МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Bataleon - Наши доски не плоские!

TBT – история
 
TBT – как это работает
 
TBT – преимущества
 
Динамика ТВТ
 
 

Концепция геометрии сноуборда ТВТ имеет простое логическое обоснование. Именно такую форму имеет сноуборд в динамике – но в случае обычной плоской доски подобная геометрия является результатом приложения торсионных нагрузок, возникающих, когда вы катаетесь. Сноуборды ТВТ изначально имеют естественную для движущейся доски форму.

А) Нос доски ТВТ
Тройная скользящая поверхность в зоне креплений имеет плоскую форму, угол между центральной частью и наклонными боковыми плавно увеличивается в сторону носа доски. Приподнятые канты – это надежная закантовка тогда, когда в ней есть необходимость, и легкость сброса – без риска зацепить кантом снег. Есть и другие технологические решения, создатели которых декларируют сходное поведение доски на склоне – но до эффективности ТВТ им очень далеко. Постепенный подъем канта от плоской середины к контактным точкам, то есть самому широкому сечению сноуборда, дает массу преимуществ: облегчение смены канта, лучшее всплывание в целинном снегу, большую свободу на приземлениях, легкость входа в дугу и более плавное движение по ней. Каждый из трех секторов скользящей поверхности – плоский, никаких поперечных закруглений, а значит, возможна подготовка базы на стандартных шлифовальных станках.

В) Положительный прогиб
Сегодня очень многие производители предлагают доски с обратным прогибом. Наверно, кататься на таких досках здорово, но мы сомневаемся, что столь прямолинейное решение оправдывает себя во всех условиях. Сноуборду нужен прогиб – именно он позволяет райдеру точно контролировать радиус дуги загрузкой, выполняя на одной и той же доске и короткие, и очень длинные повороты. Именно прогиб позволяет быстро сменить кант за счет разгрузки. И последнее, но не менее важное: именно прогиб работает как амортизатор, позволяя нам плавно приземляться после прыжков на биг-эйре. Если вам нужен сноуборд, на котором было бы очень интересно кататься, но который при этом оставался бы достаточно универсальным – лучше присмотреться к более продвинутым техническим решениям, чем банальный обратный прогиб. Возьмем, к примеру, приземление: тройной хвост с приподнятыми кантами амортизирует касание снега без зацепления канта в контактной точке – и райдер уверенно стабилизирует доску за счет канта в средней, плоской, легко контролируемой части доски, находящейся между креплений. Вы спросите – почему не сделать всю доску тройной? Потому что вам нужен контроль при прямолинейном движении – в том числе и в описанном выше случае с приземлением после прыжка. Прямые канты в отлично контролируемой зоне между креплений – залог уверенного плоского ведения. Если бы тройная геометрия была бы применена и для середины доски – получился бы сноуборд, неспособный работать кантами при плоском ведении.
 
С) Изгиб хвоста
Разумеется, все преимущества тройной геомтерии носа доски актуальны и для ее хвоста. Геометрия наших твинтипов и досок для фристайла – симметрична, их хвост имеет ту же форму, что и нос. Доски для фрирайда имеют зауженный хвост и удлиненную носовую зону тройной базы. Благодаря подъему кантов, доски ТВТ идеально работают в свитче. Комбинация геометрии ТВТ и особых характеристик распределения торсионной жесткости обеспечивает этим сноубордам отличный щелчок. Они упруги, как хороший скейт на свежем бетоне.
 
TBT – обслуживание

Слева направо:
Угол отклонения боковых секторов скользящей поверхности изменяется от 0 до 3,5 градусов. В этом постепенном подъеме кантов от плоской середины доски к трехсекционным носу и хвосту – секрет характерного плавного движения сноубордов ТВТ.
 
Геометрия ТВТ
 
 
Сечение Вид сбоку Вид базы Вид базы Вид базы
Все ТВТ Все ТВТ ТВТ твинтип ТВТ фристайл ТВТ фрирайд
 
Тройной сердечник состоит из трех плоских секторов. Угловое отклонение боковых секторов начинается от зоны креплений, увеличиваясь в сторону носа и хвоста.
Сноуборд остается плоским там, где это необходимо, но получает преимущества тройной базы.
Геометрия TWIN TBT отличается плоской центральной зоной увеличенной ширины, специально доработанной для катания в парках и на рейлах.
Наиболее универсальная геометрия ТВТ, способная повысить уровень катания по любым типам склона. Геометрия FREESTYLE ТВТ – это все преимущества ТВТ плюс оптимизированная для фристайла форма, обеспечивающая мгновенную перекантовку.
Геометрия FREERIDE ТВТ – это удлиненная в хвост плоская зона скользящей поверхности и соответствующее смещение креплений назад, формирующее правильную стойку для катания в глубоком снегу. Мы также немного приподняли нос – для лучшего всплывания доски в целине и более эффективной работы в дуге.
Модели

Преимущества ТВТ
 

Одна доска – для всего. Сноуборды ТВТ более универсальны, чем стандартные. Можно взять более жесткую модель, не жертвуя дружелюбием сноуборда. Можно кататься на длинной доске, управляя ею с такой же легкостью, как короткой. Можно даже взять более широкую модель – она будет ощущаться узкой. Технология ТВТ – это комбинация лучших черт стандартной доски и преимуществ инноваций, позволяющая с удовольствием кататься на одной доске по самым разным склонам.
 
На обычных плоских досках вы теряете массу энергии на нижнем перегибе пайпа – потому что канты агрессивно врезаются в снег. Приподнятые контактные точки досок ТВТ меньше врезаются в снег, делая движение доски боле плавным, ускоряя и облегчая разгон, уменьшая потерю скорости. Большая скорость при выходе на стену – это большая амплитуда вылета. С доской ТВТ вы откроете для себя, что супертрюки в пайпе – это просто.
По мере того, как свежий снег раскатывается, вам приходится все дальше и дальше траверсировать склон. Сноуборд ТВТ позволит всегда быть первым на очередном участке целины. Приподнятый в контактных точках кант позволяет траверсировать намного спокойнее, не говоря уже о смене канта на траверсе – сделать это с ТВТ гораздо проще.
 
При прямолинейном движении доска работает лишь теми участками канта, которые действительно нужны – расположенными между креплений. Меньшая контактная длина канта при плоском ведении – это большая скорость и меньший риск споткнуться о неровности. И помните – наклон доски всего на 3 градуса позволит сразу воспользоваться всей длиной канта.
 
На стандартной доске недокрученный трюк – это проблемы на приземлении, вплоть до падения. Технология ТВТ дает куда больше свободы на приземлении. Доска ТВТ приземляется уверенно, даже если трюк недокручен или райдер потерял баланс. Приподнятые канты не цепляют снег, доска работает так, как нужно – скользящей поверхностью.
 
При энергичной загрузке в карвинговой дуге стандартная доска стремиться распрямить оптимальную геометрию, вернуться к своей первоначальной плоской форме. Изначально имеющая оптимальную геометрию доска ТВТ работает идеально, обеспечивая плавность и точность виража.
Снижение активной длины канта означает уменьшение сопротивления и рост скорости. Кроме того, высокая точность управления и отличный контроль позволяют еще больше увеличить скорость. Теперь нет преград для побед – райдер на ТВТ будет на спуске первым.
 
Более высокая надежно контролируемая скорость – это неоспоримое преимущество на кикере, особенно если его поверхность уже изрядно раскатали. Добавьте сюда высокую отзывчивость и идеальную работу на приземлении.
При прямолинейном движении плоским ведением вам не нужна излишняя контактная длина канта. Действительно, лучше поменьше. Стандартные доски не любят плоского ведения, постоянно стремясь зацепить кантом неровности склона. Это заставляет вас постоянно переходить с канат на кант, даже при движении по прямой. С доской ТВТ эта проблема просто исчезает – достаточно поставить ее плоско и расслабиться. Приподнятые контактные точки не доставят проблем, свойственных стандартной геометрии.
 
Геометрия ТВТ исключает еще одну неприятную черту стандартной доски – ее желание зарыться при встрече с участком мягкого снега. Приподнятые канты не цепляются за свежий снег и неровности склона.
 
Сноуборд, не имеющий стандартных агрессивных контактных точек кантов, чрезвычайно удобен для катания по парковым препятствиям.
Приподнятые сектора скользящей поверхности в носе и хвосте доски позволяют сноуборду легко всплывать в целине. Доски ТВТ «тонут» гораздо меньше, чем стандартные. Теперь можно продолжать кататься с удовольствием на доске для фристайла, даже если повалил снег. Или забыть об усталости и боли в задней ноге после восхитительного дня целинного фрирайда.
 
Сноуборд с приподнятыми контактными точками канта не только меньше зарывается в снег – такая геометрия лучше распределяет нагрузку вдоль канта, улучшает его контакт с поверхностью склона, снижает уровень вибрационных нагрузок, делая закантовку более надежной. Чем жестче склон, тем лучше доска ТВТ будет работать в равнении с обычной.
 
Геометрия Т доски ТВТ такова, что при инициации перехода из плоского ведения на кант в первую очередь начинает работать участок между креплениями – наиболее узкий из всех. Благодаря этому доска в целом ощущается более узкой, а вход в поворот радикально облегчается. Из поворота в поворот сила закантовки нарастает к апексу дуги, падая в момент смены канта. В сочетании с уверенностью плоского ведения такое поведение доски делает сам процесс динамической смены канта простым и плавным.
 
 


все статьи
Оценить:  
 

Теги: Снаряжение

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!