МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Шлем для велосипеда и правила его подбора


Прежде всего – это главный, базовый элемент экипировки велосипедиста, уважающего себя и ценящего своё здоровье. В то время, когда использование в соревнованиях других видов защиты может носить лишь рекомендательный характер, наличие шлема - обязательное условие для участия во всех велосипедных дисциплинах. Понимает его важность и подавляющее большинство любителей, не участвующих в соревнованиях, поэтому шлем всегда используется ими в повседневном катании, где не только выполняет свою главную миссию, но и вместе с остальной экипировкой создает стиль и образ настоящего, «правильного» велосипедиста.

Безопасность и сертификация

Однако на обывательском уровне всё ещё бытует мнение «зачем мне шлем? - я же не спортсмен», которое мы считаем в корне неправильным, а распространяемое верящими в различные теории противниками катания в шлеме, оно становится ещё и вредным. Во-первых, катание в спокойном режиме и по ровному покрытию не исключает ошибок в управлении велосипедом или выборе скорости движения и последующего падения, а ваши предусмотрительность и аккуратность не уменьшают опасность окружающей вас среды, особенно при выезде на проезжую часть дороги или в места общего пользования. А во-вторых, пренебрежение собственной безопасностью – наглядный и очень плохой пример для детей и подростков, пока ещё слабо представляющих последствия, связанные с получением травмы головы.

Ассортимент производимых и представленных на рынке шлемов огромен – для любых видов катания и спортивных дисциплин. А широкий модельный и размерный ряд охватывает велосипедистов всех возрастов, где каждый может подобрать себе шлем не только в соответствии с выбранным стилем катания, но найти наиболее привлекательный дизайн.

Все велосипедные шлемы имеют обязательное соответствие европейскому сертификату EN1078, проводящим серию лабораторных тестов на их амортизирующие качества и безопасность, а также требования к обзору, фиксирующей системе и дополнительным аксессуарам. Различные страны могут иметь свои собственные сертификаты, например, CPSC 1203 – аналогичный европейскому стандарт в США или AS-NZS, принятый в Австралии и Новой Зеландии. К шлемам закрытого типа, использующимся в экстремальных дисциплинах маунтинбайка (дунхилл, фрирайд, эндуро), могут быть применены более жесткие требования, например, стандарт ASTM F1952 проверяет жесткость и надежность защиты челюсти. Или относительно новый стандарт NTA8776, обладатель которого допускается к катанию на электробайке.               

Анатомия велосипедного шлема



Конструкция велосипедного шлема - составная и включает в себя три защитных слоя. Внешняя оболочка обычно выполнена из жесткого и ударопрочного полиуретана или поликарбоната (в дорогих моделях может использоваться карбон), тогда как внутренняя часть шлема изготавливается из мягкого вспененного полистирола. В шлемах начального уровня допускается их склеивание их между собой, тогда как в большинстве моделей используется технология InMold (метод термического спекания), благодаря которой конструкция становится легче, а соединение - надежнее.

Внешний слой шлема является первой линией обороны и его главные задачи – стойкость к точечным, проникающим ударам и рассеивание их энергии. Кроме этого он выполняет роль «скелета» всей конструкции и предохраняет внутренний слой, которому отведена основная, функциональная миссия защиты. Она заключается в амортизации и поглощении энергии, приходящей в шлем в результате внешних воздействий. Для повышения эффективности некоторые производители применяют несколько слоев пенополистирола различной плотности и сложный профиль в их соединении, а также для повышения прочности конструкции может быть использован внутренний каркас. Третий слой шлема непосредственно прилегает к голове и представляет собой набор мягких тканевых прокладок, выполненных в основном из полиэстера с губчатым наполнителем и обработанных антибактериальным составом. Они также принимают участие в поглощении ударных нагрузок, но в большей степени отвечают за удобную посадку шлема на голове и сбор выделяющейся из неё влаги. Как правило, эти прокладки – съемные, чтобы их можно постирать.   
 

        
Ещё один уровень защиты, который используют многие «продвинутые» версии моделей шлемов – это технология MIPS (Multi-directional Impact Protection System), нейтрализующая воздействие касательных ударов, вызывающих резкое вращение головы и смещение мозга внутри черепа. Особенность этой системы заключается в гибких элементах, благодаря которым внутренняя часть шлема подвижна и может смещаться на 10-15мм относительно внешней. Некоторые производители имеют собственную аналогичную MIPS систему, например, шведская компания POC и технология SPIN, также защищающая голову от подобных воздействий.   

Важная роль в строении шлема отведена системе его вентиляции, не допускающей перегрева головы и испаряющей выделяемую влагу. Во время движения воздушные потоки поступают внутрь шлема через отверстия в передней и верхней части, и, распределяясь по большей поверхности головы, оказывают охлаждающий эффект, после чего через отверстия в задней части выходят наружу. Безусловно, больше отверстий – лучше вентиляция шлема и меньше его вес, тем не менее, выбор их количества, размера и мест расположения основан на результатах кропотливых тестов, учитывающих многие факторы, например, аэродинамические характеристики шлема или защиту от точечных внешних воздействий. Кроме этого, у разных производителей может быть собственное представление о дизайне шлема и именно совокупностью этих причин объясняется разнообразие моделей. При этом каждая из них остается продуктом функциональным, качественным и соответствующим уровню безопасности в рамках стиля катания, для которого он предназначен.     

Большинство шлемов имеют возможность регулировки, позволяющей точно подогнать выбранную модель по размеру и зафиксировать его. Наиболее распространенной системой является набор подвижных пластиковых элементов, усиливающих или ослабляющих охват с помощью расположенного в задней части шлема вращающегося механизма. Равномерность фиксации может зависеть от того, насколько полным система регулировки делает охват шлема.


Каждый шлем имеет ремешки, удерживающие его на голове. Интегрированные в конструкцию, в открытых типах шлемов они представляют собой две петли, выходящие из передней и задней частей шлема, соединяемые клипсами под ушами и фиксируемые застежкой с возможностью регулировки длины. Шлемы закрытого типа (фулл-фейс), а также так называемые «опен-фейс» (шлемы открытого типа, закрывающие уши) имеют только одну петлю, выходящую из нижней части шлема прямо к подбородку. Наряду с распространенным креплением «фастекс», использующимся в большинстве моделей, в шлемах закрытого типа могут применяться компактные застежки "двойное кольцо" (DD-Ring), позволяющие отрегулировать длину ремешка в момент его фиксации, а для любителей самых быстрых и удобных методов крепления используется магнитно-механическая фурнитура Fidlock.

И в заключение ещё одной частью шлема является козырек, служащий дополнительной защитой от внешних воздействий (например, веток деревьев или попадающего на очки и лицо дождя) и используемый главным образом в моделях, ориентированных для катания на маунтинбайке. В большинстве случаев он представляет собой съемную конструкцию и обладает возможностью регулировки для обеспечения наиболее удобного поля обзора.

Какими бывают велосипедные шлемы и где они обитают?

Разнообразие видов шлемов столь же велико, как и стилей катания. Существенно отличаясь в конструкции и дизайне, весе и вентиляции все они едины в одном – в достаточном уровне защите, продиктованным требованиями велосипедной дисциплины, для которой они предназначены.

Аэрошлем



Одна из разновидностей шлемов для шоссе и велотрека, предназначенная для индивидуальных гонок. Его конструкция, включающая защитный экран и «каплевидную» форму задней части, разработаны в соответствии с требованием к минимальному сопротивлению встречному потоку воздуха.



Еще один представитель семейства «аэро», обеспеченный отверстиями для поточной вентиляции и предназначенный для индивидуальных гонок на длинные дистанции и велосипедных этапов триатлона.  

Велошоссе


Предназначен для спортсменов классических дисциплин шоссейного велоспорта, любителей длинных тренировок, бреветов или поездок с друзьями. Минимальный вес при максимальном обзоре и великолепной вентиляции делают этот тип шлема привлекательным не только для воинов асфальтовых дорог, но и гонщиков велокросса и кросс-кантри.

Кросс-кантри/Трейл


Немногим более массивный чем шоссейный и оснащенный козырьком (в большинстве случаев съемным и регулируемым) этот тип шлемов спроектирован специально для катания по бездорожью и предлагает самый большой выбор с учетом выбранных в нем приоритетов. Легкие модели с улучшенной вентиляцией для любителей длинных поездок. Версии с более глубокой посадкой и усиленной задней частью для сторонников более агрессивного катания. Обеспечивающие хороший угол обзора и оснащенные светоотражающими элементами, представители этого вида прекрасно подойдут для городских поездок.

Трейл/Эндуро


Эти шлемы соединили в себе требования к достаточно низкому весу и вентиляции, необходимые в процессе длинных изнурительных подъемов с максимальной защитой во время жестких спусков и улучшенным обзором при выборе траекторий. Данный вид катания часто подразумевает использование маски, поэтому эти шлемы совместимы с ней, а внешняя оболочка имеет специальный профиль для укладки ремня.



Шлемы типа «опен-фейс» предназначены для катания, наиболее агрессивного в этом сегменте и ориентированного на спуски. Они массивнее, чем трейловые «корзинки», но обладают большей степенью защиты, сравнимой со шлемами закрытого типа. Основные места их катания – самые дикие и сложные горные склоны, гонки эндуро и трассы байк-парков.

Даунхилл/Фрирайд


Этот вид принадлежит самым экстремальным дисциплинам горного велосипеда, где живут запредельные скорости, сложный рельеф и большие полеты. Эти шлемы необходимы гонщикам, специализирующимся в скоростном спуске и отважным фрирайдерам. Им отдают предпочтение и представители сопредельных дисциплин, кому необходима дополнительная уверенность в надежной защите – райдеры Дерт/Слоупстайл, гонщики Эндуро и завсегдатаи черно/красных трасс байк-парков.
Само название шлемов этого типа – «фуллфейс» означает наиболее полную и эффективную защиту головы, включая нижнюю часть лица и челюсть. Отсутствие компромиссов с безопасностью райдера делает их довольно массивными и недостаточно, особенно на низкой скорости, вентилируемыми. Поэтому сторонникам более мягкого и универсального катания шлемы этого типа предлагают «облегченные» версии с улучшенной вентиляцией.

BMX



Именуемый в просторечье «котелок», этот шлем предназначен для всех видов BMX Freesyle и городских видов фрирайда на маунтинбайке. Он легкий и обладает хорошим уровнем обзора, его фронтальной вентиляции достаточно, чтобы в нем чувствовать себя комфортно, а гладкие формы обеспечивают лучшую защиту при скользящих ударах. Как правило, эти модели не имеют системы подгонки по размеру, её роль выполняют сменные внутренние подушки, идущие в комплекте со шлемом.    

Большинство из типов шлемов, упомянутых выше, имеют подростковые и детские версии, в которых соблюдены все требования к безопасности ребенка. 
 

Каталог велосипедных шлемов
    



Как подобрать велосипедный шлем и основные методы его примерки

Каждый шлем имеет размер, соответствующий определенному диапазону длины окружности головы человека. Узнать её можно самостоятельно, как указано на картинке с помощью мягкой рулетки или нитки, которую впоследствии можно приложить к линейке.       



Большинство производителей шлемов имеет размерную сетку, выраженную в буквенных обозначениях, однако размеры, соответствующие длине окружности головы, у разных фирм и моделей могут существенно отличаться. Поэтому во время подбора шлема вы можете воспользоваться ссылкой на таблицы размеров для различных моделей, а при его примерке - обратить внимание на наклейку, размещенную на внутренней стороне шлема или в сопровождающей его документации.

А для того, чтобы выбор шлема стал успешным, следуйте следующим рекомендациям:

•    Наденьте шлем, не застегивая его. Шлем не должен быть сильно сдвинут вперед или, наоборот, смещен на затылок. Правильной считается посадка, когда нижняя кромка передней части шлема находится на расстоянии одного-двух пальцев от линии бровей.
•    Воспользовавшись механизмом в задней части шлема, отрегулируйте его точную подгонку по размеру. Шлем должен сидеть плотно по всей окружности головы, но не оказывать давящего действия на какую-либо из её зон.  
•    Покрутите шеей вправо-влево и вверх-вниз. Шлем не должен спадать с головы или скользить по ней, отставая от совершаемых движений.
•    Руками слегка придавите к голове все части шлема попеременно – верхнюю, заднюю, переднюю и боковые. Во всех случаях вы не должны чувствовать точечного давления на какую-либо часть головы, а болевые ощущения вообще недопустимы.
•    Отрегулируйте фиксирующий ремень таким образом, чтобы все его сегменты были равномерно натянуты, соединительные боковые клипсы находились прямо под мочками ушей (для шлемов открытого типа), а застежка находилась в наиболее комфортной зоне. Когда шлем застегнут, между ней и подбородком не должно помещаться более двух пальцев.

В застегнутом виде шлем по-прежнему не должен вызывать неприятных, давящих ощущений. Если они не исчезают, а все правила примерки соблюдены – вам следует обратить внимание на другую модель. Это нормально, форма головы у каждого человека уникальна, поэтому даже соседние в модельном ряду шлемы могут отличаться между собой по внутреннему профилю, толщине прокладок и зонам их размещения.

В заключение мы будем рады дать вам несколько практичных советов

•    Процесс примерки шлема достаточно щепетилен, индивидуален и от его успешности зависит не только удобство во время катания, но и ваша безопасность. Поэтому, если вы не уверены, что шлем вам подойдет, постарайтесь по возможности воздержаться от дистанционной покупки.
•    Скорее всего, во время катания вы будете пользоваться солнечными очками или маской. В этом случае на примерку шлема возьмите свою любимую оптику. В большинстве случаев они окажутся совместимы, но хуже от такой предусмотрительности точно не будет. Кстати, этот совет имеет смысл и в обратную сторону.
•    Далеко не все шлемы в передней части имеют сетку, защищающую от попадания внутрь насекомых. Если этот вопрос важен для вас – используйте специальные подшлемники или универсальные банданы. Кроме того, они добавят мягкости в посадке шлема и не позволят длинным волосам выбиться через его вентиляционные отверстия. В жаркую погоду помогут лучше адсорбировать выделяемую влагу и обеспечат лучшую терморегуляцию, а в холодную – сохранят тепло.    
•    Избегайте пользоваться химическими растворителями для очистки шлема. Пользуйтесь теплой водой, мягким мылом и губкой. Не забывайте о том, что долголетие мягких внутренних элементов шлема напрямую зависит от того, насколько часто вы их стираете.
•    Регулярно осматривайте шлем на наличие повреждений и, если заметите их – немедленно его замените. Помните о том, что грязь, тепло, ультрафиолет и другие погодные условия со временим оказывают на шлем разрушающее действие и средний срок его службы составляет пять лет.



На этом остается пожелать вам приятного и главное – безопасного катания, каким бы оно ни было!                           


все статьи
Оценить:  
 

Теги: шлем, защита, Снаряжение

Скидки до 15% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!