МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Правильная посадка и ваше положение на байке

Райдер команды Триал-Спорт – Иван Николаенко делится секретами и тонкостями велодисциплины Даунхилл. Участвует в гонках более 10 лет.

Мы начинаем серию статей о тонкостях Даунхилла. Наглядные примеры и подробный разбор всех ключевых элементов данной велодисциплины. Если вы новичок – статья поможет вам научиться управлять велосипедом правильнее и безопаснее. Повествуя о своем опыте – наш райдер расскажет, как он приходил к этому и какими методами.

Иван:
Совсем недавно, лично я задумался о посадке на своем байке. А ведь это весьма, немаловажный факт. Будь ты начинающий гонщик или бывалый. Я попробую раскрыть вам суть вопроса. Данная статья ориентирована для начинающих гонщиков.

В других смежных дисциплинах спорта – посадка райдера является базовым навыком, которому учат в самом начале. Будь то конный спорт или мотокросс. Хотя нам и наиболее близок именно мотокросс, но вот конный спорт наиболее показателен в данном случае.  Тот, кто хотя бы раз сидел в седле, знает, что если сидеть на лошади неправильно и не скользить вдоль нее, то уже при первых разгонах вы вылете с седла. Тут очень важен факт того, что необходимо, как бы держаться, но в тоже время и пропускать движения самой лошади мимо себя. Тоже самое с нашим байком. Необходимо правильно сидеть и фильтровать входящую кинетическую энергию и знать как с ней бороться.



Все дело в том, что многие не отдают себе отчет, как правильно они должны сидеть на байке. Ведь на коротких мини дх, ситуация иная, проехать трассу длиной в 30-50 секунд - сил хватает у каждого, а вот на настоящем дх в горах и начинаются проблемы.

- Первое, что хочется отметить – это геометрия самого байка. Размер рамы должен соответствовать вашему росту, а высота руля должна быть оптимальной. В чем суть?
 Все очень просто. Часто люди пренебрегают размером своего байка. Кому-то нравится слишком большой и длинный, а кому-то наоборот. Ничего страшного в этом нет, но если вы катаетесь с «замахом» на спорт, то первое – правильно выбранный размер байка, который должен соответствовать вашему росту. В таком случае вы сможете добиться максимально правильной развесовки при катании. Слишком короткий байк будет «козлить», а слишком длинный лишит вас маневренности и способности быстро реагировать на обстоятельства, возникающие на трассе. Я не буду приводить примеры выбора байка, ибо у каждого серьезного производителя – есть размерная сетка.

Расскажу только личный пример. Я давно катаюсь на велосипедах Norco, но вот когда вышла серия байков Aurum – я был просто впечатлен. Байк М размера подходил мне идеально, его развесовка, высота руля – нравились мне на 101%.  Впоследствии я понял ряд своих ошибок на предыдущих байках. Теперь же, я могу управлять байком на любой скорости, мои руки почти не забиваются. Торможение получается сильнее, а вход в повороты быстрее.

Высота руля - это не только подъем изгиба самого руля, но и количество проставочных колец под выносом. Многие по «моде» знают и думаю, что чем ниже руль, тем лучше. Отчасти это правда, ведь чем ниже руль, тем ниже вы сидите на байке и соответственно, ниже центр тяжести, и как следствие, лучше управляемость. Управляемость это хорошо, но во всем должна быть мера. Рассмотрим типичный пример: на трассе с хорошим уклоном не менее 20% и обильным рельфом вас хватит на 60-90 секунд полной отдачи, в лучшем случае 2 минуты.  Потом у большинства просто забиваются руки, пальцы и ехать дальше становится все сложнее. А все почему? Излишний наклон вперед приводит к крайней перегруженности ваших рук. Ведь большую часть тела держать одними лишь только руками сложно, необходимо распределить эту часть веса на ноги, но при этом не перестараться.  Тут и необходимо проявить правильность. Подобрать нужную высоту руля. Также не буду говорить – кому сколько колец ставить и т.п. Дело это очень щепетильное, зависит от множества факторов:вашего роста, длины ног, вилки, руля, рамы и т.п. Пробуйте, экспериментируйте. Лично я, в зависимости от уклона на трассе – постоянно меняю количество колец под и над выносом.

- Сама посадка. Это целая отдельная тема для разговоров. Многие стараются сидеть на байке более модно, но главное удобно.
Как я уже писал выше необходимо правильно распределить вес между руками и ногами, между передним и задним колесом. Как вы понимаете ноги, как основной опорный механизм нашего тела, имеют большую силу и выносливость, нежели руки. Этим также надо уметь пользоваться.
 
Типичные ошибки: некоторые райдеры уж слишком сидят на переднем колесе. В какой-то степени это хорошо, управляемость хорошая, удобно поворачивать, но вот сопротивляться наезду на препятствия не очень то и удобно. Ведь в таком случае сделать «черезрульку» весьма легко, да и опять же излишняя загруженность рук – просто разрядит ваши силы уже в первые, 2 минуты. Вторая типичная ошибка – райдеры слишком сильно смещаются назад. Вроде бы тоже хорошо, руки совсем не забиваются, но вот  с управляемостью и торможением – печально совсем. При такой посадке, ваш тормозной путь – ухудшается в разы. Ведь переднее колесо разгружено, активное торможение приведет только к сносу переднего колеса, а не к быстрой остановке. Тоже самое, касается и управляемости, в поворотах, байк будет хуже «рулиться», постоянный снос переднего колеса, очень быстро отправит вас прилечь. В таком положении вы пассажир, а не водитель, ведь вы едете за байком, а ваша задача управлять велосипедом, и подставлять его так, чтобы было удобно проходить технические участки.

Вернемся же к самой посадке. Тут вам необходимо найти средний баланс. Если вы совсем новичок и плохо чувствуете байк – попросите друга пофотографировать вас  во время катания в разных участках. Тут даже чисто на глаз вы сможете определить правильное положение. Но также не забывайте, что при увеличении наклона необходимо немного сильнее смещаться назад. Повторяюсь – немного сильнее, не стоит свешивать 5-ю точку прямо на заднее колесо. По мере катания в правильной посадке -  вы будете ощущать, если руки слишком быстро забиваются – смещаемся немного назад и наоборот. Но не спешим с выводами, возможно проблема кроется в следующем.



- Положение спины. Как не крути, но на правильность вашей посадки – играет ваша осанка. Задача – постараться ехать с как можно более прямой спиной, это также поможет максимально правильно распределить нагрузку между руками и ногами. В чем же тут дело? Чем прямее спина тем быстрее мы сможем реагировать телом. Возьмем, как пример, обычный банни хоп. Тот кто умеет делать «банни» хотя бы на 50 см, поймет. Это движение начинается от поясницы и в большей своей части делается спиной, а руки и ноги тут, лишь помогают увеличить силу и четкость движения. Тоже самое, и в скоростном спуске. Чем прямее вы держите спину – тем легче и быстрее вы сможете реагировать, на изменяющиеся условия во время катания. Держа спину ровно – вам легко вырвать байк для прыжка, вы можете быстро и четко спрыгнуть с дропа и других препятствий. Также тормозить с прямой спиной значительно удобнее, и главное эффективнее, но об этом в следующих статьях. При этом не стоит забывать, что поясничная мышца спины – очень большая, сильная и выносливая, при условии, что вы уделяете время ее тренировке.  Т.е. при правильной посадке, вы также сможете переложить на нее часть нагрузки во время катания, а следовательно, ваших сил хватит на дольше. Тренироваться этому начинаем постепенно, не стоит ехать сразу на сложную трассу. Начните с простых, иначе ваша спина быстро сложится и вам труднее будет даваться этот элемент.



 - Работа руками. Как я замечал со стороны, многие неопытные райдеры пытаются бороться с байком. Типичный пример: трасса Мисхорка г. Ялта, большинство гонщиков очень быстро и успешно летели первый километр трассы, а вот на середине трассы многие уже начинали ехать как «печеньки». Все дело в том, что не стоит бороться с байком. При наезде на препятствия передним колесом, у вас идет удар в руки, и ошибка в том, что не стоит сопротивляться этим ударам. Необходимо просто пропускать их в руки и возвращаться обратно по инерции. Никаких лишних сил прикладывать не нужно. Такая техника дает 2 преимущества. Первое - руки забиваются значительно меньше, а второе - препятствиям которые возникают у вас на пути, труднее отправить вас через руль. В таком положении – вы становитесь водой, которая течет по наименьшему сопротивлению.



 Сочетание всех вышеперечисленных элементов в совокупности дают правильную посадку, создающую наиболее благоприятные условия для катания, что является базовым навыком.




все статьи
Оценить:  
 

Теги: norco, Иван Николаенко, советы райдера, Школа

Скидки до 35% на летнюю коллекцию 2023!

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Конкурс видеообзоров Outleap!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!