МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Интервью Райана Лича для Pinkbike

01 июля 2015

Дэниэль Бейкер: Недавно я встретилась с Райаном за чашечкой кофе, чтобы поговорить обо всем на свете – от эго до «вилли», и о том, как развитие карьеры маунтинбайкера помогло ему открыть в себе разнообразные качества. Райан Лич, возможно, самый занятой человек, который исповедует философию Дзен. Его голос звучит спокойно и задумчиво, как будто ему и вправду больше нечем заняться, кроме как сидеть в переполненном кафе, в этот праздничный понедельник, и отвечать на вопросы, которые ему, скорее всего, задавали сотни раз в жизни. На самом деле, перенос этого интервью с диктофона на бумагу больше напоминал прослушивание медитации, чем на биографию одного из самых известных радеров, повлиявших на развитие горного велосипеда.

Мы считаем, что Райан Лич – самый славный парень на свете, хотя он утверждает, что это совсем не так. Но сейчас важно то, что он хочет поделиться опытом, который получил за свою долгую карьеру в горном велосипеде: «Эти вещи сработали со мной, так что, возможно, это поможет другим людям» - говорит Райан.



Насколько серьезно ты относился к соревнованиям по триалу?

Не так уж серьезно, я просто участвовал, время от времени, в таких мероприятиях в начале своей карьеры, когда был подростком. До того как заняться вело триалом, я гонял кросс-кантри. Сначала увлекся соревнованиями по кросс-кантри, попробовал себя в даунхиле, а затем переключился на триал. В кросс-кантри приходилось непрерывно тренироваться, я тратил на это много времени, практически не замечая прогресса. Но когда я занялся триалом, там все оказалось по-другому, я быстро осваивал новые трюки, что было очень классно. Я буквально подсел на это. Мне было примерно 17 лет, когда я окончательно перешел в триал, и меня стали замечать, как перспективного райдера в этой дисциплине. Я поучаствовал в нескольких соревнованиях, где удалось неплохо засветиться, но именно показательные выступления заставили меня воспринимать триал всерьез, потому что они начали приносить мне деньги. Я стал прогрессировать, постоянно осваивал новые трюки, и смог поучаствовать в съемках видео Kranked 1, вскоре ставшего культовым. Это сделало меня по-настоящему популярным в мире горного велосипеда. В последующие годы мне удалось принять участие в съемках лучших фильмов индустрии маунтинбайка – Collective, Roam, Kranked 3-6.



Расскажи о катании, которое ты демонстрировал в Kranked 6, который снимали в Sunshine Coast.

Это было самым страшным в моей жизни, я очень рад, что мне не нужно больше делать ничего подобного. Один из самых стимулирующих спонсируемого райдера моментов, это когда ты делаешь сумасшедший трюк, чтобы увековечить это на пленке, при этом, говоришь себе мысленно: «хорошо, я делаю это, чтобы получилось отличное видео, я должен принимать риск, чтобы это выглядело круто». Я, правда, очень рад, что мне не нужно этим заниматься.

Ты когда-нибудь получал травмы во время катания?

Наверное, травма спины самая худшая, уже долгое время я пытаюсь вылечить несколько различных проблем со спиной. Еще однажды я сильно повредил колено, но в целом, ничего серьезного. Все могло быть гораздо хуже.



Какая разница в уровне риска между тем, что ты делал на съемках Kranked 6 и теми показательными выступлениями, которые ты проводишь сейчас?

С моей точки зрения в этих триал-шоу совсем не много риска. Все трюки я тренирую заранее перед выступлениями, любые обстоятельства можно хорошо контролировать. В каком-то смысле это рутина, здесь не бывает случайностей.
Так что, пока я нахожусь в хорошей физической форме, я могу безопасно показывать триал-шоу. Пока есть искреннее желание участвовать в таком мероприятии, я делаю это безопасно. Если же мне не хочется выступать, тогда это становится рискованным. Такие вещи я должен четко осознавать. У меня в жизни был период, когда в течение полутора лет я не давал показательных выступлений, потому что просто перегорел. Тогда я провел огромное количество шоу, и уже не получал удовольствие, делая все эти трюки, ведь это требует больших затрат физической и умственной энергии.

У тебя репутация дружелюбного человека, насколько это связано с тем, что во время твоих триал-шоу на виду у зрителей не только мастерство, но и личность. Ты открываешь людям свое истинное лицо, свое «я» во время выступлений?

Да, я так делаю. И это состояние открытости публике эволюционировало с годами. Я занимаюсь триал-шоу уже 20 лет. Когда удается сделать классное шоу я действительно тот, кто я есть на самом деле, неподдельный. Цель шоу и моя миссия - это создать позитивный опыт, показать классные трюки, что заставит людей задуматься о катании на байках, и просто получить удовольствие от увиденного. После выступлений я общаюсь со зрителями, подписываю постеры, отвечаю на вопросы, и мне это нравится. Я наслаждаюсь этой частью работы. И вот здесь как раз можно проследить изменения, которые произошли с годами. Когда я только начинал выступать, все, что я делал, это показывал трюки, мне просто хотелось сделать что-то классное и необычное на своем байке перед публикой. Постепенно я начал общаться со зрителями, объявлять новые трюки, и, неожиданно понял, что мне нужно иначе выстраивать взаимосвязь с аудиторией. Это заставило меня расти не только в технике, но и в искусстве общения, переосмыслить отношение к зрителям. Это был длительный процесс обучения.



Сколько лет ты уже катался на байке, когда тебя стали беспокоить сильные боли в спине?

К тому моменту я профессионально катался 4 года. В основном, причиной боли были постоянно повторяющиеся удары при приземлениях и удары от слишком больших прыжков. С тех пор я постоянно с этим борюсь. К настоящему моменту я выступаю профессионально 19 лет, так что кое-что узнал за это время о способах восстановления.
Я думаю, моя техника катания стала меняться благодаря йоге. Йога позволила мне лучше узнать свое тело и его возможности. Мне больше не приходилось жертвовать здоровьем, чтобы сделать действительно классные и безумные трюки. Я начал более тщательно продумывать свое катание и с умом подходить к использованию рельефа при съемках видео, над которым мы работали, когда я открыл для себя йогу.

Учитывал ли ты в то время долгосрочные последствия, которые может иметь катание для твоего тела и то, насколько длинной может быть твоя карьера?

Да, у меня возникали такие мысли, что-то вроде долгосрочного планирования: «эй парень, ты же хочешь заниматься триалом достаточно долго и, конечно, просто кататься на байке всю жизнь». Я стал заниматься йогой, потому что у меня были травмы. Это было примерно 13 лет назад.

Так это произошло по необходимости?

Да, многие люди обращаются к йоге, чтобы предотвратить травмы или восстановиться после них, и я как раз один из них.

А потом ты стал обучать людей йоге?

Да я занялся этим несколько лет спустя. Я обучаю людей йоге уже 6 лет.
Как ты распределяешь свое время между организацией своих шоу, обучением йоге, тренингами образа жизни и обновлением своей интернет страничками?
Сейчас приоритеты такие: Организация шоу, работа для спонсоров, далее идет обучение йоге и тренинги по образу жизни – работа с клиентами один на один. Эти тренинги стали для меня достаточно важной частью жизни, с тех пор, как я получил сертификат на их проведение. Это еще один долгосрочный проект в моей карьере.



Ты планировал заранее развитие своей карьеры?

Нет, каждый последующий шаг был логическим развитием предыдущих действий. Набор определенных знаний и навыков, полученных по жизни, в определенный момент приобретал ценность. Эти знания мне хотелось передать людям. Так родился мой интернет сайт, на котором я делюсь своим жизненным опытом. То, что помогло мне, может помочь и другим. Я провожу уроки йоги, на которых показываю определенные позы и упражнения, а также даю советы, которые могут помочь велосипедистам. На протяжении всей своей карьеры я обучал людей технике катания на байке. Я часто обдумываю и стараюсь классифицировать технику и навыки управления велосипедом, а также пытаюсь придумать новые способы обучения. Мои методы очень естественные и позволяют увлечь горным велосипедом множество людей. Очень большую роль в обучении других для меня играет управление эго. Я всегда стараюсь вовлечь своих учеников в ментальную сторону катания. Уверен, что внутренний настрой и работа над своей психологией – это важнейший компонент успешного владения велосипедом. Когда кто-либо смотрит на тебя и видит твой уровень техники катания, это лишь одна часть, другая, важнейшая, на мой взгляд, часть, это опыт катания в различных условиях. Это я считаю самым важным.

Большую часть своей карьеры я был сосредоточен на технике выполнения трюков, и, как мне теперь кажется, упускал очень важную часть опыта, которую мог получить, будучи публичным человеком. Я не расширял границы своего внутреннего мира. Я не развивал свои слабые стороны, такие как умение свободно общаться с другими райдерами. Я всегда катался один и никогда не делал этого в группах. Отчасти это связано с эго. Я путешествовал по классным местам, как профессиональный триалист, выступал в шоу, а вокруг было множество возможностей просто классно кататься в горах. Я мог поучаствовать в огромном количестве захватывающих дружеских покатушек. Я мог кататься со всеми остальными классными и выдающимися маунтинбайкерами и триалистами, но не делал этого. Мне всегда было страшно просто отправиться гонять с кем-то на байке, потому что я навешивал на себя ожидания того, что придется кататься так же круто, как я делал это в фильмах. Я боялся подмочить свою репутацию, если вдруг кто-то рядом будет гонять круче, чем я. Над преодолением себя в этом плане надо было работать раньше, нужно было распознать это в себе, признаться себе в этом, открыться новым приключениям. Так что теперь, осознав проблему, я стремлюсь получить как можно больше подобного опыта.



Когда ты говоришь про тренинги образа жизни, затрагиваешь ли ты на них все аспекты жизни человека? Являются ли твои клиенты, в основном, спортсменами?

Большинство моих клиентов велосипедисты любители, которые работают целый день и большую часть свободного времени посвящают катанию. Они очень заняты и стараются все успеть. Некоторые периодически испытывают стресс, кто-то пытается справиться с определенной проблемой. Я внимательно выслушиваю, задаю вопросы, открываю перспективы и разрабатываю различные практики и упражнения для них. На каждом занятии мы выбираем тему, то на чем мы будем концентрироваться, и активно отрабатываем различные навыки, получаем практический опыт.

Темы разговоров связаны с катанием?

Нет, хотя катание это классная тема. Несколько раз я работал с прорайдерами, и даже когда тема беседы связана с катанием, почти всегда оказывается, что в их жизни происходит множество различных вещей, которые непосредственно влияют на то, с чем они хотят справиться в отношении катания. Моя работа заключается в том, чтобы выискивать важные темы и аспекты жизни, находить взаимосвязь с основной проблемой и работать в этом направлении.



В дополнении к урокам йоги, индивидуальным тренингам образа жизни и твоих триал-шоу, ты предлагаешь 30-ти дневный курс обучения «вилли» (езде на заденем колесе), давай поговорим об этом.

Эта идея пришла ко мне в августе и с тех пор я этим занимаюсь.

Этот курс для тех людей, у кого нет «гена вилли»?

Большинство людей говорят: «Я не верю в ген вилли, абсолютно не верю. Я не куплю этот курс». Перевести это можно как: «Если у меня нет гена вилли, обучение будет ужасно сложным и болезненным». Большинство людей уверенны, что они будут переворачиваться назад, приземляясь на копчик, и зачастую так и происходит. Но я потратил много времени и сил, чтобы разработать обучающий курс, который будет максимально безопасным. Неожиданно, самая ужасная и сложная вещь в мире становится самой потрясающей, дарит прекрасные ощущения и делает счастливым. Ведь вилли – это действительно классно. Я пытался обучать людей вилли с помощью курса, который длился одни выходные, проводил отдельные мастер-классы. Выкладывал сразу все, что я знаю про этот трюк, вроде все понимали, что я говорю, и пытались воплотить это в жизнь, но такое обучение не было успешным. Тогда я понял, что необходимо создать развернутые, поэтапные уроки. А еще есть классная технология, чтобы распространять эти курсы в интернете, чем я и воспользовался. Дизайн для программы создала компания wakidesigns, но основа уроков - это мои видео ролики.



Это программа рассчитана ровно на конкретные 30 дней или 30 дней начинаются для кого-то, когда человек покупает программу?

Когда кто-либо приобретает курс, он получает неограниченный доступ ко всей программе.

Сколько времени в день требуется человеку, чтобы освоить отдельный урок?

Нужно 3-4 минуты, чтобы посмотреть видео и еще несколько минут, чтобы прочитать текст. Затем нужно выехать куда-нибудь, где удобно практиковаться, хорошо, если есть такое место рядом с домом. Само занятие должно длиться минимум 15 минут.



Есть ли люди, которые уже прошли этот курс, и все ли из них научились ездить на заднем колесе?

Когда я разрабатывал эту программу, то опробовал ее на нескольких волонтерах, и все они достигли успеха. Затем я оптимизировал курс, учитывая отзывы этих людей, и с начала официального запуска я получаю великолепные результаты. Мне действительно нравится смотреть, как прогрессируют мои ученики, особенно, когда они выкладывают видео, показывающие их успехи. Конечно, все начинают обучение, имея разный опыт катания за плечами, а также различную целеустремленность, поэтому продолжительность и уверенность выполнения вилли у всех разная. Но, несомненно, все прошедшие курс, могут ездить на заднем колесе.



Ты самый классный парень в мире?

Нет, нет, нет, конечно, нет. Просто спросите у моей жены. Нет, я хорошо обращаюсь с женой, не подумайте плохого. Ответ на этот вопрос снова отсылает нас к эго. Да, я славный парень, может и не очень, но я скромный. Меня всегда считали застенчивым и робким. Это не было действительно так, но я всегда думал, что заслужил это. Такое описание относится к тому случаю, когда публичная репутация не говорит много о человеке.

В результате работы над собой и тренировок других, я понял, что не всегда полезно быть хорошим парнем. На протяжении моей карьеры доброта и отзывчивость часто помогали мне, но это не всегда было уместно, когда я начал работать с людьми. Если хочешь помочь человеку измениться, не всегда нужно быть хорошим. Если бы вы были моим клиентом, то я мог бы вам показаться немного придирчивым и не доброжелательным. Менять жизнь всегда трудно, а помогать сделать это другим требует много сил и морального напряжения. В то же время это нужно многим, и я чувствую, что приношу людям пользу.



Текст: Danielle Baker
по материалам pinkbike.com


все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, ryan leech, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!