МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Тест байка Norco Range 7.1 Alloy от MTBR.com

07 марта 2014

Итог сравнительного теста Compare-O от MTBR: Рожденный в North Shore, BC, Canada Norco Range 7.1 имеет повадки велосипеда для скоростного спуска, оставаясь отличным байком для all-mountain.

Модель Range родилась в 2011 году как универсальный байк для all-mountain с 26-ти дюймовыми колесами. Создание этого велосипеда было вдохновлено катанием по крутым техничным тропами в окрестностях Ванкувера, в Британской Колумбии (Vancouver, BC) и с тех пор Norco Range изменился, следуя последним тенденциям проектирования велосипедов для эндуро. Байк получил колеса, диаметром 27,5 дюймов и усовершенствованную геометрию, прощающую ошибки райдера. Кроме того, новый Range теперь имеет версию с рамой из карбона, но в этот раз мы будем тестировать байк на алюминиевой раме – Range Alloy 7.1

Через несколько недель после нашего обзора комплектации и особенностей Range 7.1, интерес к этому выгодному предложению на рынке велосипедов для эндуро только возрос. Прочный на вид, выкрашенный в яркий оранжевый цвет и предлагающийся по привлекательной цене – этот байк громко заявлял о себе, и как выяснили наши тест-райдеры, имел на это полное право.



Подвеска ART – сердце этого байка.

Norco использует систему, которую они называют Advance Ride Technology (ART), для оптимизации расположения шарниров задней подвески. Основная идея состоит в смещении заднего шарнира вниз и немного вперед, в сравнении с традиционной подвеской с линком Хорста. Как утверждают инженеры Norco, это имеет четыре основных плюса: улучшает отзывчивость подвески при обработке препятствий прямоугольной формы, эффективнее изолирует работу подвески от тормозных усилий, увеличивает эффективность педалирования и повышает прогрессию в работе подвески.

Мы можем подтвердить, что чувствительность подвески к прямоугольным препятствиям и ее независимость от торможения действительно удалось оценить, а выбранные производителем вилка Fox 34 Float Evolution и задний амортизатор Fox Evolution Float CTD LV также отлично справляются со своей работой. Подвеска Range плавно обрабатывает прямоугольные препятствия, тормозные волны и неровности, напоминающие стиральную доску, что стимулирует с каждым разом тормозить все позднее перед поворотами. Подвеска всегда остается активной и мы ни разу не столкнулись с ее «залипанием».

Range справлялся с любыми препятствиями, которые встречались у нас на пути, подвеска отлично поглощала небольшие и средние удары и никогда не пробивалась на трамплинах и дропах. Каждый раз работа подвески компенсировала недостаток нашего мастерства даже самых плоских приземлениях. Это говорит об одной из сильных сторон Range – его готовности к любым ударам. Как засвидетельствовал один из наших тест райдеров, Range способен доставить удовольствие самым лучшим райдерам на любой трассе, на нем можно по настоящему «отжигать». «Range внушает такую уверенность, что я хотел бы погонять на нем пару дней в байк-парке Northstar» - сказал он.

Хотя подвеска ART обеспечивает эффективную платформу при педалировании, улучшенную по сравнению с той, которая была на предыдущей версии Range с колесами 26 дюймов, задняя подвеска остается активной во время подъемов. В сравнении с аналогичными байками других производителей в нашем тесте, Range не был столь же эффективен при педалировании вверх, как некоторые другие байки с иным типом подвески. Мы не хотим сказать, что он плохо едет вверх, многим райдерам нравится активная подвеска на подъемах, так как колесо получает больше сцепления с грунтом, особенно на не ровной поверхности, но для длительных подъемов вам захочется переключить амортизатор в положение «Подъем» (Climb).



Фото Тайлер Фраска

Еще одна причина, которая затрудняет езду вверх на Range – это его вес. Он весит около 14,5 килограммов и является одним из самых тяжелых велосипедов в нашем тесте. Но все совсем не так плохо. Вот слова одного из наших тест-райдеров: «Крутить на Range гораздо легче, чем ожидаешь от байка с таким весом. Во время педалирования стоя, заднее колесо отлично сохраняет контакт с грунтом».

Пологий угол рулевой, при этом шустрый в поворотах.

Пологий угол рулевой трубы в 66 градусов и эффективный угол подседельной трубы, равный 73.9 градусов вносят основной вклад в острую, но при этом легко контролируемую управляемость. Высота каретки в 343 мм вполне стандартна для байков такого типа, но настоящий секрет кроется в коротких перьях, длинна которых равна 427мм, именно это позволяет проходить повороты как по рельсам.

Также тест-райдеры отметили несколько приятных и полезных моментов. На байке размера М было много пространства над верхней трубой (стэндовер). Еще им понравилось, что Norco оставили достаточно места в заднем треугольнике для широких покрышек, это будет очень полезным для таких мест, как North Shore.




Фото: Тайлер Фраска (Tyler Frasca)

Range обладает хорошей торсионной жесткостью, это обеспечивается за счет единого верхнего линка Holloform. В Norco называют это свойство рамы «несгибаемая стабильность. В ходе тестов выяснилось, что изгиб заднего треугольника при самых сильных нагрузках был несущественным.

В Шарнирах и втулках амортизатора используется разжимной цанговый патрон, который обеспечивает равномерную нагрузку на обойму подшипника – серьезный подход, хотя этого и не видно снаружи. В ходе тестов один из шарниров немного разболтался, но мы вовремя это заметили и для надежности капнули немного фиксатора резьбы LocTie, что бы это наверняка не повторилось.

Ярко оранжевый цвет не перепутать с карбоном

Norco Range Alloy 7.1 поставляется только в одном цвете – ярко оранжевом. Его глянцевая поверхность сильно выделялась среди черных облачений остальных байков в нашем тесте. Немногочисленные графические наклейки не сильно выделяются, изогнутые элементы контрастного цвета следуют за гладкими линями рамы.

Алюминиевая версия Range не имеет внутренней проводки тросов и гидролиний, придающей гладкий внешний вид другим рамам, но его внешняя проводка выполнено продуманно и аккуратно и позволяет легко обслуживать эти элементы. Несмотря на то, что Range 7.1 не оборудован регулируемым подседельным штырем, Norco предусмотрели возможность его удобной установки, снабдив раму и подседельный хомут крепежом для внешней проводки привода штыря.



Для кого создавался этот байк?

Если вы райдер, которому нравится катать enduro/all-mountain и у вас не слишком много средств на покупку велосипеда для этого типа катания, при этом вам нравятся большие прыжки, вы любите рисковать на сложных трассах, то стоит поближе присмотреться к Norco Range Alloy 7.1.

Наше заключение

При цене 114825 рублей (цена со скидкой по ДК - 109084 руб.) Norco Range Alloy 7.1 является самым дешевым байком в этом тесте, причем эта разница очень большая. Фактически байк в сборе стоит меньше чем отдельно рамы некоторых велосипедов. Конечно, Norco пришлось пойти на некоторые компромиссы, чтобы добиться такой цены. Например, установить более тяжелые колеса, отказаться от регулируемого штыря и трансмиссии 1Х11, но даже учитывая все это Range – это отличный байк и не только из-за своей цены.

Ключевая ценность этого предложения заключается не только в жесткой и прочной раме Range, но и в хорошо продуманном подборе компонентов. Трансмиссия 1Х11 пока стоит чрезмерно дорого, даже в самой простой версии, поэтому система 2Х10, особенно с качественными деталями от Sram, Race Face и Shimano является неплохой альтернативой. Колеса Range – это обода Sun Inferno, собранные на втулках Shimano Deore, они достаточно тяжелые, но вполне крепки и надежны, а в комбинации с отличными «липкими» покрышками Schwalbe Hans Dampf неплохо выполняют свою работу.

The Norco Range Alloy 7.1 - байк для all-mountain, который не спасует на самых сложных трассах North Shore. Range - это отличное сочетание хорошей цены и выдающихся характеристик за эти деньги. Это крепкий байк, который выдержит жесткую езду и попросит еще. Чего он не попросит, так это чрезмерной платы за него.




Видео: Промо видео от Norco показывающее Range. Это видео получило название до того как появилось официальное обозначение Range в 2014 году. Скорее всего, вы вряд ли будете грузить свой байк в гидроплан, чтобы добраться до места катания, но помните, что это возможно.

Плюсы

Алюминиевый Norco Range это превосходное соотношение цены и качества.
Проверенная четырех-рычажная система подвески, оптимизированная Norco с помощью фирменной технологии ART.
Байк обладает острым управлением, внушает уверенность, умоляет о жестком катании.
Комплектуется вилкой Fox 34 Float Evolution, тормозами Deore, шинами Schwalbe Hans Dampf.

Минусы

Вес. Байк и колеса совсем не легкие.
Нет регулируемого штыря, но предусмотрена легкая и удобная его установка.
Нет версии с трансмиссией 1Х11

Цены и другие версии модели Range

Range Alloy 7.1 как в тесте: 114825 р.
Range Alloy 7.2: 89625 р.
Range Carbon LE: 246525 р.
Range Carbon 7.1: 191513 р.
Range Carbon 7.2: 137288 р.



все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, обзор велосипеда, norco range, тест, Велосипеды

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Скидки до 60% на зимнюю коллекцию 2021/2022!

Скидки до 30% на летнюю коллекцию 2023!

Конкурсы видеообзоров Rome, Drake, Nitro и Bataleon!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!