Товары в магазинах Интернет-магазин
Москва
Вход / регистрация
Корзина0

Norco: AlushtaCup Супер Д – Закрытие эндуро сезона в солнечном Крыму

14 ноября 2014

Райдер команды Norco Евгений Шипилов поделился своими впечатлениями о гонке "Super D", где он занял почетное третье место:

Этой осенью я успел посетить большинство соревнований по горному велосипеду, проходивших на полуострове. Началось все с Крымского многодневного марафона в Приветном, потом был даунхилл в Алуште, Кросс-кантри в Ялте. В начале ноября мы совершили вылазку в Краснодарский край на всероссийские соревнования LA Endura и от туда вернулись обратно в Алушту, чтобы принять участие в одном из самых значимых и интересных событий Российского эндуро – гонке Супер Д.

Первая гонка этой серии прошла осенью 2009 года, так что в этот раз у Супер Д юбилей – 5 лет. Два раза в год - на майские праздники и в конце ноября здесь собираются поклонники кросс-кантри, даунхила, и, конечно же, эндуро, чтобы померяться силами и просто покататься по окрестным тропам. После гонки La Endura у меня было 4 дня, чтобы немного прийти в себя, отдохнуть и посмотреть трассу предстоящих соревнований. В первый день по приезду отдых заменило катание на Ай-Петри с использованием канатной дороги для подъема наверх. Туда я отправился с Димой Кузьминым, который первый раз приехал в Крым, и мне не терпелось показать ему самые интересные и жесткие спуски. Приехали мы к вечеру, и у нас не оставалось другого выбора, кроме как использовать канатку для подъемов. Всего за 1 час 45 минут мы успели съехать даунхильную трассу Мисхорка и «Ягодку». Я постоянно боролся со страхом снова упасть на левую ладонь, которую я распорол об камень на прикатке одной из трасс La Endura, а у Димы постоянно забивались руки, он периодически останавливался передохнуть. Тем не менее, я еще раз убедился, что склоны Ай-Петри – это мое любимое место катания в Крымских горах.



На следующий день я решил сделать всего один спуск, но в режиме гонки. Трассу предстоящего Супер Д еще не разметили, поэтому я отправился на одну из трасс прошлых лет – Серауз. Этот трейл недавно отметили сегментом в Strava и началась борьба за лучшее время. Гонка здесь проходила 2 раза – осенью 2010 и 2011 годов и оба раза я показывал лучшее время, поэтому мне хотелось получить звание КОМ (king of mountain) и сейчас. С задачей я справился, и оставшуюся часть дня отдыхал.

В пятницу организаторы традиционно размечают трассу гонки, и к вечеру можно прокатится по размеченному маршруту. Дождаться пока разметят верхнюю часть не удалось, и я съехал от горы Лысый Иван. Нижняя часть полностью обновилась и представляла из себя извилистый синглтрек с трехмерным рельефом, естественными прыжками и коварными плоскими поворотами. Все, кого я встречал там в этот день, были в восторге от новой тропы и я полностью разделяю эти эмоции.

Просмотр финишного леса:

 

В день официального просмотра трассы я, как и многие другие участники, настроенные на серьезный результат решил воспользоваться транспортом для подъема наверх, чтобы сэкономить силы для гонки. Съехал 2 раза трассу целиком и один раз отдельно нижний лес, очень уж он мне понравился. Я много останавливался, смотрел разные траектории, поднимался и пробовал проехать быстрее. На гонках кубка мира по эндуро так делают многие лучшие спортсмены, и я следую их примеру. Был уверен, что хорошо запомнил трассу, но все оказалось несколько иначе.
Перед гонкой я сделал своему байку подарок – заехал на мойку, где всего за 50 рублей его отмыли с пеной и протерли насухо. После этого я смазал цепь, протянул все болты и проверил переключение передач.



В день гонки погода снова радовала участников, светило солнце и было очень тепло, правда наверху был сильный ветер. Учитывая это, я не спешил подниматься намного раньше своего старта, поэтому приехал на Ангарский перевал на троллейбусе и неспешно покрутил наверх. На вершине Северной Димерджи, откуда начиналась гонка оказался за пол часа до своего старта. Немного передохнул и начал предгоночную разминку. Прокатился на соседний холм до триангулятора и понял, что организаторы совершенно правильно поступили, перенеся старт и убрав дополнительный подъем. Трасса и так очень крутильная, а этот подъем не пропорционально смещал баланс спусков и подъемов в сторону кросс-кантри. Тем более, что это не влияло на прохождение гонщиками трассы, так как этот подъем был в самом начале, а не в середине или конце и не влиял на то как спортсмены прикатывались к гонке.

Свой заезд я начал максимально быстро, мощно вкрутив с самого старта. Я был серьезно настроен взять реванш у Валентина Попова, которому проиграл на весеннем Супер Д чуть больше 5 секунд. На первом спуске было много острых камней, о которые можно пробить покрышку, а я ехал на однослойной кевларовой резине так как она легче даунхильной, я старался перепрыгнуть все каменные секции, но пару раз все же услышал звон ободов. К счастью не пробился и продолжил вкручивать где только можно и поменьше тормозить. Решающий момент для меня наступил на серпантине в полях, где я уехал мимо трассы по уже прокатанной срезке. Надо сказать, что разметки в этом повороте не было, и здесь промахнулась примерно половина участников. Маршал гонки останавливал всех уехавших не туда и заставлял стоять на месте 20 секунд, хотя срезка давала выигрыш всего секунд 7. Заезд был испорчен, я нарушил свой ритм и, как говорится, потерял флоу. Вообще за срезку на трассе положена дисквалификация, но учитывая отсутствие нормальной разметки и штраф с остановкой, организаторы решили не дисквалифицировать 50% участников и не портить праздник.

В итоге я финишировал на 3 месте, проиграв не только Вале Попову, но и Диме Кузьмину. Я примерно прикинул, как мог бы проехать, если бы не срезал и понял, что на первое место все равно не заехал бы, но за второе точно поборолся, отставание от Димы в 17 секунд как раз примерно равно моей остановке за вычетом срезки. Что ж, есть над чем работать в межсезонье. Награждение прошло сразу после финиша, единственное, что расстроило – это отсутствие кубков или гравировок на медалях.



Супер Д всегда славилось оригинальными наградами с памятными гравировками, что на мой взгляд компенсировало отсутствие призов последние несколько лет. Я детально помню каждую свою гонку СуперД и каждая награда ассоциируется у меня с хорошим катанием. В целом гонка удалась, все получили заряд положительных эмоций, которые будут греть долгой зимой, в ожидании новых приключений в Алуште с которых у многих начинается сезон горного катания в начале мая.


все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, enduro, Евгений Шипилов, алушта, Велосипеды

Акции и скидки

Распродажа летней коллекции 2017: скидки 45%
Распродажа летней коллекции 2017: скидки 45%

Скидка 25% на роликовые коньки 2017 года
Скидка 25% на роликовые коньки 2017 года

Ликвидация летних коллекций прошлых лет!
Ликвидация летних коллекций прошлых лет!

Велосипеды Mongoose Montana LE за 18990 руб.
Велосипеды Mongoose Montana LE за 18990 руб.

Распродажа велосипедов 2017 года!
Распродажа велосипедов 2017 года!

Велосипеды Outleap по специальным ценам
Велосипеды Outleap по специальным ценам

Детские роликовые коньки Bladerunner за 3990 руб.
Детские роликовые коньки Bladerunner за 3990 руб.

Скидка 45% на зимнюю коллекцию 2016/2017
Скидка 45% на зимнюю коллекцию 2016/2017

Ликвидация зимних коллекций прошлых лет
Ликвидация зимних коллекций прошлых лет

Скидки спорстменам, инструкторам и спортшколам!
Скидки спорстменам, инструкторам и спортшколам!

Лучший подарок!
Лучший подарок!

все акции

Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Всегда грамотные консультанты, огромный ассортимент, известные марки и отличные цены!

Rambler's Top100 Member of skinet topsites