волонтеры при помощи секундомеров. В этот раз обещали привлечь стороннего специалиста, который обслуживает соревнования по спортивному ориентированию. Посмотрим, что из этого вышло.

Женя Шипилов занял первое место и поделился впечатлениями о сентябрьской гонке:

На этот раз доехали до Нижнего в пятницу вечером, так что прокатиться уже не успели. Утром, дождавшись Сашу Коскова, который теперь тоже ездит в Нижний из Москвы. Отправились кататься по трассам. По летнему теплая погода и прекрасное состояние трасс с отличным накатом и держаком поднимают настроение. Я пристраиваюсь в конец нашей компании, и неспроста. За мной едет Оля Виноградова, которой я показываю траектории. Для нее это первые соревнования по эндуро, но мы уже катали с ней в Альпах жесткий АМ и там она меня постоянно удивляла. С удовольствием отмечаю, что после прошлой гонки я хорошо запомнил эти тропы и теперь могу просто кататься в удовольствие. После первых двух спец-участков неспешно закручиваем к третьему и наверху встречаем Дмитрия Кузьмина, который только доехал из Москвы и собирает байк. Конкуренция обостряется, Дима хоть и катает в основном ориентирование и кросс-кантри, успел не раз побывать на подиумах в эндуро, а весеннюю гонку в Чулково и вовсе выиграл в абсолюте. Едем дальше – 3,4,5 трассы хорошо мне знакомы и доставляют много ярких эмоций.


 
Съехав по всем пяти спец-участкам, заходим на второй круг, на этот раз я еду первым, за мной Саша и Дима. На спусках отрываемся по полной, в подъемы сбавляю темп, чтобы поберечь ноги на гонку. Саша нас покидает после второй трассы, а мы едем дальше. На третей трассе после очень скоростного спуска Дима не вписывается в резкий поворот по корням и падает набок, прямо на больную кисть. Вроде цел, но ехать быстро не может. Скатываю 4 тропу, и отправляемся отдыхать. Главное, что удалось понять – где будет финиш на каждой из трасс, теперь  там надо оттормаживаться, чтобы отметить чип на станции, а не пролетать финишную черту на ходах.



На следующий день приехали пораньше, к началу регистрации, чтобы размяться по первой и второй трассам. Немного расскажу про регистрацию и систему замера времени. Каждому участнику выдается чип, он крепится на палец с помощью резинки, прямо поверх перчатки. Особо не мешает, после старта вообще забываешь про нее. Главное на финише вспомнить. Рядом с палаткой регистрации висит проверочная станция, на которой можно потренироваться с отметками. В отличие от Ялгоры, где были карточки, чипом немного сложнее попасть в отверстие, но если попал, срабатывает моментально. На гонке мне ни разу не удалось сходу вставить чип куда надо, только со второго раза. Но это дело привычки, думаю, у многих были схожие проблемы. И всяко, это лучше секундомера для эндуро, не зря этой системой пользуются во всем мире. Просто на более масштабных соревнованиях эта система бесконтактная. Для оплаты аренды чипов и работы человека, управлявшего системой, регистрация подорожала вдвое – 600 рублей, не привычно для России, но я уверен, что эта плата адекватна полученному результату. Еще 1500 рублей залог за сам чип.  Его, конечно, возвращают, если чип не сломан и не утерян. Надеюсь, в следующем году все гонки эндуро в России будут использовать подобные системы, они без проблем арендуется, главное желание. Да, регистрация для девушек на Малиновом эндуро бесплатная!

Стартовая станция на палке, такая же на финише:


 
Пора на старт! Со стартовым временем вышла небольшая заминка и время, которое раздают на бумажке больше не действует, поэтому все стартуют по категория в порядке живой очереди. При этом интервалы на «доезд» до следующей трассы сохраняются. Можно, конечно считать, что это проблема в организации, но на этапе кубка Eвропы в Kronplatz ошибка была посущественнее. Там неправильно рассчитали время доезда до трассы, в итоге мы спешили, опаздывали, а норму времени отменили. Пока я разминался все выстроились в очередь и я поехал предпоследним.


 
На этот раз я подошел к гонке в лучшей форме, так как в прошлый раз за 2 дня до соревнований у меня была одна из первых тренировок в зале, после которой я еле ходил. Последний месяц я тренировался по 5-6 дней в неделю, иногда по два раза. Сейчас настало время проверить, что из этого вышло. На первой трассе стартовал очень резво, в первый подъем залетел стоя, набирая скорость и сбросив вниз пару передач. Тягун заехал бодро, но силы покинули меня метров за 400 до финиша. Доезжал на морально волевых, не получая ни малейшего удовольствия от езды. Я очень расстроился посчитав, что прогресса нет, и лишь узнав свой результат по окончанию гонки вспомнил слова Грэга ЛеМонда которые я услышал от Алексея Пичугина «легче не будет, просто ты поедешь быстрее». Дальше пошло попроще, хотя на второй трассе пару раз ошибся. По сравнению с прошлым разом сильно улучшил время на всех спец-участках, кроме 2 и 5. На 5 сплошной дх, без крутилова и здесь играло роль то, что на финише надо остановиться и отметиться. В итоге, привез второму и третьему месту больше 30 секунд вместо 1-2 на прошлой гонке. Конечно есть в этом заслуга и кантрийной покрышке Maxxis Ikon, которую я поставил накануне бескамерно на легчайший обод WTB KOM i23


 
Самая интересная борьба развернулась за второе место. Саша Косков и Вова Спиридонов показали одинаковое время с точностью до секунды на 4 трассе и во всей гонке! Судьбу подиума решил перезаезд по 4 трассе, в котором Саша оказался быстрее на 1 секунду, с чем я его и поздравляю!

На финише чай и печеньки от организаторов :)


 
Благодаря электронной системе замера времени результаты были готовы очень быстро, поэтому с награждением в этот раз не затянули. Сдавая чип на финише, каждый получал распечатку с временами всех трасс и общим результатом, а общий протокол был готов минут через 20 после финиша последнего участника. Еще очень рад поздравить Олю Виноградову с первой эндуро-гонкой и первой победой!


 
Победители получили сертификаты от Триал-Спорта:



Гонка на Малине развивается и это радует. В следующем году хочется новых трейлов и обновления старых. Также обещали провести соревнования зимой! В районе Окского ДХ также строятся трассы эндуро и, возможно, в следующем году там тоже пройдет альтернативная гонка, так что Нижний стремится стать столицей равнинного эндуро, перепад в 100 с небольшим метров и энтузиазм местных райдеров и строителей вдохновляет!
все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, enduro, Евгений Шипилов, малиновое эндуро, Велосипеды

Скидки до 30% на летнюю коллекцию 2023!

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Конкурс видеообзоров Outleap!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!