МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Kenda Gran Mudda. Князь Грязи

17 апреля 2023

Грязевые покрышки — компонент достаточно специфичный, находящийся в резерве, когда погодные условия благоприятны и предсказуемы, и применяемый лишь когда сцепление на раскисших трейлах и контроль в управлении байком важнее всего остального. Впрочем, рельеф со смешанным покрытием может внести свою лепту в мысли об их использовании: высокие и редкие шипы протектора не всегда идеальны на голых камнях и в сырых корневых секциях, а, продолжая вгрызаться в грунт, на пологих участках такие покрышки становятся медленными. Именно поэтому вы часто можете видеть даунхильщиков и гонщиков эндуро, пробующих во время тренировок разные типы покрышек и выбирающих между риском вылететь с трассы из-за недостатка сцепления и потерей драгоценных секунд по причине излишнего сопротивления качению. И именно поэтому у грязевой резины есть свои секреты.

Gran Mudda - самая агрессивная покрышка в линейке продукции Kenda. Рисунок её протектора можно назвать самым «злым» и среди шести счастливчиков, отобранных для тестов и отправившихся в межсезонье на западное побережье Канады, в насквозь промокшие окрестности байк-парка Сквомиш (Squamish), где на крутых горных склонах живут смешанные с опавшей хвоей суглинистые трейлы, обширные каменные монолиты и корневые секции.



Являясь представителем семейства «гравити», Kenda Gran Mudda использует двуслойный каркас Advanced Gravity Casing (AGC), усиленный легкой арамидной тканью Vector Shield (KVS). Такая комбинация увеличивает стойкость покрышки к ударным нагрузкам и защищает её корпус от проколов и порезов, а дополнительная боковая 20-миллиметровая вставка предотвращает «подламывание» покрышки даже при низком давлении. Кроме заявления, что её собственная инновация втрое уменьшает вероятность повреждения резины, Kenda указывает каркас AGC как самый легкий из представленных на даунхилльном рынке. Мы не поленились проверить это, вес покрышки 29х2.4" вписался в рамки заявленных производителем 1234±62г, а Gran Mudda действительно оказалась самой легкой среди участниц теста.



Как мы уже упоминали, высокие и редкие шипы многих грязевых покрышек хорошо вгрызаются в мягкий грунт, однако обладают недостаточным сцеплением на сырых камнях и корнях. Для решения этой проблемы Kenda применяет двуслойный компаунд Dual Layer протектора, используя более жесткий внутренний состав резины как поддерживающую основу и внешний - мягкий и липкий для большего контроля на твердом покрытии и лучшей предсказуемости в поворотах.   


Рисунок протектора Kenda Gran Mudda представляет собой четыре ряда устремленных вверх шипов, немного скошенных по направлению к движению и образующих почти квадратный профиль. Невысокие поперечные ребра, расположенные в ложбинах центральных рядов призваны обеспечивать лучшее очищение покрышки от излишков грунта и выполняют вспомогательную роль в сцеплении, пока основные работники полностью погружены в свою грязную «работу». Kenda Gran Mudda выпускается для двух типов колес – 27.5 и 29 дюймов и в единственным для обоих размере 2.4 дюйма.  



Это была наша первая встреча с Kenda и за время тестов покрышка смогла приятно удивить. В немалой степени это удалось благодаря каркасу AGC, позволившему без пробоев и «складывания» эксплуатировать её даже при давлении ниже 20psi, изначально запланированного для всех участников испытаний. Боковые стенки не настолько толстые и жесткие как, например, у Michelin DH Mud, но сравнимы с Schwalbe Dirty Dan. Тем не менее, конкурентная устойчивость каркаса оказалась неожиданностью, учитывая, что Kenda Gran Mudda – самая легкая покрышка в тестируемой группе.



С точки зрения сцепления, Gran Mudda можно охарактеризовать как грязевую покрышку, не лишенную универсальности. Её шипы достаточно высокие, чтобы зацепиться за самую жидкую грязь, а жесткий внутренний компаунд и широкое основание позволяют избегать их подминаний, что добавляет предсказуемости в каменных садах и огородах корней даже при резкой смене типов покрытия. Не менее предсказуемым поведением покрышка отличилась и в поворотах, когда большую часть работы берут на себя боковые шипы. На прямых участках трейла почти квадратный профиль Gran Mudda делает участниками процесса все четыре ряда шипов, и на торможение покрышка реагирует настолько эффективно как будто выбрасывает якорь.

С самоочищением от грязи Gran Mudda в большинстве случаев также справилась неплохо. За исключением липких глиняных ванн, после посещения которых она вынесла на себе остатков грунта больше чем, Maxxis Shorty, впрочем, не обладающей столь же высоким рисунком протектора и считающейся «полугрязевой».

Вердикт



Зона применения Kenda Gran Mudda – влажные условия со смешанным покрытием, где, кроме умения обуздать грязь, от покрышки потребуется умение работать при низком давлении и стойкость к воздействиям жесткого рельефа. Высокие шипы и агрессивный квадратный профиль обеспечат контроль управления, уверенность в поворотах и предсказуемость при торможении. Крепкий каркас и арамидная защита при конкурентно низком весе делают эту покрышку достойным выбором для гравити-райдера.

Kenda Gran Mudda 27.5"
Kenda Gran Mudda 29"

По материалам pinkbike.com         


все новости
Оценить:  
 

Теги: Велосипеды

Скидки до 30% на летнюю коллекцию 2023!

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Конкурс видеообзоров Outleap!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!