МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

GT Sensor Carbon Expert 2016

23 марта 2016

Вместо эпиграфа.
Во время подготовки этого материала мы столкнулись некоторыми, на наш взгляд, спорными моментами. Мнение автора мы уважаем, однако считаем, что оно нуждается в комментариях. За ними мы обратились к райдеру команды GT/Триал-Спорт Алексею Кислинскому, тесно общающемуся на горных трейлах с Sensor’ом и обладающим двухлетним опытом такого общения. Данный формат для нас новый и, как нам кажется, будет интересен и вам. Для вашего удобства комментарии Алексея будут выделены курсивом, как и этот эпиграф.
С уважением, Триал-Спорт.
  

Этот двухподвес-универсал летает ниже радаров, поэтому не так заметен, как его большеходные братья. Но мы, Factory Jackson, поймали его в наш прицел, покатались на нем и рассмотрели его в деталях.

В середине далеких 80-х Гари Тернер сделал свой первый прототип рамы для маунтинбайка из алюминия… Этим поступком было задано не только новое направление, определившее будущее GT Bicycles, уделявших тогда основное внимание BMX, но и был начат длинный путь, приведший к производству компанией современных велосипедов. И можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день этот путь ещё не закончен.
В течение трех десятилетий GT создали много велосипедов, следующих за развивающимся рынком или задающих тон в правилах его игры, включая и последнюю платформу подвески, которую обновленная заводская команда, как и всегда, проверит в деле, заставляя работать на полную мощность.
Про байки, стоящие в конюшне GT Factory Racing Team или путешествующие с Wingmen’ами написана тонна отчетов, и именно они (или их бюджетные аналоги) будоражат умы рядовых пользователей. Вместе с этим, насмотревшись на людей, так или иначе, часто выбирающих для трейлов велосипед с большим, чем им необходимо, ходом подвески, мы решили пристально рассмотреть и проверить скромный 130-миллиметровый среднеход GT Sensor.   



В деталях

Как и GT Force, Sensor построен на платформе A.O.S., только с ходом 130 миллиметров. Цифры в геометрии байка свидетельствуют о том, что его владелец не будет умирать в подъемах и не растеряет уверенность на спусках. О его готовности к техничной езде вниз говорит и ход вилки, приподнятый с прошлого года на один сантиметр. В байке размера ХL, приехавшим к нам для теста, мы обнаружили внушительную 1200-миллиметровую колесную базу, 68-градусный угол рулевой колонки и наклон подседельной трубы в 73 градуса. Нижние перья 440 миллиметров на первый взгляд показались нам довольно длинными, впрочем, добавляющими стабильность, в общем, «живой» остальной геометрии.


Рама GT Sensor Expert комбинирует алюминиевый задний треугольник, оснащенный дропаутами Maxle 142/12мм, с карбоновой передней частью, выполненной по собственной технологии FOC Ultra и призванной сэкономить вес байка. Оправдывая применение карбона, производитель упоминает как о дополнительной латеральной жесткости, так и способности карбона абсорбировать вибрацию, возникающую во время движения.

АК: Да, расчет направления карбоволокон и количество его слоёв могут дать дополнительную жесткость или флекс. причем именно там, где это необходимо. Но этой серьёзной и очень дорогой технологии достойны лишь топ-рамы хардтейлов и топ-гонщики, способные её оценить. В двухподвесах (особенно не относящихся к большому спорту ни классом, ни ценой) этот эффект будет убит как задним амортизатором и многочисленными соединениями в шарнирах, так и неспособностью большинства пользователей его почувствовать. Так что, с учетом стоимости байка и того, что карбона для переднего треугольника в GT явно не пожалели, данное упоминание является не более, чем рекламным ходом, говорящем скорее о «потенциальной» возможности карбона, а не реальной.   

«Заваленная» верхняя труба байка дает неплохой показатель в стендовере и даже в размере XL GT Sensor не выглядит «забором». Нам понравилось, что в раме достаточно места, чтобы установить держатель для бутылки и на ходу она находится в легкой и быстрой доступности. Это стало возможно благодаря низко расположенному заднему амортизатору, наряду с заниженным центром тяжести, уступившим нашему чувству жажды удобство быстрого переключения своих настроек.



На самом деле своим низким положением задний амортизатор обязан не креплению емкости для питья, а рычагу PathLink, являющемуся основой подвески Angle Optimized Suspension (A.O.S.). На первый взгляд она может показаться слишком «замороченной», но это не так. Её суть заключается в высоко расположенном шарнире и рычаге PathLink, соединенным с задним амортизатором с одной стороны и нижними перьями – с другой.

АК: Первое время переключение рабочих режимов заднего амортизатора может потребовать внимания и некоторой сноровки. Привыкнув, это делается много легче. А если трейлы как мои: «долго вверх – долго вниз», то низкое расположение рычага переключения вообще перестает быть проблемой. На самих трейлах, выбрав режим в их начале, я потом очень редко его меняю, с небольшими подъемами на них подвеска и сама неплохо справляется. Об удаленном переключении я не задумывался, на руле и без него есть что понажимать и чем пощелкать.   

Интересная особенность подвески заключается в том, что каретка не закреплена, как обычно, на передней части рамы, а установлена в самом рычаге PathLink и находится в «плавающем» режиме, дрейфуя вслед за движением оси заднего колеса. Это позволяет нейтрализовать вредные воздействия на педали, возникающие при работе подвески, из-за высоко расположенного шарнира, а также препятствовать увеличению расстояния между осью каретки и осью заднего колеса. В общем, сохранить педалирование ровным и гладким, изолируя его от работы подвески.  



Принцип независимости трансмиссии от подвески для GT не нов и ведет свою историю с 1999-го года, когда компания выпустила i-Drive, а затем в 2004-м ввела в строй второе поколение этой системы. Мы испытали A.O.S. в суровых погодных условиях и готовы подтвердить, что, несмотря на изобилие деталей, расположенных в районе каретки, эта подвеска меньше, чем предыдущие, забивается грязью, летящей с колес во время катания по трейлам.

Однако, один момент всё-таки смутил нас. Особенное расположение заднего амортизатора не позволяет видеть его шток, что вызывает трудности при настойке сэга. Решение в виде шкалы с индикатором, предложенное GT - простое, но, на наш взгляд не является идеальным, так как с помощью него данные о сэге вы можете получить лишь приблизительно.



Кроме этого, индикатор ещё и выглядит не круто: наклейка на PathLink и кусочек пластмассы, закрепленный на раме с помощью кусочка двухстороннего скотча. На велосипеде такого класса мы хотели видеть как более опрятную индикацию, так и более доступную взору: очень трудно одновременно сохранять равновесие, загружать седло и свешиваться, заглядывая в нижнюю часть рамы, чтобы определить сэг.  

АК: Если сложно обратиться к помощи друга, готового помочь, посмотрев вместо вас на индикатор (что странно, трейлрайдинг – занятие часто коллективное), то можно справиться и самому, сев на байк возле какой-нибудь опоры, например, в дверном проёме. Индикатор кажется неточным – сойдите с велосипеда и загляните слева в амортизатор, это несложно, чтобы увидеть сэг. Выставив его один раз, просто запомните нужное давление и в будущем индикатор вам не понадобится.   



GT Sensor Carbon Expert оснащен амортизаторами от Fox: вилкой Performance Factory 34 Float с ходом 140мм и задним Performance Float DPS с регулировкой демпфирования и блокировкой. Оба амортизатора лишены своей фирменной ярко-оранжевой графики, видимо, для полного соответствия матово-черному покрытию рамы, дополняя брутальности общему облику байка.



Тормоза Shimano SLX и роторы 180мм с креплением Centerlock – проверенный и надежный способ контролировать вращение колес, собранных на втулках Shimano SLX и ободьях WTB STi23, предусматривающих бескамерную установку покрышек. Maxxis Ardent 2.4/2.25" (перед/зад) -  легкие и быстрые, но хороши в условиях с жестким и накатистым покрытием. Ранней весной в Великобритании такие трейлы найти непросто, поэтому с целью получения большего контроля над байком в поворотах переднюю покрышку мы заменили на более цепкую.
 


Ещё одно украшение Sensor – 22-скоростная трансмиссия Shimano Deore XT. Хорошее сочетание кассеты 11-42T с передними звездами 26/36T и никаких нареканий к работе переднего переключателя. Но само его наличие вызвало у нас вопрос: а так ли он необходим? Мы предпочли бы видеть более опрятную и легкую комплектацию с единственной передней звездой (естественно, Narrow Wide).

АК: Несколько дней назад компания Sram выпустила видеоролик, в котором попрощалась с передними переключателями. Видео вызвало бурную дискуссию с полярными мнениями. Разные люди, разные трейлы = разные предпочтения. Я, например, пользую двойник. Но не зарекаюсь делать это вечно. Полагаю, что выбор такого типа трансмиссии - решение производителя, основанное на предпочтениях большинства. В любом случае, «даунгрейд» к одной передней звезде обойдется пользователю дешевле, чем наоборот. Кстати, в угоду противникам передних переключателей, GT кладут в коробку с топ-моделями бонус - звезду NW. Было бы круто, если бы эта идея распространилась и на более дешевые модели трейл-АМ сегмента. А люди сами сделают свой выбор.



Руль RaceFace Ride шириной 760мм и 60-миллиметровый вынос, в общем, соответствуют канонам о «правильных» размерах кокпита в трейлрайдинге. Однако с учетом размера рамы и того, что она предназначена для людей ростом выше 6 футов (185см), мы предпочли бы более широкий руль. А вот вынос, наоборот, более короткий, учитывая огромное пространство, обеспечиваемое 659-миллиметровой верхней трубой рамы. Ну и наконец, нас порадовало внимание к мелким деталям, например, широкие грипсы и лазерная гравировка логотипа GT как на их зажимах, так и на кольцах-спейсерах, регулирующих высоту выноса руля.

АК: Как и с трансмиссией, считаю данный выбор как имеющий право на жизнь, но руль 800мм для обычного райдера, даже высокого – это запредельно. Возможно, у тестера могучие плечи и слишком длинные руки, но нет, следующим действием он меняет вынос на более короткий, как раз с целью «укоротить» посадку. А узкие лесные трейлы среди деревьев? Кроме этого, некоторые проблемы, ниже возникшие у автора при прохождении свичбеков, тоже можно связать с излишне широким рулем. Мои 185см и худощавое телосложение вполне довольны текущими 720мм. Иногда посещают мысли попробовать поставить руль пошире, но точно не больше 740-750мм.



На трейлах

Первый пробный выкат, который мы сделали на Sensor Carbon Expert, убедил нас в правильности некоторых сомнений. Передняя покрышка Maxxis Ardent, предназначенная для более сухих условий, не смогла справиться с жидкой грязью нашего домашнего трейла. За компанию мы решили заменить и штатные руль с выносом: управление велосипедом показалось нам несколько «нервным».
Переднее колесо было обуто покрышкой Mavic Charge, а почти прямой 760-миллиметровый Race Face мы заменили рулем шириной 800мм и с более высоким подъемом. Мы считаем, что 760мм – недостаточно для высокого, около 190см, райдера вне зависимости от его стиля катания. И так как длинная верхняя труба байка дает слишком много простора, мы заменили и вынос руля, установив 50-миллиметровый, делающей посадку более удобной, особенно при смещении назад.
Произведенные замены как будто вернули Sensor к жизни. Он сразу же стал послушным и прытким, и, несмотря на внушительные для 130-миллиметрового трейл-байка 30.37 фунтов (13.77кг), показанные во время контрольного взвешивания, на ходу не производит впечатление тучного и неповоротливого.



На небольших неровностях задний треугольник байка ведет себя активно и отзывчиво, и создает впечатление, что его подвеска не будет нервничать, получая более сильные удары. Нам даже показалось, что, чем в большей «жести» он окажется – тем лучше будет себя чувствовать. Однако не слишком увлекайтесь и постарайтесь не делать ошибок. Геометрия байка может их не простить, он всё-таки создан не для гонок эндуро. Стихия Sensor – прошивание многокилометровых синглтреков по склонам холмов, подъем на вершину которых не вызовет у вас ничего, кроме усмешки.

И это - то, что он делает действительно хорошо. Даже когда мы попробовали перешагнуть черту и попробовать байк за границей дозволенного, какое-то время GT Sensor мог о нас заботиться. И на помощь пришли именно его длинные перья, поначалу вызвавшие некоторое раздражение своей неуклюжестью при прохождении наиболее тесных «шпилек». Но в плавных скоростных поворотах и на хороших ходах они обеспечивают байку хороший контроль и сцепление. Причем даже с Ardent’ом, оставшимся на заднем колесе с целью хоть какого-то соответствия «чистоте эксперимента».

В подъем GT Sensor едет хорошо. Лишний вес почти не мешает ему чутко реагировать на усилия, прилагаемые к педалям, подвеска обеспечивает достаточно сцепления, а длинная колесная база не вызывает мысли чрезмерно загружать переднее колесо или оглядываться в поисках подъёмника. Вращая педалями, особенно стоя, вы можете ощущать небольшое раскачивание, но не переживайте – оно связано с движением каретки в рычаге PathLink и не крадет вашу энергию.

АК: Если честно, вес байка никогда не был предметом особой гордости GT. Конечно, лишние сотни грамм могут лишить подиума на гонках, но добавят надежности велосипеду, используемому повседневно и интенсивно. Свидетельство этому – далеко не «бумажные» стенки рамы и двойные подшипники, установленные в шарнирах подвески. А забота о снижении веса и удобстве при сервисе – новые полые оси с цанговым креплением, лишившие крепления шарниров лишних деталей.  

Катание на этом байке, действительно, может стать увлекательным занятием. Он вызывает желание ехать и ехать, проверить трейлы на всех холмах, доступных взору. Возможно, мы просто увлеклись мыслями о Хансе Рэе и его приключениями на GT Sensor, но ощущения от катания были интересными и забавными.



На сегодняшний день трейловые двухподвесы переживают бум своего развития. Многие производители, получив хорошо работающую платформу на байках АМ/Эндуро, успешно применяют её принципы на байки с меньшим ходом подвески, получая велосипеды, легко педалируемые и обладающие хорошим сцеплением, чтобы укротить любой подъем, умеющие веселиться на спусках и обладающие достаточным ходом подвески, чтобы довериться им в этом веселье.           

И GT Sensor Carbon Expert - как раз из таких велосипедов.



Заключение

Как мы уже сказали, GT Sensor Carbon Expert - и правда, хороший трейл-байк. Он понравился нам даже несмотря на угол рулевой колонки, способный причинить боль, если что-то пойдет не так. Но мы так и остались в неведении: зачем его 11-скоростной кассете маленькая передняя звезда и передний переключатель? В течение всего времени теста мы пользовались только большой звездой, а переключатель напоминал о своем существовании разве что неприятным стуком бьющей по нему цепи.  

Но главное, этот замечательный байк заставил нас задуматься – зачем большинство трейл-райдеров нуждается в больших, чем 130мм, ходах подвески?

По нашему мнению, люди, выбирающие для трейлов байки с большим, чем им необходимо, ходом подвески и не использующие весь её потенциал, просто не понимают, что она делает их ленивыми, их навыки притупляются, а катание становится менее приятным и интересным. Да, мы тоже любим и большие байки, и эндуро, но знаем: чтобы освоить на трейле все их возможности, нужно упорно работать. А большинство людей из тех, кого мы видели – лишь заложники этой любви, способной привести к ожирению.

АК: Ответ очевиден. Конечно, круто иметь 2-3 байка под различные условия и задачи. Но в условиях, когда райдер может себе позволить лишь один, но «для всего», его выбор часто основан по верхней, наиболее экстремальной планке, пусть и достигаемой один раз в сезон во время двухнедельной поездки в горы. Кстати, мой выбор «двойника» в трансмиссии сделан по аналогичной причине. Если же ареал катания жестко очерчен и его расширения не предвидится – что же, законы эволюции никто не отменял. Я тоже не сразу пришел к пониманию возможностей трейлового короткохода с почти кантрийной геометрией. )) А пока: «Хороший велосипед – тот, который ты любишь» (с) М. Семенов.   
 
В этом ключе стать толстым с GT Sensor вам точно не грозит. С одной стороны, у него достаточно хода подвески (не много и не мало), чтобы держать вас подальше от опасностей, а с другой - чем смелее будут ваши фантазии, тем лучше станет ваша поездка. Это как танго, танец, который следует исполнять только вдвоем. И чем подвижнее будет ваш партнер – тем зажигательнее танец.  

Оригинальный текст - Эндрю Додд (Andrew Dodd) - factoryjackson.com.


все новости
Оценить:  
 

Теги: gt, обзор велосипеда, sensor, sensor carbon, Велосипеды

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Скидки до 60% на зимнюю коллекцию 2021/2022!

Скидки до 30% на летнюю коллекцию 2023!

Конкурсы видеообзоров Rome, Drake, Nitro и Bataleon!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!