МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

GT: Мартин Мэйес и его первый подиум в Элите на EWS

30 сентября 2015

Прошло более полутора месяцев после раунда в канадском Whistler, прежде чем Мировая Серия Эндуро, наконец, приехала в Испанию, где 26-27 сентября состоялся её 7-й этап. Как вы уже знаете, две недели назад, во время тестирования трассы Red Bull Hardline Дэн Афертон получил травму плеча и до конца сезона выбыл из строя, так что Мартин Мэйес снова оказался в одиночестве, без поддержки своего старшего товарища. Это, равно как и гоночное нетерпение, вызванное длительным «бездельем», представляет собой довольно взрывоопасную смесь для молодого гонщика GT Factory Racing Team.



Уездный город Ainsa (провинция Aragon), впервые принимающий Мировую Серию, находится в предгорьях Пиренеев, неподалеку от границы с Францией. Обширная сеть здешних трейлов насчитывает 800-летнюю пешеходную историю и с тех пор, как они были облюбованы маунтинбайкерами, за ними, несмотря на свою малочисленность (средняя плотность жителей округа – 3.5 человека на квадратный километр), хорошо заботится местное велосипедное сообщество. Область, окружающая столицу 7-го этапа EWS богата не только историческим и культурным наследием, она очень красива, что привлекает сюда многочисленных туристов и что наверняка оценят её гости.



Этот этап EWS проходит в два гоночных дня, в течение которых райдерам будет предложено восемь спецучастков общей протяженностью 86 километров со сбросом высоты 2127 метров в первый день и 1607 - во второй. Путь к старту каждого СУ спортсмены проделают самостоятельно. В отсутствие Дэна Афертона, сопровождать Мартина Мэйеса на тренировках вызвался его механик Марк Мориссен (Mark Maurissen). После первого дня изучения трасс они оба отметили «большое количество «живых» камней на трейлах, комфортную погоду и удивительной красоты здание городской ратуши Ainsa, постройка которого датируется 11-м веком». Все трассы спецучастков – естественные синглтреки, как быстрые лесные, так и техничные скалистые, без какого-либо рукотворного вмешательства.
Вечер первого тренировочного дня у Мартина и Марка прошел за обсуждением, насколько коротко подрезать центральные шипы покрышек Continental Kaiser Project для обеспечения большей скорости GT Sanction.



После нескольких неудач на 6-м этапе EWS в Whistler, остановившись в шаге от подиума, Мартин Мэйес полон желания реабилитироваться. Пока занимает 7-ю строчку общего рейтинга. Дэн Афертон покинул Серию 2015, находясь на 16-м месте.

Перед гонкой Мартин поделился своим настроением: «Тренировки на трассах спецучастков прошли весело и замечательно. Перерыв был слишком долгим, я не могу дождаться, когда начнется гонка! Я постараюсь не потерять голову и использовать весь опыт, накопленный за сезон, чтобы выступить удачно. Ну и конечно, вдоволь насладиться трассами».

Погода на 2 гоночных дня обещает быть солнечной и жаркой, 27 градусов. На вторую половину воскресенья прогноз предполагает грозы, способные внести некоторую интригу (и это точно случится!) в соревнования.



Ближе к вечеру пятницы 25 сентября 7-й этап Мировой Серии Эндуро открыл Пролог - короткая гонка по живописным улицам Ainsa. Результаты этого заезда не шли в зачет этапа, это скорее выглядело как презентация райдеров жителям и гостям города, поэтому некоторые участники нарядились в маскарадные костюмы, а Марк Мориссен организовал пит-стоп, где встречал гонщиков шотами текилы. Мартин Мэйес взял в прологе второе место, уступив победителю 0.865 секунды, но, несмотря на это, от предложенного Марком напитка любезно отказался.



А на финише, с помощью подъемного крана, организаторы установили огромную жаровню площадью 10кв.м и заказали 1 километр сосисок для барбекью-пати, посвященной открытию 7-го этапа EWS, куда пригласили всех желающих.



Утро субботы стало идеальным, чтобы начать эндуро-битву, которую открывал первый спецучасток - 1.92-километровый трейл Penas Cinglas со сбросом высоты 293 метра. Его начало – скоростная секция с большим количеством поворотов через дубовую рощу, переходила в техничный скальник. Мартин Мэйес проехал СУ1 довольно гладко, закончив шестым, в 4-х секундах от Ричи Рьюда (Richie Rude), взявшего свою первую победу на этапе.

Stage 1
1. Richie Rude 4.39.693
2. Nico Vouilloz 4.41.285
3. Fabien Barel 4.42.148
6. Martin Maes 4.43.931



Второй спецучасток, названный Morcat-Luparuelo в честь двух заброшенных деревень, через которые он проходит – самый длинный на этапе (3.52км). За время сброса высоты в 440 метров райдеров ожидает множество каменных «сыпушных» секций, завершает которые жесткий 15-метровый «торчок» прямо перед финишем. Рьюд берет вторую победу, а Мэйес, проявив стойкость, часто недостающую ему на длинных стадиях, занимает третье место и перемещается третью строчку текущего рейтинга.

Stage 2
1. Richie Rude 7.43.476
2. Yoann Barelli 7.48.008
3. Martin Maes 7.50.618



Начавшийся, вопреки прогнозу, дождь освежил долгий путь райдеров, поднимавшихся к старту третьего спецучастка – двухкилометрового Sarrastano. Но настоящие проблемы случились позже, когда гонщики, прикатывавшие все 183 метра сброса высоты этого трейла в сухих условиях, столкнулись со скользкими прокатами по косым траверсам. Гроза ненадолго выбила из строя живую трансляцию результатов, и когда тайминг был восстановлен, выяснилось, что Рьюд взял свою уже третью подряд победу. Мартин Мэйес сказал, что из-за дождя ему было сложно контролировать скорость на трассе и допущенные ошибки не позволили подняться ему выше 21-го места. Слабым утешением гонщикам, недовольным своими результатами послужил духовой оркестр, приглашенный на финиш СУ3, который, спрятавшись от дождя под тентом, наигрывал бодрые мелодии.

Stage 3
1. Richie Rude 4.03.385
2. Francois Bailly-Maitre 4.03.851
3. Jared Graves 4.04.746
21. Martin Maes 4.10.07



Организаторы 7-го этапа EWS настоятельно рекомендовали райдерам уделить пристальное внимание во время тренировок четвертому спецучастку - Partara Express (2.03км, сброс высоты 263м). Верхняя часть СУ4 располагалась по стенкам крутых оврагов и переходила в длинную череду «американских горок», где ключевым аспектом стал выбор правильного темпа. После недавней неудачи Мартин сумел вернуть настрой и поймать свой «флоу», но его скорости хватило лишь для 11-го места. А победу вновь берет Ричи Рьюд. На этом первый гоночный день закончен.



Stage 4
1. Richie Rude 4.24.274
2. Nico Vouilloz 4.26.113
3. Yoann Barelli 4.26.194
11 Martin Maes 4.32.337

Дождь, прошедший накануне, не слишком распугал горячих испанских зрителей, в большом количестве, что весьма несвойственно для эндуро, пришедших наблюдать за ходом гонки. Новый день - и новые порции болельщиков, горячо поддерживающих своих кумиров и в любой удобный момент настойчиво желающих сфотографироваться со спортсменами.

Пятый СУ Cresta del Cuervo – самый короткий, всего 750/90 метров длина/сброс. Выбор траектории и ритм чрезвычайно важны. Организаторы этапа предупредили участников о внимании: «Отыграть на СУ5 много не получится, а потерять можно всё, ибо вылет за разметку трассы грозит большими падениями». Отдохнувший Мартин Мэйес чувствовал себя на этом коротком и быстром трейле как дома. Выиграв, он не только прервал беспроигрышную серию Рьюда, но и «привез» ближайшему сопернику удивительные 2 секунды на спринтерской, по меркам эндуро, дистанции!

Stage 5
1. Martin Maes 1.23.190
2. Yoann Barelli 1.25.049
3. Nico Vouilloz 1.26.036



Шестой спецучасток – флоу-быстрый и крутильный 1.89-километровый Cuello de los Muertos со сбросом высоты 252 метра. Тем не менее, этот относительно мягкий синглтрек, петляющий в сосновом лесу стал весьма требователен к физической форме большинства райдеров. Мартин Мэйес, уступив текущему лидеру Ричи Рьюду 0.3 секунды, остался доволен своим третьим местом: «Сегодняшний день складывается для меня удачно. У меня получилось не растерять все силы на оставшиеся секции гонки и показать, на что я способен».

Stage 6
1. Nico Lau 3.48.001
2. Richie Rude 3.49.131
3. Martin Maes 3.49.435

СУ7 – новая, специально построенная к этапу, 1.98-километровая связка трех коротких трейлов с общим сбросом высоты 273 метра, именуемая Fornocal: верхняя часть трассы – короткая крутая каменная «съезжалка», средняя – длинная «крутильная» секция с чередой резких подъемов, нижняя – быстрый и вертлявый лесной синглтрек. Мартин Мэйес, вдохновленный успехом на двух предыдущих стадиях, «выстрелил» и здесь, сказав, что «трасса невероятно рваная и трудная, но я поймал ритм, поэтому просто ехал и наслаждался ею». Результат – второе место на спецучастке и возвращение на третью позицию общего зачета этапа.

Stage 7
1. Jared Graves 4.21.28
2. Martin Maes 4.22.940
3. Nico Lau 4.23.046



Восьмой спецучасток 1.97 километровый Coda Sarten, завершающий гонку, как и на канадском этапе, должен был стать наиболее трудным для гонщиков, подрастерявших свои силы на предыдущих стадиях и последней возможностью поправить своё положение тем, кто умеет их правильно распределять. Однако разбушевавшаяся стихия, превратившая русло пересохшего ручья, где была проложена трасса, в полноводную реку, чуть не смывшую стартовый городок, вынудила организаторов отменить СУ8, назвав обрушившийся шторм «самой экстремальной погодой за всю историю EWS».



В результате этой отмены окончательными стали результаты, полученные райдерами после финиша седьмого спецучастка. Таким образом, Мартин Мэйес, более чем успешно выступивший во втором дне соревнований, становится бронзовым призером седьмого этапа Мировой Серии Эндуро. Будучи в этом сезоне дважды четвертым, за два года своей взрослой карьеры Мартин впервые встает на подиум этапа EWS. При этом уступая второму месту Иоанна Барелли (Yoann Barelli) лишь чуть более 0.1 секунды!



Мартин сказал: «Гонка была очень трудной и жесткой, но я думаю, что многие райдеры, как и я, получили тонну удовольствия. Невероятная атмосфера и поддержка зрителей, редкая в нашем спорте».
Директор команды Дэн Браун: «Мы все очень довольны результатом Мартина, мы так долго этого ждали! Мартин вылез из кожи, чтобы получить подиум. Хорошая работа, Мэйес-Дог!!».

Результаты победителей 7-го этапа EWS:

1. Richie Rude 30.32.217
2. Yoann Barelli 30.52.444
3. Martin Maes 30.52.522



Нам остается сказать, что после 7-го этапа Мартин Мэйес поднялся ещё на одну строчку общего рейтинга и теперь занимает шестую позицию, вплотную подобравшись к легенде эндуро, Николя Вулье (Nicolas Vouilloz) замыкающему Топ5. А заключительный, восьмой этап пройдет уже в эти выходные и традиционно состоится в Италии - в Finale Ligure. До встречи!

И в заключение – видео с нарезкой лучших моментов 7-го этапа EWS в Ainsa:




все новости
Оценить:  
 

Теги: gt, enduro, martin mayes, ews, Велосипеды

Скидки до 30% на летнюю коллекцию 2023!

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Конкурс видеообзоров Outleap!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!