МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Jamis Komodo. Посвящение в Трейл

07 декабря 2021

Ещё 10-15 лет назад подобные хардтейлы считались «очень нишевыми» велосипедами. Они позиционировались как «агрессивные», однако их вилка с увеличенным ходом и угол наклона, более склонный, чем на обычных байках, к атакам рельефа на спусках часто плохо сочетались с остальными возможностями байка, главным из которых была реакция на вращение педалями. Лишний вес, добавленный раме различными усилениями, также не добавлял этим байкам симпатий со стороны большинства «покатушечников», позже получивших модное сейчас звание «трейл-райдеры», тогда как экстремалы выбирали или действительно хардкорные хардтейлы или пересаживались на двухподвес.

Таким был Komodo, затаившийся в линейке Jamis подобно давшей ему имя большой ящерице и обещавший больше, чем традиционный Durango, веселья в катании, готовности к популярным некогда гонкам дуал-слалом и даже немного фрирайда. Это было время простых определений и колес 26 дюймов. Последующие за ними годы вместе с приходом новых трендов и стандартов, забрали этого хардтейла прилагательное «экстремальный» и, выдав визитную карточку с пометкой «универсальный и способный», отправили Komodo гулять по всем новым размерам колес вплоть до «плюсового» найнера. Так Komodo снова оказался в позиции «между», подобно той же ящерице мимикрируя геометрией под набирающий ход Трейл, а большими колесами и частью комплектации показывая свою причастность Кросс-Кантри.

Лишь в последнем издании Komodo выкладывает на стол все карты и предстает трейл-байком истинной веры – дебоширом, изготовленным в самых современных её канонах и готовым ко всем её заповедям: длинным подъемам, сложным рельефам, жестким линиям и большим приключениям. Jamis Komodo полностью пересмотрел свою геометрию, снова поменял размер колес и обновился в комплектации. Он не обещает стать укротителем абсолютно всех трейлов, но даже на самых ужасных сегментах чувство «я бы мог попробовать» вселить в своего неуверенного райдера вполне способен.


Komodo не первый год в тренде, но именно 2021 стал точкой его перерождения, когда байк не просто догоняет основные факторы, определяющие стиль и, эволюционирует вместе с ними, а совершает прыжок прямо в «красную» зону. Это демонстрирует краеугольный камень геометрии байка - 65° рулевой трубы, что существенно отличается от прошлогодних 68°, в настоящее время рассматриваемых как один из перспективных стандартов для кросс-кантри. Угол подседельной трубы также не остался без движения и вознесся к 76 градусам (самому крутому углу, когда-либо производимому Jamis для MTB). Вместе с довольно короткими для найнера нижними перьями 435мм эти изменения, в корне поменяли характер байка, сделав его способнее и агрессивнее не только вниз, но и вверх. Да, Komodo не совершил революцию в геометрии, он просто прекратил метаться между смежными видами катания и, бросив попытки угодить обоим, наконец определился с собственным местом. «Не мы такие, жизнь такая».

Его рама выполнена без изысков, претендующих на оригинальность, но качественно и выглядит крепкой. Это набор трижды баттированных труб из алюминия 6061, конический рулевой стакан, сквозные дропауты заднего колеса 12х148мм и PM-крепление дискового тормоза. Передний треугольник рамы украшает элегантная внутренняя проводка кабелей трансмиссии и дроппера. Пожалуй, особый интерес вызывают ассиметричные перья с цельным кованым элементом, дающим покрышкам больший просвет у каретки.



Такая конструкция позволяет не только уменьшить длину перьев (и колесную базу), но и увеличивает количество вариантов по выбору нужного размера передней звезды. Весь узел выглядит одновременно просторным и компактным, «выпадающие» из чрева нижней трубы кабели продолжают свой путь без больших перегибов и помех заднему колесу.


Нетрудно понять, почему, комплектуя Komodo, Jamis сделал ставку на Shimano. Компоненты серии группы Deore с 12-скоростной трансмиссией функциональны, их вес находится в рамках приличий, а мощь 4-поршневых дисковых тормозов MT420 может оказаться совсем не лишней, когда байк расшалится и потребуется приструнить его игривый и взрывной характер. Форма и длина тормозного рычага отличается от остальных моделей Shimano и адаптирована к работе двумя пальцами. Но это не станет проблемой для адептов торможения одним пальцем – просто немного сдвиньте тормозную ручку в сторону центра руля. Диапазон передач 10-51 в кассете M6100 достаточен для больших восхождений и в комплекте с передней звездой 32Т не вызвает нареканий в её наборе.


В комплектующих Komodo колесах Jamis продолжили линию практичного подхода к выбору компонентов: максимум функциональности за вменяемые деньги. 30-миллиметровые ободья Stan’s Flow многим райдерам хорошо известны, а соотношение вес/прочность позволяет использовать их во всех сегментах катания: от гладких трейлов до черных парковых трасс. Именно поэтому комплект, заспицованный на втулках Shimano MT410, украшает не только Komodo, но его также можно встретить на двухподвесах Jamis – трейловых Portal C4 и A2, а также эндуриках Hardline тех же моделей. Можно предположить, что средства, сэкономленные на втулках, были использованы на маленькую и почти незаметную при оценке «на глазок» деталь, но способную или раскрыть возможности велосипеда и дать ему право на жизнь, или похоронить его репутацию во время первой же поездки.



Это покрышки и это – не шутка. Комплект из передней WTB Vigilante 2.5″ и установленной сзади WTB Trail Boss 2,4″ продается по $70 за штуку и, несмотря на свою стоимость, получил немало высоких оценок в различных обзорах. Мягкий компаунд High Grip помогает Vigilante доминировать практически на любом типе ландшафта – от мокрых скал и корневых секций до сыпучего суглинка, тогда как более низкий и частый рисунок Trail Boss обеспечивает байку сцепление бульдозера, а сопровождающий его компаунд Fast Rolling дает отличный накат и бережет покрышку от быстрого износа. Оба изделия выполнены в версии легкого каркаса TCS Light, установлены бескамерно и выдержали все испытания. Невероятно, но это резиновое комбо превращает Komodo в пушку. Нам довелось кататься много, в разных условиях и не было случая, чтобы мы захотели поиграть с давлением в покрышках или заменить их.



Будучи, как и трансмиссия, середнячками в сегменте, вилка Rock Shox с 35-миллиметровыми ногами и ходом 140мм, кокпит от Race Face Ride и дроппер KS Rage добавили мускул Komodo, но не определили его в категорию «наилегчайших» и не сделали чемпионом по взвешиванию среди себе подобных – 32 фунта (14.51кг). Однако карабкается в гору байк намного проворнее, чем думается, глядя на него, подвешенного на безмене. И в этом заслуга его геометрии. Угол подседельной трубы и вытянутая верхняя сразу усаживают вас в атакующую подъемы позицию. Нет необходимости смещаться вперед, загружая переднюю часть байка – ваш центр масс уже там, где надо, чтобы работа педалями оставалась эффективной, а поведение байка – стабильным.



Komodo всеяден и готов к выпасу на трейлах любого типа, но особенно счастлив на быстрых синглтреках с плавными поворотами, где встречный воздушный поток полностью смывает его упитанность, делая байк вертким, флоу-отзывчивым и послушным при прокачивании неровностей. Когда же рельеф становится злее, а градиент – круче, к миллиметрам и градусам «заточенной» на спуски геометрии Komodo подключаются ход его вилки и параметры компонентов управления. Вытянутая верхняя труба и пологий угол рулевой, короткий вынос и широкий руль обеспечивают райдеру удобную «атакующую» стойку на педалях и вселяют уверенность в технических секциях, которые Komodo любит не меньше, чем скорость.

Несмотря на свой вес и кажущуюся громоздкость больших колес Komodo удивительно хорошо и точно управляется. Здесь срабатывает правило 35-ти: по количеству миллиметров в диаметре его руля и ног вилки, обеспечивающих их жесткость и контроль управления. По первому сигналу Komodo готов взлететь над трейлом, чтобы вернуться и ждать от своего диспетчера новой команды на взлет. Однако, следует отметить, что дающие больше отзывчивости в ускорениях, короткие перья рамы менее склонны к прощению ошибок, так что ответственность за комфорт в большей части лежит «на плечах» покрышек и навыках райдера.


Отметив Komodo как байк, способный прокачивать каменные секции и обученный «искусству летать», после нескольких заездов мы всё-таки решили перестроить его вилку, установив в неё дополнительный спейсер, уменьшающий объем воздушной камеры и добавляющий прогрессии в работе. Эта инъекция стала единственным вмешательством в конструкцию байка и оказалась достаточной, чтобы все оставшееся время тестов мы не беспокоились о работе вилки. В то же время мы не настаиваем на её обязательности для большинства райдеров и случаев, в которых они могут оказаться, просто учтите это, если изначально нацелены на агрессивное катание и большие прыжки.


Все компоненты Komodo благополучно пережили выпавшие на их долю испытания. Хорошо проявил себя и регулируемый подседельный штырь KS Rage. Однако любителям кататься без перчаток посоветуем обратить внимание на излишне гладкую поверхность управляющей им манетки. Покрытый потом большой палец может проскальзывать по ней, поэтому советуем поступить как мы: приклеить на её поверхность полоску ленты с абразивным покрытием. В любом случае, манетка - это маленькая деталь, которая может быть заменена на более подходящую и проблема которой не коснется тех, кто катается в перчатках.




Продолжая тему «недостатков», с которыми нам пришлось столкнуться, выразим пожелание к тому, чтобы краска, покрывающая раму, была бы более стойкой к ударам цепи и летящим из-под колес камням. Байк этой категории, словно герой какого-нибудь эпоса, должен выходить из сражений очевидным победителем и без видимых глазу потерь, а сколы и ссадины, полученные в течение испытаний, делают его похожим на престарелую рок-звезду. Впрочем, желающие сохранить байк в первозданном величии и немеркнущей славе могут воспользоваться комплектом защитных наклеек и аксессуаров. Тогда ни перья, ни нижняя труба рамы, ни другие, наиболее подверженные повреждениям места не смогут испортить вам настроение или, что ещё хуже, посеять сомнения в правильности выбранного пути.



Не имеющий ничего общего со своим предшественником, и уж тем более с тем, что Jamis производил 15 лет назад, Komodo 2021 – это дикое животное, которое может быть приручено райдерами, вышедшими из различных дисциплин и стремящимися оседлать единственный байк, но который умеет всё. Jamis Komodo не выбирает себе райдера и, способный доставить немало приятных моментов как ньюскуллерам, так и ветеранам, примет их правила, но обязательно познакомит со своими. Потому что это байк, который может гораздо больше, чем от него ждут.



все новости
Оценить:  
 

Теги: jamis, komodo, Велосипеды

Скидки до 30% на летнюю коллекцию 2023!

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Конкурс видеообзоров Outleap!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!