МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Cannondale Scalpel Hi-MOD Ultimate 2021. Полевой тест

10 августа 2020

Как модель, Scalpel – долгожитель в ряду маунтинбайков Cannondale. Первая версия была выпущена ещё в 2001 году и за два десятилетия претерпела несколько изменений, причем последнее и самое существенное произошло накануне Олимпиады в Рио в 2016. Тогда Scalpel не смог получить подиум, кросс-кантри техничнее и жестче, поэтому с надеждой на медаль бразильца Энрике Аванчини в этом олимпийском году, инженеры Cannondale снова сели за чертежи. Игры в Токио отложены на год, а провести полевые испытания для нового Scalpel взялся Pinkbike в лице Сары Мур (Sarah Moore).



С углом рулевой колонки 68° подопытный стал на полтора градуса «заваленнее» своего предшественника, что отвечает требованием современных трасс кросс-кантри, с каждым годом становящихся более технически сложными. К другим важным параметрам геометрии можно отнести эффективный угол подседельной трубы 74.5°, рич 465мм (в размере Medium), сделавший раму на сантиметр длиннее, а также нижние перья 436мм. Байк с ходом передней и задней подвески 100мм будет выпущен в четырех размерах (S-XL), обладать полностью карбоновой рамой и комплектоваться колесами 29 дюймов. Вес велосипеда в том же тестируемом размере M и с пустым «бардачком» – 9.97кг (21.97lb). И за «свою прелесть» Cannondale предлагает заплатить $12.000 USD.

Кроме интегрированной в раму «кладовки» с инструментами, рама Cannondale Scalpel имеет крепления для держателей двух велобачков и направляющие трубки для внутренней проводки кабелей тормозов и трансмиссии, облегчающие их быструю замену. С целью большего пространства между задней покрышкой и перьями рамы, Cannondale использовал собственную технологию «Asymmetric Integration», сместив привод на 6 миллиметров вправо. Кроме этого (что нам показалось довольно разумным и экономящим время), левый дропаут перьев – открытый, так что вам не придется полностью вытаскивать сквозную ось, чтобы снять заднее колесо в случае повреждения покрышки.

Стоит сказать, что новый Scalpel имеет ещё одну и весьма интересную версию «down-country» с подвеской 120мм и вилкой RockShox SID вместо Lefty Ocho. Её тестированием занимался наш вездесущий Майк Леви (Mike Levy), так что в скором будущем ждите его отчета в рамках «Field Test».

Подъёмы



Впервые сев на Scalpel, с его относительно коротким выносом, широким рулем и, как следствие, чуть более вертикальной посадкой вы почувствуете себя скорее на современном трейл-байке, чем на гоночной машине для кросс-кантри. Да, он не даст чувства низкой, растянутой и суперагрессивной посадки, которую обычно ожидаешь от ХС-байка, но, как выяснилось, «растянутый» не всегда означает «быстрый». Более комфортная посадка (которая, конечно же, может корректироваться заменой выноса и руля) добавляет филигранности управлению в узких свичбеках и между деревьями, но в то же время она не делает байк неуклюжим в подъемах. По факту, подъем на тестовой петле на Scalpel оказался у меня самым быстрым!

Рекордное время в подъеме, вероятно, было связано со всепрощающей снисходительностью подвески к ошибкам в выборе траекторий во время подъема, что часто случается на низкой скорости. Да, Scalpel трудно представить породистым скакуном, готовым, не пережевавать, а проглатывать гладкие подъемы, но он способен вцепиться в грунт, когда рельеф становится жестким и поднять вас наверх даже в случае, когда вы утомлены и близки к тому, чтобы остановиться. А это означает, что вы можете дольше оставаться в седле, продираясь через каменные россыпи и траверсы. Cannondale Scalpel – это доказательство, что велосипед не обязан быть слишком жестким, чтобы в подъеме оставаться быстрым.

Спуски



68-градусный угол рулевой колонки довольно ясно намекает на то, что вы не улетите через руль при малейшей ошибке. Просторный рич и широкий руль укрепляют в этом чувстве и добавляют уверенности при заходе в техничные секции на хороших ходах. Высокая посадка, не мешавшая в подъемах, теперь позволяет легче смещаться к заднему колесу и не терять контроль управления байком даже на крутых спусках. Но есть нюанс… каретка Scalpel находится на 7-11мм выше конкурентов, тесты которых проходили в то же время. Высокая каретка вызвала ощущение, что я сижу над байком, а не внутри него, что, вероятно связано с некоторыми сложностями, возникшими при быстром входе в узкие повороты.



Но когда трейл становится действительно жестким, Cannondale становится реальным помощником, поглощающим неровности рельефа всеми своими 100 миллиметрами подвески, а не делегирующими их в ноги (привет, конкуренты!). Так называемая «активная» подвеска байков ХС, которые мне довелось ранее испытать – вариант, безусловно, рабочий, но оставляет не самое приятное впечатление, особенно если вы планируете кататься долго, не принося себя жертву полутора часам в олимпийской трассе. Если рассматривать Scalpel в комбинации скорости и комфорта, можно сказать, что он самодостаточен и идеален.

Тесты на время



Размеченная для тестов байков петля представляла собой 20-минутную дистанцию из трех секций. Первая – гладкий подъём со свичбеками, тестирующими управление и предшествующий второй секции – техническому апхиллу с хорошим уклоном, проверяющему возможности байка в сцеплении на уже усталых ногах. Третий участок – спусковой: несколько скоростных, проверяющих стабильность байка траверсов, предваряющих грубый градиент, испытывающий подвеску и контроль управления на быстрых «прямиках» и окончательно оценивающий возможности каждого из испытуемых. В общем, ничего особенного, но петля имеет полный набор требований для современных ХС-байков. Однако учтите, что время – это лишь одно из оценочных мерил. И «самый быстрый» байк не всегда означает «самый лучший».



Сара Мур: «На этой петле Cannondale Scalpel Hi-MOD Ultimate оказался самым быстрым, привезя второму байку 5,75% общего времени, включая 3,40% в подъеме и уступив лишь 0,30% на спуске».

За и против

+ Контроль и управляемость на спусках Геометрия и кокпит решают!
+ «Щадящие» ваш организм 100мм хода подвески незаменимы на длинных маршрутах.
+ Он действительно очень быстр, несмотря на кажущуюся вальяжность.

- Управление в поворотах не так интуитивно (в сравнении с конкурентами).
- Нет чувства, что он быстр в подъемах.
- Люди постоянно спрашивают о "второй ноге" у Lefty. (Это шутка, расслабьтесь).


По материалам Pinkbike.com


все новости
Оценить:  
 

Теги: cannondale, обзор велосипеда, Велосипеды

Конкурсы видеообзоров Rome, Drake, Nitro и Bataleon!

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Скидки до 60% на зимнюю коллекцию 2021/2022!

Скидки до 30% на летнюю коллекцию 2023!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!