МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Jamis Defcon 1 – полевые испытания

27 марта 2017

Слово Defcon используется в первую очередь в военном лексиконе США и означает боеготовность армии (Def – Defence, Con – Conditions). Уровень №1 означает самую высокую боеготовность, поэтому, когда Jamis выбрали название Defcon 1 для флагмана в своей линейке байков для AM и эндуро, они явно были уверены в том, что он готов как самым жестким испытаниям. Тест райдеры журнала Mountaibike Action отправились на свои любимые трейлы, чтобы проверить отвечает ли этот велосипед своему громкому названию.

Для кого он создан?



Наши райдеры не жалели этот байк, вытворяя на нем все, что им вздумается. Единственный минус в работе подвески, который им удалось обнаружить, был в том, что она пробивалась на жестких приземлениях.  Впрочем, после тщательной настройки амортизатора, эта проблема исчезла.

Defcon  - это велосипед для All-mountain катания и гонок эндуро, в котором достаточно хода, чтобы справиться с самыми суровыми тропами и трассами. Его геометрия  и кинематика подвески дают возможность хулиганить на техничных спусках и отрываться на скоростных участках. В то же время, этот байк получился достаточно легким и эффективным, поэтому вы не будете грустить на затяжных подъемах, ведущим к вашим любимым трейлам.  Defcon 1 оснащен первоклассными компонентами и предлагает, возможно, самую богатую и продуманную комплектацию в своей ценовой категории. Для тех, кто хочет «всеядный» байк для активного катания в горах или нацелен на подиумы гонок эндуро, эта модель от Jamis будет отличным выбором.

Особенности конструкции



Оригинальное решение внутренней проводки тросов предложили инженеры: рубашка заднего переключателя и регулируемого подседельного штыря спрятаны внутрь переднего треугольника, а гидролиния заднего тормоза крепится снаружи рамы, ведь ремонтопригодность и возможность быстрой замены действительно важны именно для тормозов. Также предусмотрена внутренняя проводка троса для переднего переключателя, если кто-то захочет его установить. В стоковой комплектации отверстие надежно закрыто заглушкой.



Ход подвески Defcon – 160мм. Массивное коромысло, управляющее работой амортизатора, выполнено в виде единой детали, соединенной сваркой из двух частей. Такая конструкция обладает большей жесткостью и прочностью, по сравнению с аналогичными составными деталями.



Подвеска, которой в Jamis дали название MP4, является вариацией «псевдо четырех рычажных» конструкций. Эта проверенная временем система имеет один основной шарнир, соединяющий нижние перья с передним треугольником, и качающееся коромысло, передающее нагрузку на амортизатор. При этом колесо крепится непосредственно к нижним перьям, что и делает эту конструкцию одно рычажной. По задумкам инженеров, кинематика подвески обладает достаточно сильной прогрессией и чувствительностью. Благодаря этому она хорошо поглощает мелкие неровности, в то же время не пробивается при больших ударах.

Во всех шарнирах подвески использованы высококачественные подшипники американской компании Enduro, обладающие  повешенной поперечной жесткостью и отличной защитой от грязи. Defcon оснащен осью крепления заднего колеса стандарта 142Х12, коническим рулевым стаканом и мощными болтами крепления амортизатора, изготовленными специально для этой модели байка. Также на Defcon предусмотрена возможность крепления переднего переключателя. Массивные нижние перья сделаны ассиметричными. Во первых это позволят увеличить поперечную жесткость, а во вторых, перо, находящееся со стороны системы, должно быть ниже шарнира, чтобы не мешать переднему переключатели и меньше контактировать с цепью. Также такая конструкция обеспечивает больше свободного пространства между рамой и задней покрышкой. Для многих приятной особенностью станет резьбовая каретка, которой оснащена рама Defcon. Многие производители, к неудовольствию велосипедистов, предпочитающих надежность и долговечность, отказались от этого решения.

Что наиболее интересно в комплектации?



Defcon 1 может похвастаться некоторыми приятными деталями в комплектации. Например, тормоза Shimano Saint предназначенные для даунхила, обладают не только непревзойденной мощностью и стойкостью к перегреву, но и низким весом.



Внимание к деталям: для управления подседельным штырем KS LEV DX установлен рычаг Southpaw, который обычно нужно докупать отдельно. Он копирует рычажок манетки переднего переключателя и очень удобен в использовании. Эта опция понравится всем, кто предпочитает одну звезду спереди.

Defcon 1 щеголяет верхними в линейке FOX задним амортизатором Float X Factory Series EVOL и вилкой Fox 36 Float Factory, оснащенными трех позиционной регулировкой компрессией и покрытием Kashima. Колеса Stan's NoTubes Flow MK3 Team, собранные на втулках серии Neo и спицах Sapim Race, являются одними из лучших на рынке по соотношению прочности и веса. Разумеется, они готовы к бескамерному использованию, как и покрышки Vittoria Goma, установленные на Defcon. Компоненты трансмиссии Shimano XT не являются вершиной линейки японского производителя, но давно снискали славу самых надежных  и удобных в использовании компонентов. По мнению редакции журнала, этот байк в стоковой комплектации позволяет смело отправиться на самые серьезные соревнования, или просто кататься в свое удовольствие по абсолютно любым тропам и трассам.
 
Каков Defcon в деле?



Битва за подъемы: несмотря на то, что Defcon создан бороздить спуски, на подъемах он оказался неожиданно хорош. Тест райдеры были приятно удивлены, насколько легко на нем взбираться в крутые «торчки», или просто катить по пологим грунтовкам вверх.

Подвеска Defcon в первую очередь обеспечивает мягкую и плавную работу на неровностях, поэтому, чтобы избежать раскачки и повысить эффективность педалирования, необходимо пользоваться переключателями компрессии амортизаторов. К счастью рычажки переключения платформы расположены очень удобно, и нам не составляло труда легким движением руки избавлять байк от неприятной раскачки подвески. Defcon уверенно едет в любую гору, когда компрессия полностью закрыта.

Повороты

Геометрия Defcon вполне современна, но не лишена компромиссов. Он ощущается собранным и быстрым, готовым бороться за подиумы в гонках на самых жестких трассах. Низкая каретка, короткие перья и достаточно короткая база способствует отличной управляемости в крутых поворотах и шпильках, делая этот байк вертким, в тоже время угол рулевой трубы, равный 66,5 градусов говорит о том, что байк предназначен не только для быстрой езды вниз.  Подвеска хорошо отрабатывает мелкие неровности, благодаря чему заднее колесо сохраняет контакт с грунтом и прописывает дуги скоростных поворотов, как по рельсам.



Defcon 1 готов ко всему: его подвеска действительно плюшевая, поэтому россыпи камней не вызывают у него ни каких проблем, и он готов простить большинство ошибок, которые допускают райдеры.

Спуски – вот где раскрываются лучшие способности Defcon. 160 мм хода подвески хорошо справляются как с мелкими неровностями, так с большими ударами на приземлениях и перегибах. После тщательной настройки амортизатора нам удалось добиться действительно бездонного ощущения этой одно рычажной подвески. Несмотря на то, что это не даунхильный велосипед, на нем можно с удовольствием и уверенностью гонять в байк-парках дни напролет.

Что можно улучшить в Defcon 1?

На самом деле, его комплектация оставляет немного простора для «апгрейда». Любое улучшение возможно в соответствии с личными предпочтениями конкретных райдеров. На наш взгляд за эту цену байк укомплектован лучшими компонентами на рынке. Самый полезный совет, который мы можем дать – это перед первой поездкой установить покрышки бескамерно. К счастью, сделать это совсем не сложно, ведь обода от Stan’s NoTubes уже проклеены специальной лентой.



Вердикт MountainBikeAction: Defcon 1 одинаково хорош как в разнообразном катании в стиле all-mountain, так и на гоночных трассах соревнований эндуро. Его однорычажная подвеска MP4 обладает хорошей прогрессией и рационально использует каждый миллиметр хода. Несмотря на то, что это не самый легкий байк из тех, что мы тестировали, Defcon понравился нам своим сбалансированным характером, позволяющим уверенно чувствовать себя на любом трейле. Он предлагает действительно уникальное сочетание цены и качества, но подойдет не только тем, кто ищет «максимум велосипеда» за свои деньги. С этим байком можно совершенствовать свою технику катания, ведь он обладает всеми атрибутами настоящего гоночного байка.

по материалам mbaction.com

Велосипед Jamis Defcon 1 уже совсем скоро поступит в магазины сети Триал-Спорт.


все новости
Оценить:  
 

Теги: обзор велосипеда, jamis, defcon, Велосипеды

Скидки до 30% на летнюю коллекцию 2023!

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Конкурс видеообзоров Outleap!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!