МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Jamis Portal. Больше, чем можно увидеть глазами

24 августа 2020

Выпустив на трейлы Portal с подвеской 3VO (Three Variable Optimized), Jamis заявил, что им удалось создать байк «дружелюбный к педалированию с эффективностью хардтейла и обладающий всеми качествами, чтобы обеспечить райдеру максимальный комфорт и контроль во время движения по любому типу ландшафта». Причем это касается всего модельного ряда, насчитывающего в различной комплектации три карбоновые и две алюминиевые версии, располагающиеся в ценовой нише от $3.000 до $8.500. Данное утверждение профильный американский журнал The Loam Wolf нашел настолько смелым, что решил отрядить своего сотрудника Калеба Илай (Caleb Ely) для его проверки.



«Прежде, чем окунуть вас в подробности нашего исследования, я хочу признать, что Jamis действительно построили трейл-байк, способный на всё. Его агрессивная геометрия помогла 130-миллиметровой подвеске выдержать все приготовленные издевательства, и, поверьте, их было немало. Мы выдали байк Дрю, нашему 18-летнему трейл-потрошителю, незадолго до начала тестов сломавшему очередную раму и находившемуся в ожидании новой жертвы. Несколько недель Jamis Portal в версии C1 подвергался ежедневным испытаниям: от длинных «эпиков» в Bellingham (штат Вашингтон) до черных парковых трасс Mt. Bachelor в Орегоне. По его словам, этот байк – настоящий внедорожник, в равной степени хорошо справившийся как со скоростными и техничными участками даунхильных парковых трасс, так и проявивший себя как способный восходитель вне зависимости от сложности выбранного для него ландшафта».



ТЕОРИЯ



Да, Jamis признают, что для описания Portal они использовали избитое клише, но именно так они оценивают подвеску 3VO, созданную в сотрудничестве с Крисом Керри (Chris Currie), инженером швейцарского центра инноваций и разработок Speedgoat. По их словам, 3VO отвечает главному принципу, отличающему хорошую платформу подвески от «обычной» – оставаться активной вне зависимости от нажатий на тормозные рычаги и не мешать вращению педалей, причем, в любой точке своего хода. По своей сути, 3VO – это версия довольно распространённого типа подвесок с виртуальной точкой вращения, но уникальность 3VO заключается в одном моменте. Это особая, чуть смещенная назад за точкой сэга, траектория движения оси заднего колеса, что позволяет подвеске быть отзывчивее при обработке препятствий, а райдеру - легче перекатывать через них во время подъема. При этом линия, соединяющая начальную и конечную точки движения оси колеса, стремится к вертикальной и главное: на протяжении всего хода подвески длина цепи остается практически неизменной. Именно эта особенность минимизирует вредное воздействие на педалирование и обеспечивает стабильность при больших ударах.



В отличие от большинства систем, использующих «постоянную» точку вращения, работа которых зависит от многих факторов, «виртуальная» точка вращения 3VO всегда остается на линии цепи вне зависимости от выбранной передачи трансмиссии или момента сжатия подвески. Это означает нейтральную реакцию байка на «антиподъемные» (anti-rise) и «антипроседательные» (anti-squat) силы, действующие на натяжение цепи, оставляя их на уровне около 100% в любых комбинациях трансмиссии и подвески. А это значит, что 3VO остается активной, а вредные воздействия, мешающие её работе, сведены к минимальным, что особенно пригодится райдеру в случаях ускорений или торможений.



Геометрию Portal, с учетом его предназначения, можно назвать «практичной». Jamis – представитель восточного побережья, где, в отличие от «новой» школы Калифорнии с уклоном в гравити, сильны традиции катания по сложному пересеченному рельефу с длинными восхождениями. Тем не менее, Portal готов с такой же легкостью расправиться с техничными секциями на спусках и делать это достаточно быстро.



Как универсальный трейл-байк, каждый из Jamis Portal разработан для колес 29 дюймов с возможностью установки «плюсовых» колес 27.5. Все модели, кроме верхней C1, сделанной по запросу самых требовательных и агрессивных райдеров, оснащены воздушными амортизаторами и вилками с ходом 130 миллиметров. Передний треугольник рам достаточно просторен, чтобы вместить держатель для велобачка и сопутствующих катанию аксессуаров. Каждая из рам имеет внутреннюю проводку для кабелей тормозов, трансмиссии и подседельного штыря и Jamis позаботились, чтобы, скрытые от посторонних глаз, они вели себя тихо.

ПРАКТИКА



Мы дни напролет гоняли Jamis Portal в различных условиях: от пологих флоу-трейлов в Bend (Орегон) до крутых и заваленных камнями и испещренных паутиной корней близ Bellingham (Вашингтон), там, где наш подопытный оказался большим, чем байк со 130-миллиметровой подвеской, а нормальные райдеры выберут полноценный эндурик. Напомним, что для тестов нам достался роскошный C1 с комплектацией, достойной «байка мечты». Однако мы не можем не упомянуть о его подвеске, оставившей мнение о возможностях байка не выше ожидаемого, а поднявшей его на совершенно новый уровень. В подъемах байк ощущался жестким и эффективным, и, в сравнении с другими байками, даже в режиме открытой платформы амортизатора ехал без намека на раскачивание, чутко реагируя на желание ускориться перед встречающимися тут и там препятствиями. Это связано с особенностью подвески 3VO, мгновенно становящейся жестче при переносе веса тела вперед для загрузки переднего колеса. При этом байк не терял передачи мощности педалирования, а его заднее колесо не испытывало недостатка в сцеплении с грунтом. Мы царапали покрышками самые крутые подъемы и пробирались через каменные сады с ухмылкой, поскольку Jamis Portal сделал сложные восхождения не только возможными, но и веселыми.



Когда пришло время спусков, мы убедились, что душа этого байка принадлежит быстрым и относительно гладким трассам со средним уклоном, коих немало в Орегоне. Здесь Portal проявил себя настоящей скоростной флоу-машиной, чья геометрия оказалась идеальной в соотношении подъем/спуск, а подвеска постоянно предлагала проверить себя на новых аттракционах. Мы отвечали на предложение, поднимая и поднимая ставки ради дополнительной порции фана и наполняясь уверенностью, что с большими ходами и более «заваленной» геметрией Portal бы ощущался здесь более вялым и медленным.

Но когда дело дошло до действительно крутых уклонов и жесткого рельефа, байк дал понять, что его возможности не безграничны. Пришло время отметить, что 67 градусов рулевой трубы всё-таки недостаточно для быстрой и стабильной езды по почти отвесному скальнику Bellingham. На этих участках приходилось сильно «свешиваться» назад и, чтобы сохранить контроль над управлением, сбросить скорость. Возможно, здесь проходит граница зоны Portal и начинаются владения 160-миллиметрового Hardline, также сделанного на базе подвески 3VO и имеющего более «заваленную» геометрию. Тем не менее, Portal нас приятно удивил. Мы обкатали множество местных трейлов в компании местных друзей на эндуриках и ДХ-байках и, оглядываясь назад, они зачастую не могли поверить, каким это образом Portal всё ещё не только остается на колесах, а не валяется где-то в камнях, но и не слишком отстает. Впрочем, если это и есть ваше домашнее катание – мы бы посоветовали обратить внимание на Jamis Hardline.



Было бы справедливо отметить, что Portal имеет два момента, на которые мы бы хотели пожаловаться. Первый – это недостаточный ход подседельного штыря. Если 125 миллиметров не вызывали дискомфорта на флоу-трейлах Орегона, то в каменных садах Вашингтона нам приходилось опускать корпус штыря вниз, чтобы потом снова поднимать его перед подъемом. В тех же жестких условиях мы бы хотели видеть на байке более цепкую и бронебойную резину, чем Vittoria Martello 2.35. Естественно, мы установили их бескамерно, но после нескольких «пробоев» решили их заменить на более подходящие для «черных» трасс даунхильные покрышки с двойным кордом. Да, они тяжелые и плохо катят в подъем, но мы считаем это небольшой платой за возможность безнаказанного веселья на спуске. Впрочем, возможно, мы слишком увлеклись и загнали трейл-байк в условия, для которых он не предназначен.

Мысль о границах, в которых Portal будет «идеальным» байком овладела нами настолько, что перед вынесением приговора подопытному мы не поленились и связались с его производителем.



The Loam Wolf: Если ли компромиссы у байка, который вы заявляете как «способный от кросс-кантри до лайт-эндуро? Или «компромисс» равно «универсальность»?

Jamis: Portal действительно дружелюбен к «покрутить», достаточно стабилен на скоростных и удобен на техничных спусках. Созданием этого байка мы смогли стереть границу между XC и Enduro и дать возможность райдеру-универсалу среднего уровня кататься где угодно, как угодно и стать лучше. Возможно, гонщик XC пойдет на компромисс с весом байка и ходом его подвески ради стабильности на спусках, а парень, предпочитающий хардкор, наоборот, усилит его более мощными колесами и злой резиной. Но они оба останутся довольны подвеской. И ещё: между этими полюсами найдется немало людей, желающих просто хорошо и разнообразно покататься.

The Loam Wolf: Хорошо, тогда получается, что вы построили байк, подвеска которого хороша для райдеров, но не гонщиков? Это имеет смысл, по трейлам катается много неторопливых парней, получающих удовольствие от процесса, а не результата. Но что в этом случае дает основание думать, что байк – «правильный»? Или он специально настроен быть хорошим, пока он не на гоночных скоростях?

Jamis: Подвеска 3VO – это метод конструирования, а не строгие правила, применимые лишь к конкретному байку. Этот метод может быть использован к созданию велосипеда для любого направления, и будет работать на то, чтобы они все были одинаково хороши в педалировании и на спуске. А этого хотят все велосипедисты. Цель, с которой мы создавали Portal и Hardline одна: сделать райдера лучше и техничнее. Мы сделали сбалансированную подвеску, а материал рамы, геометрия байка и его комплектация – это верхние слои, определяющие его назначение и область применения.



ВЕРДИКТ

Без сомнения, Jamis Portal C1 спроектирован и укомплектован с чувством понимания желания опытных райдеров-универсалов, а весь модельный ряд Portal охватывает обитателей трейлов всех уровней и достатка. Длинные поездки в стиле кросс-кантри, быстрые флоу-трейлы с умеренным уклоном и техничными секциями, но без признаков «проедь или умри» - между этими полюсами Portal идеален. Если вы ищете один байк, способный охватить разнообразие стилей катания и локаций, Jamis Portal – это то, на что обязательно нужно смотреть. Стабильный, быстрый, эффективный и постоянно стремящийся атаковать подъемы и окрыляющий на спусках. Достойный кандидат на звание одного из лучших трейл-байков. Пока мы жили в Bend, мы катались весь день и с неохотой прощались, когда он заканчивался. Очень понравилась подвеска 3VO, с нетерпением ждем встречи с эндуро-байком Jamis Hardline!



По материалам: The Loam Wolf

все новости
Оценить:  
 

Теги: обзор велосипеда, jamis, Велосипеды

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Скидки до 60% на зимнюю коллекцию 2021/2022!

Скидки до 30% на летнюю коллекцию 2023!

Конкурсы видеообзоров Rome, Drake, Nitro и Bataleon!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!