МоскваКаталог товаров
применить
Применить

Ханс Рей: 5 вулканов Эквадора за 5 дней

Мы только что завершили изнурительную и незабываемую поездку на некоторые из известных эквадорских вулканов со швейцарским фрирайдером Албаном Аубертом (Alban Aubert) и фотографом Патрисом Шрайером (Patrice Schreyer).

Нашей целью было обкатать каждый из вулканов от 16000 до 17000 футов (около 5000 метров). Идея заключалась в том, чтобы подняться так высоко, настолько позволит наш автомобиль сопровождения 4х4, затем добраться до Refugios  (горные хижины), переночевать на большой высоте, и, утром,подняться еще немного и спуститься в низину.

Поездка была идеей Албана, и он организовал большую ее часть, я лишь изучил и спланировал наш маршрут. Мы приземлились в Кито, столице Эквадора, и оставались там в течении двух ночей, чтобы акклиматизироваться и подготовиться к поездке на первый вулкан. Расположенный на 2900 метрах над уровнем моря, Кито является одним из самых крупных городов в мире.

В первый день мы поехали на экскурсию в город, затем на гондоле поднялись на 4100 м, чтобы впервые, как следует, прочувствовать вкус Андийского воздуха. А затем мы двинулись в долгий путь,  к покорению красивейших вершин вулканов.

Хочу отметить, что в этом нелегком пути меня сопровождал мой GT Carbon Force с вилкой Fox 36 и покрышками для DH. Путешествуя по вулканам, мы пересекли Экватор от Южной до Севернойего стороны.

Нашим первым вулканом был Cayambe 18996 ft / 5790м. Мы поднялись до отметки около 4500м, оттуда еще час мы шли с нашими велосипедами и рюкзаками. Добравшись до горной хижины, оборудованной двухъярусными кроватями, мы разбили ночной лагерь и наслаждались великолепными видами на заснеженные просторы. Но не прошло и половины ночи, как меня накрыла ужасная горная болезнь. Голова болела, началась нестерпимая тошнота, я не мог спать и промучился до утра. Это была бесконечная ночь. Ко всему прочему, ветер дул так сильно, что казалось, буд-то крышу вот-вот сорвет с этого маленького домика.

Мы встали до рассвета, я чувствовал себя абсолютно слабым и разбитым. Земля была замерзшей и очень скользкой, ветер дул очень сильно, мне пришлось изо всех сил удерживать велосипед, чтобы его не сдуло. Ехать верхом было невозможно из-за сильного порывистого ветра. В итоге мы не смогли подняться выше, как изначально планировали.

Мы начали спускаться. С каждым шагом горная болезнь потихоньку отпускала мой организм, и я начал чувствовать себя лучше. Говорят, что лучшее, что можно сделать, это спуститься на более низкую высоту, тогда горная болезнь пройдет. Я не могу похвастаться, что наслаждался спуском и с нетерпением ждал подъема на следующий вулкан в тот же день, так как чувствовал себя не лучшим образом. Но это было в наших планах и мы не могли отойти от графика. Диего, наш водитель, один из родственников Албана (Албан женат на эквадорской леди), подобрал нас около 6000 футов ниже и повез к новым открытиям.

Следующей остановкой была одна из Эквадорских достопримечательностей,- вулкан Котопакси  (Cotopaxi) 19347 футов в высоту (5897 м). Здесь достаточно широкая дорога ведет в Национальный парк Котопакси, поэтому можно проехать на машине до высоты 4800 м. Я решил поспать ниже, на 3600 м и присоединился к другим на утро, вместе со съемочной группой популярной программы Эквадорского телевидения, которая нас сопровождала некоторое время. На спуске, вместо комфортной езды по дороге, мы неслись прямо вниз по каменистым склонам вулкана. Мы видели нескольких альпинистов, восходивших на вершину, расположенную более 1000 м выше самой верхней хижины.  Я надел свои очки и наслаждался сказочным спуском в клубах вулканической пыли. Визуально это было невероятно красиво, но для наших организмов и снаряжения эти природные явления могли сыграть злую шутку. Но, несмотря на это, я чувствовал себя намного лучше после крепкого сна на более низких высотах.

Следующей остановкой был вулкан с двумя вершинами Илинизас Норд (IlinizasNord) и Сур (Sur). План был добраться до хижины в «седле» между ними, на 4770м. Чтобы сэкономить время и избежать 3-хчасового невыносимого подъема в гору, мы пытались договориться с вертолетом, чтобы он выбросил нас в седле. Но, к сожалению, нам пришлось отказаться от этого плана по нескольким причинам. Наша зона высадки была слишком высоко, это было очень дорого, к тому же, погодные условия были достаточно нестабильными. Мы не могли рисковать,- собрали волю в кулак и двинулись к горной хижине, расположеннойна 2000 футов выше того места, где нас мог высадить автомобиль. 2000 футов, казалось бы, это не может быть героическим восхождением, но, поверьте мне, это в 3 раза сложнее моих поездок на такую же высоту над уровнем моря в Калифорнии.

И вот, наконец-то мы добрались до хижины, погода была на нашей стороне, ветер прекратился, стало немного теплее. Мы оставили часть снаряжения и двинулись на Юг (к вершине Sur), к сожалению, мы не смогли проехать к самой высокой точке, потому что местность стала непроходимой для наших велосипедов. Мы спустились вниз и наслаждались незабываемыми видами из окна хижины. Кроме того, до захода солнца, один любопытный и голодный лис развлекал нас своими визитами. Мы приготовили ужин, перекусили, и к 9 часам уже были в постели.

Это было прекрасное утро, температура была выше нуля, что сделало наш поход намного более комфортным. Мы выдвинулись по направлению к Северной вершине (IlinizasNorte) и поднялись еще на 600 футов, прежде чем развернуться и направить наши колеса вниз по склону. Это был мой любимый спуск за весь этот путь. Подъем занял мучительных 4 часа, которые наградили нас невероятным спуском в 10 - 15 мин. Мы спустились вниз и проехали 8 км от деревни El Chaupi в Восточные Кордильеры.

Четыре вулкана было нами покорено, и один еще впереди. Чимборасо (Chimborazo) высотой 6310M / 20702ft. Опять же, мы могли доехать до отметки 4800, и у нас был один час подняться пешком  до верхней хижины. Это был прекрасный район. Покрытая снегом, макушка вулкана сияла в лучах заката. Невероятная красота, невероятно тонкий, особенный воздух. Подъем был не из легких, и особенно тяжело было останавливаться, чтобы позировать на фотографии. Подниматься по холму в пятый раз подряд было сложно, особенно, когда я должен был останавливаться каждые 30 шагов, чтобы отдышаться. Мне не понравилась эта ночь, все время завывал сильный ветер, не давал спать и я был рад встать рано утром и понять, что мы уже на финишной прямой. Наш утренний стремительный спуск мы назвали «Погоня за дикой ламой».

Итак, вот они, 5 спусков с 5-и вершин за 5 дней. Мы сделали это!

На другой день мы вернулись в Кито. Это было здорово встретиться с некоторыми из местных райдеров, которые помнили меня еще с того раза, когда я устраивал показательные выступления в Эквадоре около 14 лет назад. Это было удивительно видеть велосипедную культуру, которая очень изменилась здесь запоследние 20 лет. Я увидел много велосипедных магазинов, в которых представлены не только городские, шоссейные велосипеды, но и горные, серьезные спортивные снаряды. Каждое воскресенье, самая большая дорога, проходящая через Кито, Avenida Amazonas, закрывается для движения транспорта, чтобы велосипедисты могли погоняться межу собой. Вы не представляете, как я рад, что увидел это!

На этом я заканчиваю свой рассказ об увлекательной поездке в Эквадор.