МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Cannondale: Манюэль Фумик и Энрике Аванчини – серебряные призеры Cape Epic

01 апреля 2019

Cape Epic – самый известный в мире многодневный марафон, традиционно проходящий в середине марта по самым живописным дорогам и трассам Южноафриканской Республики. Лучшие спортсмены планеты приезжают сюда, чтобы преодолеть сотни километров изнурительной дистанции и подарить зрителям невероятную по накалу страстей борьбу. Манюэль Фумик и Энрике Аванчини, представляющие команду Cannondale Factory Racing, остановились в одном шаге от победы в общем зачете, положив в свою копилку победу и несколько подиумов на отдельных этапах.



Гонку традиционно открывает пролог, по продолжительности и рельефу напоминающий дистанцию Олимпийского кросс-кантри. 20-ти километровая трасса проложена по склонам знаменитой Столовой Горы и, как всегда, собирает толпы ликующих фанатов. Неудивительно, что победу здесь праздновала команда действующего чемпиона мира по кросс-кантри – Швейцарцы Нино Шуртер и его партнер Ларс Форстер опередили немца Манюэля Фумика и бразильца Энрике Аванчини на 41 секунду.



Несмотря на нетипично холодную и дождливую для этого времени года погоду, зрителей было, как никогда много, а гонщики получили возможность отложить рандеву с изнурительной жарой, которая обычно сопровождает их на всем протяжении гонки.
На финише первого дня Энрике и Манюэль выглядели довольными своим результатом. «Мы показали сегодня, что находимся в хорошей форме и я доволен нашим выступлением на прологе. Мы с оптимизмом смотрим на предстоящую гонку, посмотрим, как все пройдет» - рассказывал Энрике, который прибыл в ЮАР накануне старта из-за продолжительной задержки рейса.



Этап 1
Во второй день гонщикам предстояло преодолеть 111 километров и те, кто хотел бороться за призовые места в генеральной классификации должны были держаться впереди с первых километров. Группа из 20 гонщиков держалась вместе первые 37 километров дистанции, после чего, Нино и Ларс взвинтили темп и начали отрываться от преследователей.



Райдеры Cannondale Factory Racing оказались в группе погони, вместе с несколькими другими командами. Разрыв оставался неизменным до третьей точки питания, где Аванчини ускорился в подъем, чтобы затем остановиться и снять рюкзак с гидратором. Это стало катализатором целого ряда атак и драматических событий. Нескольким командам удалось догнать Шуртера и Форстера, но затем один из гонщиков не смог справиться с поворотом на спуске и упал, после чего райдерам Scott-SRAM MTB-Racing и Cannondale Factory Racing удалось оторваться от преследователей.

Две команды держались вместе, пока за 30 километров до финиша Нино и Ларс не совершили тактическую атаку. Манюэль и Энрике не смогли удержать темп и упустили швейцарцев, которые опередили их на финише на 2 минуты 51 секунду, упрочив лидерство в общем зачете до 3 минут 33 секунд.


«Все в группе немного нервничали, когда Нино и Ларс первый раз ушли в отрыв, вначале гонка казалась очень беспокойной, но настоящие события начались после третьего пункта питания. Щвейцарцы играли свою игру, но мы не хотели в этом участвовать, поэтому предпочли консервативный стиль и в итоге финишировали вторыми. Впереди тяжелая неделя и важно сохранить силы на последние дни» - рассказывает Фумик.
Энрике был более прагматичен: «швейцарская команда была очень сильна сегодня. Ларс - райдер мирового класса, а Нино Шуртер, возможно, лучший за всю историю кросс-кантри. Впереди еще много событий, я верю в свои ноги и свое тело, а также полностью доверяю Манюэлю и нашей команде».

Этап 2
Третий этап стал суровой проверкой для лидеров. Многие команды желали победить в этот день, и до последних 10 километров дистанции большая группа спортсменов держалась вместе. Лишь на последнем подъеме гонки, за 10 километров до финиша, Шуртер и Форстер атаковали и смогли немного оторваться. На финише их разделило всего 30 секунд с Серджио Гутиересом и Ондрей Цинком из команды Kross. Энрике и Манюэль финишировали на 3 месте, отстав от лидеров всего на 2 секунды.



«Мы отлично провели этот день, всегда приятно оказаться на подиуме. По ходу гонки было много напряженных моментов, так как многие команды нацелились на победу в этом этапе. Нам повезло, что мы не прозевали последнюю атаку и смогли удержаться в лидирующей группе, не потеряв много времени в общем зачете» - рассказывает Фумик.

Этап 3
Третий этап доказал, что на гонке такой продолжительности случиться может абсолютно все, даже с лидерами. Гонка заканчивается только тогда, когда вы пересекаете финишную черту в Вал де Виаэстэйт, где проходит этап «Гранд Финале».



В этот день нужно было преодолеть 107 километров, которые включали одни из самых изнурительных подъемов этой многодневки. Для спортсменов Cannondale это был шанс проявить себя и попробовать атаковать, используя силы, сэкономленные в предыдущие дни. Фумик и Аванчини выбрали знаменитый тяжелейший подъем «Гроенландберг» и мощно ускорились, оставив позади своих швейцарских конкурентов. На следующем за этим подъемом спуске они не сбросили темп и продолжили отрываться от преследователей, несмотря на риск повредить покрышки об острые камни.



Удача была на стороне Манюэля и Энрике в этот день, и они преодолели спуск без происшествий, а вот Нино и Ларс, бросившиеся в погоню, не смогли найти необходимый баланс скорости и осторожности. Ларс пробил покрышку, и швейцарцам пришлось останавливаться для ремонта. Повреждения оказались слишком серьезными, поэтому справиться самим им не удалось. Пришлось завершать спуск на ободе. Форстеру повезло, что вскоре их догнала вторая команда Scott и отдала ему свое заднее колесо.

После спуска гонщики Canondale Factory Racing спокойно поменяли жилеты с гидраторами на пункте питания и устремились вперед. По рассказам Фумика, они не хотели продолжать атаку, проявляя чрезмерное рвение. Вместо этого решили держать уверенный темп. «Впереди оставалось еще несколько тяжелых дней, поэтому мы старались не перенапрягаться, делая ставку на стабильность».
«Сегодня был особый этап для нас» - делился впечатлениями Аванчини после финиша. «Мы решили ускориться и заставить соперников страдать в начале дистанции, а затем продолжать короткие атаки там, где нам это удобно. Именно так мы и поступили». «На этом этапе мы твердо решили побороться за желтые майки лидеров, несмотря на приличное отставание» - соглашается Фумик. «На первом длинном подъеме мы выкладывались на максимум, задавая темп, и в конце стало понятно, что Ларсу Форстеру такая скорость не по плечу. Именно этого мы добивались, и решили еще ускориться во время спуска».



После замены колеса, Шуртер и Форстер всеми силами пытались сократить отставание и смогли уменьшить 9 минутный отрыв райдеров Cannondale до 6 минут 45 секунд. Фумик и Аванчини не только одержали победу на этапе, но и переместились на первое место в общем зачете, опередив гонщиков конкурентов на 2 минуты 45 секунд.



Гонка с раздельным стартом
Четвертый этап вносил разнообразие в рутинные общие старты марафона, предлагая гонщикам остаться один на один с секундомером. Гонка с раздельным стартом не отличается большой протяженностью и редко вносит изменения в расстановку сил, тем не менее, борьба получилась напряженной, ведь Нино Шуртер и Ларс Форстер жаждали реванша и буквально уничтожили трассу за 1 час 38 минут и отыграли 90 секунд у Манюэля Фумика и Энрике Аванчини, сократив отставание в общем зачете до 1 минуты 13 секунд.



Гонщики Cannondale не смогли провести гонку настолько агрессивно, как им хотелось бы, после того, как буквально на третьем километре дистанции Фумик жестко упал и сломал манетку блокировки подвески. Это означало, что им пришлось минимизировать потери, вместо того, чтобы упрочить свое лидерство, как они изначально планировали.
«Примерно 40 километров дистанции я ехал на заблокированной подвеске, это сильно сказалось на моей спине, которая не привыкла к резким ударам. Аванчини пришлось выполнять работу лидера на протяжении всей дистанции. Он буквально довез меня до финиша на своем заднем колесе, показав, что у него в запасе огромная сила. В целом мы довольны вторым местом и тем, что сохранили желтую майку».



Этап 5
После относительно короткой гонки с раздельным стартом участников ждало тяжелейшее испытание – очередной этап носит название Королевского. Его дистанция в 100 километров, хоть и не самая длинная, зато требует преодолеть самый большой набор высоты – 2850 вертикальных метров. Для гонщиков Cannondale это был не самый удачный день, закончившийся потерей лидерства в общем зачете. Швейцарцы атаковали с первых километров дистанции, но вскоре Ларс проколол колесо и беглецов быстро догнали. Вместе с Нино, они смогли быстро устранить неисправность и догнать лидеров, скооперировавшись с командой Pyga, которая в итоге победила в этот день.



Несмотря на попытки атак, которые несколько раз предпринимал Энрике Аванчини, в этот день Cannondale Factory Racing пришлось больше обороняться, чтобы не потерять 2 место общего зачета. После падения в середине дистанции, основной проблемой стала усталость Манюэля Фумика, который доезжал дистанцию буквально на зубах, положившись на своего партнера по команде. В этой ситуации 4 место на этапе не выглядит, как поражение, ведь впереди было еще 2 гоночных дня.

Этап 6


6 этап отличается беспощадными подъемами, которые кажутся бесконечными, а спуски, сменяющие их, не дают полноценного отдыха. Набор высоты не рекордный для Cape Epic – 2650 метров, но они уместились всего в 89 километров дистанции, поэтому под конец гонки нужно иметь большой запас сил и воли к победе, чтобы не потерять слишком много. На этом этапе доминировали гонщики команды 7С CBZ Wilier, которые опередили Нино Шуртера и Ларса Форстера более, чем на 2 минуты. Манюэль Фумик не мог выдержать темп, и команда финишировала на 4 месте с отставанием в 5 минут от лидеров только благодаря помощи Аванчини на подъемах. Их отставание в общем зачете увеличилось до 8 минут, что сделало борьбу за победу практически не возможной.


Grand Finale
Заключительный этап предлагал динамичную дистанцию в 70 километров и набором высоты 1800 метров. Как правило, здесь не решаются глобальные задачи, а за победу борются команды, не претендующие на высокие места в общем зачете. Так вышло и на этот раз, при этом, лидеры общего зачета не попали даже в десятку, что никак не сказалось на общих результатах марафона. Манюэль и Энрике финишировали на 12 месте, а Нино и Ларс – на 14 с отставанием от победителей этапа на 4 минуты 30 секунд.



Для Шуртера и Форстера достаточно было не упускать из вида гонщиков Cannondale, чтобы обеспечить себе победу в общем зачете. Они справились с этой задачей и выиграли Cape Epic 2019 с преимуществом в 7 минут и 36 секунд, показав общее время 26 часов и 9 минут.


Впрочем, для Манюэля и Энрике второе место стало прогрессом относительно прошлого года, когда они заняли 3 место, при том, что Нино Шуртер тогда выбыл из борьбы. Примечательно, что райдеры Cannondale за последние 4 года последовательно поднимались на одну строчку в генеральной классификации, так что в следующем году они, непременно будут снова бороться за победу.



все новости
Оценить:  
 

Теги: xc, cannondale, henrique avancini, manuel fumic

Скидки до 30% на летнюю коллекцию 2023!

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Конкурс видеообзоров Outleap!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!