МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Эван Гутри побывал в Европе на заключительных этапах Enduro World Series

26 октября 2015

После окончания сезона кросс-кантри, райдер команды Norco Factory Team Эван Гутри (Evan Guthrie) отправился за океан, чтобы поучаствовать в гонках мировой серии по эндуро в Испании и Италии.  Эван делится впечатлениями о своем путешествии.

Для меня последней гонкой сезона в кросс-кантри стали соревнования на фестивале Crankworx в Вистлере. Впервые с 2007 года сезон в моей основной дисциплине закончился так рано, и мне было немного не по себе от того, что придется провести весь август без соревнований. Я решил немного отвлечься, покататься в свое удовольствие, а заодно, подготовиться к участию в этапах мировой эндуро серии, которые должны были состояться в конце сентября – начале октября. В прошлом году я впервые поучаствовал в этапе мировой серии в итальянском Финале Лигури, проникся невероятной атмосферой этого места, и этот сезон мне хотелось также завершить, гоняясь на Средиземноморском побережье Италии.  

К счастью, на соревнования за океан я отправился не в одиночку, а со своим другом Маккеем Везина (Mckay Vezina) и его семьей. Этой весной я провел пару месяцев  в гостях у этих людей в Калифорнии, где тренировался перед сезоном, поэтому завершить сезон вместе было особенно приятно. Мы приехали в Европу без команды и профессиональной технической поддержки, но когда друзья рядом, ты получаешь гораздо больше, чем просто помощь во время гонки. На самом деле, мы чувствовали, что у нас за плечами большая команда и, учитывая некоторую техническую поддержку от наших спонсоров SRAM, совершенно ни в чем не нуждались. Кроме того, Крис Везина – отличный фотограф, в ходе нашего путешествия он сделал множество красивых снимков, которые дополнят мой рассказ.


На тренировках в Испании.

Мы с Маккеем зарегистрировались на этапы EWS еще в начале года и заранее спланировали большое путешествие вместе с его семьей. Эта поездка была гораздо более расслабленной, чем Кубки Мира по даунхилу, в которых участвует Маккей и Кубки Мира по кросс-кантри, в которых принимаю участие я. В этом сезоне эндуро для нас было далеко не в приоритете, поэтому мы относились к этим гонкам больше как к развлечению, мы просто стремились классно провести время на байках.



В прошлом году заключительный этап EWS в Финале Лигури стал для меня первой серьезной гонкой в этой дисциплине. До этого я участвовал только в нескольких «местных» соревнованиях у себя дома, в Канаде, поэтому размах мировой серии меня действительно удивил, а я сам удивил себя, заняв место в Топ-30 лучших эндурщиков мира. При этом, на некоторых спец-участках я показывал результат в Топ-20. После такого успешного выступления, я и решил посетить два этапа EWS в 2015 году. Конечно, эндуро сильно отличается от Олимпийского кросс-кантри, здесь больше зависит от твоей скорости при езде вниз. Но я живу в «Британской Колумбии», регионе Канады, где знают толк в строительстве даунхильных трасс, и всегда с удовольствием гонял по ним. В то же время, я чувствовал себя морально очень расковано, ведь основные гонки сезона позади, и я не проводил весь сезон, готовясь хорошо выступить в эндуро. Если вкратце, на гонке в Испании я занял 33 место, а в Италии стал 25. Эти результаты превосходят мои лучшие выступления на Кубке Мира по кросс-кантри, что еще больше меня удивило. Я был очень рад погонять с лучшими эндурщиками мира и с нетерпением жду этапов EWS, которые состоятся после окончания моего сезона в кросс-кантри.


Первая трасса в Испании финишировала в чудесном месте.


Финиш 5-ой трассы оказался в русле ручья.


Путь к старту первого спец-участка с моими канадскими друзьями Маккеем и Марком Уоллэйсом (Mark Wallace).

Гонка Zona Zero в Испании запомнилась уникальными трейлами с разнообразным рельефом и грунтом. В отличие от большинства других этапов серии, тренировки здесь длились три дня и отняли много сил, хотя, безусловно, хорошее знание трасс в эндуро значит очень много, так что оно того стоило. Вдобавок, за день до отлета в Испанию, я проехал 4-х часовой марафон и совсем не успел после него восстановиться. Впрочем, я не мог пропустить гонку с названием Test of Humanity (Тест Гуманности), ведь это благотворительное мероприятие проводится в поддержку Канадской Гуманитарной организации. Я был действительно в хорошей форме и смог одержать победу в борьбе с двукратным  чемпионом Канады по марафонским гонкам Кори Уллэйсом (Cory Wallace).


Стараюсь наверстать упущенное после слишком аккуратной езды на одном из спец-участков в Испании.

В Испании ноги были не в лучшей форме, но сам я был полон энтузиазма, и смог проехать два гоночных дня без серьезных ошибок. 33 место оставило смешанные чувства. С одной стороны - это неплохой результат для райдера кросс-кантри. С  другой, я чувствовал, что иногда слишком осторожничал, и на самом деле могу ехать быстрее.  Перегоны между спец-участками мне повезло ехать в отличной компании. Кроме Маккея с нами ехали такие не безызвестные спортсмены как Марк Уоллэйс, Джульен Камеллини (Julien Camellini) и Густав Вильдхабер (Gusti Wildhaber). Несколько раз у организаторов случались заминки с системой замера времени, поэтому гонка в воскресение затянулась до 8 часов вечера. А последний спец-участок и вовсе пришлось отменить. Финишный створ был установлен в русле пересохшего ручья, а начавшийся незадолго до конца гонки ливень, наполнил его водой, поэтому многие рейдеры просто не смогли финишировать. Мне повезло, дождь начался буквально через двадцать секунд после моего финиша на этой трассе и я был счастлив, что мне не пришлось скользить в неуправляемых заносах, как делали все последние райдеры.

После этого этапа во мне проснулся настоящий голод до гонок эндуро, поэтому я с воодушевлением отправился в Италию. Хотя, кроме гонок, мне очень хотелось наесться настоящей итальянской пиццы.



Наш 10-ти часовой путь в Финале имел одну запланированную остановку в месте, которое невозможно было пропустить. Кофейня  La Fabrica Girona в провинции Girona, Испания. Она основана знаменитым шоссейным велогонщиком Кристианом Мейером (Christian Meier ), выступающим за команду Orica-Greenedge. Это место славится вкуснейшим кофе, и мы не могли не отведать чудесный напиток.



Четверг оказался единственным тренировочным днем в Финале Лигури, в пятницу разразился настоящий шторм, и кататься было невозможно. В прошлом году было +30 и солнечно, а сейчас холодная пасмурная погода и дождь немного подпортили настроение райдерам. На самом деле, я очень давно так мало не катался и не тренировался на велосипеде, как в эту неделю. Зато у нас было много времени на осмотр достопримечательностей  и  поедание мороженного.


Океан во время шторма выглядел потрясающе.



К сожалению, из-за дождя первый спец-участок был отменен, хотя имена эта трасса больше всего понравилась большинству участников. В этот раз мне снова повезло с компанией, перегоны между спец-участками я ехал с веселыми даунхильщиками: Маккей, Марк Уоллэйс, Грэг Вильямсон, Закарис Йохансен.  В Финале классные трейлы со сложным рельефом. Множество известняковых плит, пыль, россыпи камней, скользкий гравий и немного грязевых секций делают катание увлекательным и не позволяют расслабиться.



Здешние трейлы очень требовательны к физической форме, на трассах хватает подъемов, а все транзитные секции преодолеваются своим ходом, без использования подъемников или автомобилей.  В отличие от Испании, здесь было огромное количество зрителей, рассеявшихся по всем склонам и активно поддерживавших райдеров. Их поддержка здорово помогает, особенно когда несешься с горы и дышишь сквозь шлем фулл-фейс, словно Дарт Вэйдер.



На первой трассе, крутить нужно было очень много и 25-е время, показанное здесь, меня несколько разочаровало, ведь я специализируюсь на кросс-кантри. Да, мне еще предстоит многому научиться, чтобы действительно быстро и эффективно ехать на «большом» велосипеде. Результат на этой трассе задал мне темп для всех остальных трасс двухдневной гонки, и все остальные спец-участки, кроме одного, я проехал между 25 и 27 местами. Возможно, я снова был излишне осторожен на некоторых трассах, зато не совершал серьезных ошибок и падений. Единственный случай, когда я действительно получил большую порцию адреналина и был близок к падению, произошел на первой же трассе в Финале Лигури, когда я достал челюстью шлема до выноса, неудачно приземлившись.



В любом случае, я рад закончить эту гонку на 25 месте, ведь это всего лишь моя третья гонка EWS. После  35 минут гонки, всего 0.5 секунды разделили 22 и 25 место, а первая тройка уложилась в 1.5 секунды, что наглядно показывает, какая жесткая конкуренция в этом спорте. Я очень рад в конце сезона отвлечься от кросс-кантри и поучаствовать в эндуро. В следующем году у меня большие планы на мою основную дисциплину, но гонки мировой эндуро серии определенно входят в мои планы.



Это был один из самых лучших сезонов в моей жизни, и я бы хотел поблагодарить всех, кто помогал мне. После огромного количества гонок, путешествий, многих недель, проведенных в кемпингах и походах, поездка в Европу была, словно булочка с корицей после классного катания.


все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, enduro, ews, evan guthrie, Велосипеды

Скидки до 30% на летнюю коллекцию 2023!

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Конкурс видеообзоров Outleap!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!