МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Евгений Шипилов о необычной осени в Крыму и финале РЭС

16 ноября 2015

Золотой призер Российской Эндуро Серии, райдер команды Norco, Евгений Шипилов поделился своими впечатлениями о заключительном, 7-ом этапе соревнований, который состоялся неделю назад в Алуште.

Традиционная гонка в Алуште снова привлекла множество любителей кататься весь день напролет с друзьями. К сожалению, формат в этот раз немного пострадал от недостатка финансирования и лени организаторов. Гонка прошла в один день, по 4 трассам. Большинство участников были в предвкушении длинной трассы суперД, но удовольствия пострадать минут 16-20 нас в этот раз лишили. Тем не менее, праздник настоящего эндуро это испортить не могло. Возможно когда-нибудь трассы эндуро в Алуште будут включать участки, как на заглавной фото, но пока это просто завлекалочка из Долины Привидений.

Большинство участников начали собираться за неделю до гонки, но я, как и в прошлом году, оказался в Алуште за целый месяц. Успел поучаствовать в Alushta Cup DH и Canyon Cup DH и застал бархатный сезон на пляже. Несмотря на то, что прошлой осенью я усердно тренировался перед гонкой, а сейчас просто понемногу катался в свое удовольствие, результат оказался практически одинаковым. Почему понемногу катался? Потому что было, чем заняться еще. А точнее кем.



Спуститься с гор к семье — бесценно!


Обычно удавалось закрутить на середину одной из окрестных гор и сделать один спуск с перепадом высоты 600-1000 метров. И лишь три раза удалось действительно классно и разнообразно покататься. Первой вылазкой на целый день стала поездка в Байдарскую долину с командой Biketest. Про это место я много слышал, видел классные фото оттуда, и вот, наконец, сам смог оценить новые для меня спуски. Тропа Легионеров немного разочаровала, постоянное однообразное каменное месиво, лучший тест для подвесок, но быстро утомляет. Маленький уклон не дает разогнаться, и если бы не классный трейл в начале и скоростной в конце – я бы совсем расстроился. Ехать туда далеко, 800 метров набора. Зато второй трейл, Боса, очень понравился разнообразным рельефом, да и ехать до него в два раза ближе. Обязательная поездка на Ай-Петри прошла с группой Загремела. Всего два спуска, но зато удалось оценить трассу Чемпионата России по даунхилу и проехать самый длинный трейл Крыма — Иограф. А третий эпик был в Долину Привидений на Димерджи. Этот спуск я катал лишь однажды, полтора года назад, и сейчас с радостью снова прокатился по одной из самых техничных и сложных троп Алушты.











Хороший спуск надо заработать, я считаю!






Интересно, что во время последних двух поездок уже можно было вовсю тренироваться по трассам эндуро, но я предпочел более интересное и разнообразное катание. А что же трассы 7 этапа РЭС? Для тех, кто был и тех, кто не смог попасть в Крым этой осенью небольшое описание трасс. 1СУ – вариация на тему Ай-Йори. Старт первой и третьей трассы находился в одной точке, недалеко от родника, на высоте примерно 650 метров. Начало обоих трасс похоже как две капли воды. Скоростные участки быстро сменяются каменным руслом высохших речек. Можно с натяжкой сказать, что эти желоба, усыпанные камнями, были единственным техничным участком каждой из трасс. В остальном преобладали скоростные прямики и плоские повороты. Интересно? Да, но больше 3-4 раз по этим спускам ездить не хотелось. Конечно, новый участок Су1 был интересным и местами захватывающим. 3-х мерный рельеф, который слабо передает видео заставлял постоянно работать всем телом, а разнообразные повороты не давали заскучать.

Тренировка по Су1


Перед стартом второй трассы лидеры пребывали в унынии – Су1 – это сплошной спуск и много плоских прямых, но ни одного подъема. Тем не менее, «кантрийщик» Денис Хоботов привез нам почти 7 секунд, что же будет на Су3, где последняя треть – настоящее кросс-кантри?



На старте Су2


Су2 – это скорее недоразумение. Время лидеров менее 1 минуты 40 секунд. Сразу вспомнилась гонка в Италии, на озере Гарда, где мэр города запретил проводить соревнования на большинстве окрестных склонов и мы гонялись по трассам длинной 1-2 минуты, облизываясь на высоченные горы вокруг. Ровная тропинка, здоровый торчок в начале и некоторое количество плоских поворотов. Идеальный байк для такой трассы – кантрийный хардтейл. Ни одного камня или корня на трассе не замечено. После Су2 можно было заехать на главную поляну, пополнить запас воды и подкрепиться. Если с водой и чаем все было отлично, то с едой – не очень. Два вида печенья это совсем не то, чего хочется во время гонки, как минимум, бананы должны быть в рационе. Об этом было известно заранее, и я взял с собой немного сухофруктов, орехов и банан. Не могу не вспомнить EWS во Франции, где кроме тарелки риса, яблок, апельсинов и бананов можно было вкусить несколько видов вкуснейшего домашнего сыра. Понимаю, что бананы в Крыму дорогие, а хорошего сыра днем с огнем не сыскать, ну сделайте стартовый взнос на 50 р. Больше и положите на каждого по паре бананов. Проблема в том, что оставлять свою еду где бы то ни было запрещено правилами, поэтому либо вози все с собой, либо ешь, что дают.

После небольшого перерыва нужно было закрутить на старт Су3 по Староялтинскому шоссе и далее 5 км по грунтовке. Как раз в этот момент стал накрапывать дождь, обещая сделать дальнейшую гонку еще интереснее. 600 метров набора по не сложному подъему на который отводилось 2 часа, пролетели не заметно в компании Вали Попова, Вани Кунаева, Андрея Джибраила и Бори Филимонова. Грунтовку сильно развезло и оставалось только догадываться, как там на трассе. На самом деле мы поднялись чуть более, чем за час и долго ждали старта, гуляя вдоль трассы и разминаясь. Главное было не замерзнуть. По ходу подъема я заметил, что дождь закончился за километр до места старта, причем было ощущение, что здесь его не было совсем. Так и оказалось, трасса была абсолютно сухой.

Су3 – старая «даунхильная» Ай-йора, с новой частью в последней трети трассы. Абсолютно кантрийный кусок с простыми спусками и длинными тягунами. Мне сразу было очевидно, что Денис здесь будет иметь огромное преимущество. Эту трассу я прикатал идеально и все даунхильную часть получилось проехать без ошибок, но первый же подъем заставил осознать, что за 2 месяца без серьезных тренировок ноги конкретно ослабли. Вдобавок последний торчок оказался слишком скользким и влететь туда не удалось, пришлось пробежаться. На этой трассе я показал 2 время, проиграв Денису эпические 16 секунд. Отрыв от Вали Повпова удалось сократить до 2-х секунд, но впереди была только его коронная трасса «мотокросс».

Один из тренировочных заездов по Су3 в солнечную погоду


Су4 – знакомый по весеннему этапу МХ, слегка видоизмененный. Организаторы добавили новые съезжалки с хорошим уклоном и техничными поворотами. И совершенно лишний торчок в конце, напрочь убивший сбалансированность трассы. В середине и так был длинный прямик с небольшим подъемом, а в конце и без крутого подъема было где покрутить, в том числе вверх. Так что Алушта не изменила своей марке, как обычно перекосив трассу в кросс-кантри. В любом случае, это классная трасса, разнообразная и самая техничная. Валя Попов показал здесь абсолютно лучшее время, опередив Дениса на 5 секунд и меня на 8. Серия больших прыжков и техничная секция в лесу добавили ярких впечатлений от гонки.

Разметка. Здесь никаких претензий к организаторам. Еще на весеннем этапе трассы были размечены четко, и главным аргументом в пользу этого утверждения было то, что даже король срезок Ваня Кунаев был бессилен в поиске хитрых траекторий. Единственной проблемой тогда было многократное пересечение 1 и 3 трассы, когда было не понятно, куда поворачивать на развилках. Сейчас ситуация с пересечениями была очень похожей, но этот момент исправили, на каждой развилке висели четкие указатели со стрелками и номерами СУ, заблудится было невозможно.



Награждение. Быстро и красиво, с брызгами шампанского. Но совсем без призов. Весной давали хорошие нужные покрышки, а сейчас только кубок и грамота. Сразу после награждения этапа, чествовали победителей и призеров по сумме этапов Российской Эндуро Серии. Заключительный этап не повлиял на расстановку сил, почти во всех категориях победители и призеры определились на предыдущем этапе.

7 Этап РЭС — Элита


Женщины


Юниоры. Основная интрига заключалась в том, сможет ли звезда ДХ Саша Кузьменко обогнать Костю Максимова. Не смог, скорости хватило, опыта — нет.


Мастера 40+


Неформалы 30+


Награждение по итогам РЭС 2015

Элита


Женщины


Мастера. 2 место занял Андрей Бовтрик, но в Алушту он не приехал, а ведь мог бы стать 1, перед заключительным этапом он лидировал.


Юниоры


Я очень рад, что смог посетить все этапы РЭС, большинство соревнований прошло на высоком уровне, трассы и организация были на высоте. С огромным удовольствием хочу поблагодарить компанию Триал-Спорт, за всестороннюю поддержку на протяжении сезона. 7 уникальных поездок в разные регионы России в погоне за лучшими гонками эндуро удалось совершить исключительно благодаря помощи моего главного и единственного спонсора. Впереди почти полгода работы над собой, этап в Алуште дал почувствовать, насколько важна каждая тренировка, и пропущенная тоже.



Поздравляем Евгения с отличным результатом и желаем новых побед!

все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, enduro, Евгений Шипилов, Велосипеды

Скидки до 35% на летнюю коллекцию 2023!

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Конкурс видеообзоров Outleap!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!