МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Cannondale: Новый Moterra раздвигает горизонты

30 июля 2019

Первое поколение горного велосипеда с электроприводом Cannondale Moterra было представлено 2016 году. Тогда байк оснащался алюминиевой рамой с однорычажной подвеской и имел ход 130 или 160мм в зависимости от модификации. Несмотря на то, что название байка не изменилось, обновленный Moterra – это совершенно другой «зверь». Новая рама, спроектированная заново, имеет карбоновый передний треугольник, четырех рычажную подвеску «Хорст линк» с ходом 160мм, новейший электромотор от Bosch и комплектуется колесами 29 дюймов для размеров M,L, и XL. Самая маленькая рама размера S комплектуется колесами 27,5 дюймов.



Презентация нового поколения не так давно прошла в Австрии, где журналисты смогли проверить Moterra в деле. Предлагаем вам узнать о впечатлениях тест-райдеров Pinkbike, которые посетили мероприятие.

Геометрия Moterra также претерпела изменения и соответствует современным представлениям об универсальном маунтинбайке. В последние годы в Cannondale сместили приоритеты при проектировании новых велосипедов, чтобы удовлетворить потребности более широкой аудитории. Питер Уоллес, старший директор по продукции, сделал ставку на создание надежных, продуманных и приятных в управлении байков. Именно с такой установкой инженеры создавали новый Moterra.



Детали и особенности

Moterra задумывался, как маунтинбайк с электроприводом для людей, которые достаточно давно катаются на горном велосипеде и, скорее всего, решили попробовать преимущества электромотора, покатавшись на современном двухподвесе. Именно поэтому геометрия и конструкция байка нацелены на агрессивное катание и большие нагрузки. Все модели Moterra имеют карбоновый передний треугольник и алюминиевые перья заднего треугольника. В то время как другие производители стараются сэкономить каждый грамм, Cannondale уделяет больше внимания прочности и предоставляет пожизненную гарантию на рамы Moterra.





«Пропорциональный ответ»

Для того чтобы люди различной комплекции получали одинаковое удовольствия от катания на Moterra Cannondale применяет принцип «Пропорционального ответа» (Proportional Response). Разработкой этой системы занимался гуру дизайна подвески Луис Эррэйз, получивший прозвище El Kinematico. Его идея состоит в том, чтобы применить различные настройки кинематики подвески для разных размеров рамы. При этом учитывается тот факт, что для велосипеда с электроприводом центр масс системы велосипед - райдер отличается от обычного маунтинбайка из-за тяжелого мотора в кареточном узле. Благодаря этой настройке оптимизируется работа подвески при педалировании, торможении и обработке неровностей для различного веса райдеров. Чтобы достичь стабильной работы при разгоне и торможении изменяется положение верхнего линка, а для того, чтобы увеличить прогрессию в работе подвески для больших размеров рамы - изменяется точка крепления амортизатора к переднему треугольнику. Это позволяет сделать подвеску более упругой для райдеров с большей массой.



Трансмиссия со смещением - AI Offset

Эта разработка Cannondale не является новинкой, и Moterra не стал исключением в ее применении. Идея состоит в том, что вся трансмиссия, включая заднюю втулку, смещена в сторону ведущей звезды. Это позволяет получить дополнительное пространство для покрышки и ведущей звезды, а также сделать перемычку между нижними перьями более массивной, ведь именно это место часто оказывается слабым звеном рамы. Дополнительное преимущество, которое дает AI Offset, заключается в том, что удается собрать заднее колесо без смещения (зонта), благодаря чему спицы натягиваются равномерно и колесо получается более прочным.



Мощное торможение

Учитывая возросшие массу и скорость электробайка, ему требуются мощные тормоза. Специально для Moterra Magura разработала новый тормозной диск увеличенного размера, который поможет справиться с возросшими нагрузками. В этом роторе увеличено количество точек соприкосновения стальной (рабочей) и алюминиевой частей для быстрого отвода тепла от калипера, колодок и тормозной жидкости. Все модели и ростовки Moterra комплектуются дисками 220 или 225мм спереди и 200 или 203мм сзади, в зависимости от того, установлены на него тормоза Magura или SRAM.



Система электропривода

Moterra построен на основе нового мотора Generation 4 Bosch Performance CX, выдающего стандартные для этого типа велосипедов 250W. Новая система гораздо компактнее и легче своих предшественников - этот мотор два раза меньше и весит в пределах трех килограммов. Но мощность не многого стоит без должного контроля, поэтому обновленная система быстрее идентифицирует ваши усилия, прилагаемые к шатунам, и плавнее добавляет к ним мощность мотора. В результате ощущения от педалирования получаются более естественными и приятными.

Новый режим eMTB также достоин отдельного внимания. При его использовании, мощность электромотора непрерывно и плавно изменяется в зависимости от ваших усилий в пределах от 140% до максимальных 340%. Большую часть времени наши испытатели катались именно в этом режиме, так как он обеспечивал наилучшие показатели в большинстве ситуаций.

Практически во всех моделях Moterra используются батареи емкостью 625 Wh (лишь в Moterra 3 используется батарея 500Wh) и комплектуются зарядным устройством на 4А для быстрой зарядки. Сложно определить, на сколько хватит батареи, так как это зависит от многих факторов, но после поездки продолжительностью 2.5 часа длиной 23 километра с набором высоты 1500 метров, датчик показывал 18% остатка заряда батареи.





Корпус нового мотора Bosch выполнен из магния и нуждается в надежной защите от возможных ударов. Масса электробайка часто заставляет напрямую атаковать препятствия, вместо того, чтобы перепрыгивать их, поэтому Cannondale установили мощную алюминиевую пластину, которая убережет дорогостоящий мотор. Расположенная в нижней трубе переднего треугольника батарея, надежно защищена водонепроницаемой крышкой, интегрированный датчик скорости на раме непрерывно отслеживает малейшие изменения динамики, а гнездо зарядки аккуратно уместилось внизу подседельной трубы. Также приятно отметить надежно спрятанную внутри переднего треугольника электропроводку, гидролинию заднего тормоза, привод пневматического подседельного штыря и рубашку заднего переключателя.


Протестированная модель Moterra 1

Комплектации

Moterra предлагается в четырех вариантах комплектации, а протестированная модель Moterra 1 может похвастать вилкой Fox 36, аморизатором Fox DPX2, трансмиссией Sram X01GX и ободами Stan's Flow MK3. За контроль скорости отвечают тормоза Magura MT7. Покрышки Maxxis Minion DHF/DHR2 шириной 2.6 дюйма, короткий вынос и руль шириной 780мм подтверждают агрессивные способности этого байка. Седло Fabric оказалось очень удобным в длительных поездках, а подседельный штырь собственного производства Cannondale работал без нареканий, хотя его ход показался нам недостаточным. Приятным дополнением для электробайка стала мощная фара SuperNova, имеющая режим дальнего и ближнего света.

Особняком в линейке Moterra стоит модель SE, имеющая общую с остальными модификациями раму, но укомплектованную вилкой RockShox Boxxer с ходом 180мм. Несмотря на то, что байк парков становится все больше, этот электробайк поможет агрессивно гонять вниз там, где подняться можно только используя свои силы.

Геометрия






Геометрия Moterra рассчитана с прицелом на сбалансированное катание, чтобы вы могли эффективно атаковать самые крутые подъемы, не испытывая проблем на жестких спусках с пугающим уклоном. Вы не найдете здесь экстремальных цифр, ведь байк создавался с прицелом на широкую аудиторию. Moterra существует в четырех размерах, а самый важный для удобной посадки на спусках показатель Reach варьируется от 430мм в размере S до 495мм у размера XL. Угол рулевой трубы в 66 градусов неизменен для всех ростовок, а нижние перья длиной 450мм порадует тех, кто хочет атаковать подъемы, больше подходящие кроссовым мотоциклам.

75° градусов наклона подседельной трубы не смотрятся вертикально по современным меркам, поэтому для комфортного преодоления длительных подъемов мы подвинули седло немного вперед. В целом посадка ощущается очень сбалансированной, как для ровных подъемов, так и для преодоления техничного рельефа. Подседельная труба немного длиннее, чем у некоторых конкурентов, что могло стать причиной комплектации подседельными штырями с меньшим ходом. Эту же особенность мы заметили у модели Habit, поэтому, чтобы понять удобно ли вам на этом байке, лучше посидеть на нем перед покупкой.

Одним из сюрпризов для нас стала высота каретки. На бумаге она выглядит достаточно высокой, но реальный велосипед - это сумма всех параметров, и рассматривать только один из них некорректно. В случае с Moterra, на трейлах каретка не мешает управлению, как можно предположить, напротив, дополнительные миллиметры дают ощутимое преимущество при активном педалировании по неровному рельефу. Педали гораздо меньше задевают за землю и препятствия, чем на многих других велосипедах с электроприводом.

Отдельно отметим, что самую маленькую ростовку Cannondale комплектует колесами 27,5 дюймов, не заставляя низких райдеров прилагать лишние усилия, чтобы справиться с большими 29-ми колесами.

Moterra в деле



Презентация Moterra состоялась в неприметном и неизвестном для маунтинбайкеров австрийском городке Альпбах. Здесь нет троп, по которым разрешено кататься на горном велосипеде, но менеджерам Cannondale удалось договориться с владельцами земель, чтобы они разрешили катание по превосходным пешеходным тропам, не испорченным колесами байков. Извилистые пожарные дороги с потрясающими видами, крутые спуски и не менее крутые подъемы, изобилующие корнями, предоставили достаточно возможностей для всесторонних тестов этого велосипеда с электромотором.



Подъемы

Мы специально не пользовались блокировкой заднего амортизатора для того, чтобы оценить, как работает подвеска во время подъемов. На наш взгляд заводские настройки подвески и амортизатора отлично справлялись с раскачкой, не мешая отрабатывать мелкие неровности. Как говорит Эррэйз, мотор помогает вам ровнее прилагать мощность, и избегать пульсирующего эффекта, ведущего к раскачке. Благодаря этому подвеска настраивалась иначе, чем на обычном велосипеде.

Длинные подъемы по ровным поверхностям проходят практически незаметно, а сохраненные силы мы старались приложить на крутых каменистых участках, чтобы проверить, как долго получится удержаться в седле, когда заднее колесо потеряет сцепление. Монитор Bosch выдает много полезной информации, включая текущую мощность и частоту педалирования. Информация оказывается полезной, чтобы оценить, как различный уклон и поверхности влияют на мощность и скорость. После нескольких поездок мы научились использовать эти данные, чтобы оценить, хватит ли заряда батареи на еще один спуск.

Техничные подъемы остаются самым впечатляющим элементом в катании на электровелосипеде. Тропы, которые на первый взгляд кажутся непреодолимыми, оказываются вполне по силам даже не самым сильным райдерам. При этом, принцип прохождения таких подъемов напоминает нам триальный мотоцикл, так как приходится использовать ту же технику и нарочито преувеличенные движения телом, чтобы добиться сцепления и прорваться сквозь препятствия. В Альпбахе нашлись подъемы, испещренные корнями, которые было невероятно трудно проехать, и мы искренне радовались каждый раз, когда это удавалось. Катание на Moterra получилось очень сбалансированным, так как радость приносили не только спуски, но и подъемы, ведущие к ним.



Спуски

Настройка велосипеда оказалась простой и не заняла много времени. Мы установили сэг амортизатора на 25% хода, а вилка потребовала на 10psi больше, чем мы привыкли, чтобы получить сбалансированные ощущения. На трейлах Moterra сразу показался нам надежным и понятным, как будто мы гоняем на нем давно, а не пару часов.

На спусках требуется ощутимо больше усилий для управления Moterra в сравнении с велосипедов без мотора, к которым все привыкли. Сделать «мануал» было непросто, особенно когда рельеф не помогал поднять переднее колесо, но в остальном способности Moterra нас порадовали. Нашим гидом был знаменитый Джером Клеменц, и когда он предупреждал нас о прыжках, а затем сам с легкостью вылетал вверх, у нас ни разу не возникло сомнений или проблем в полетах.

Мы не слишком много времени провели в седле Moterra, чтобы прочувствовать все его возможности, но предложенных спусков хватило, чтобы оценить его как предсказуемый, собранный и веселый байк.

По материалам pinkbike.com


все новости
Оценить:  
 

Теги: cannondale, обзор велосипеда, Велосипеды

Скидки до 30% на летнюю коллекцию 2023!

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Конкурс видеообзоров Outleap!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!