МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

GT: Закрытие Экстремального сезона в Бурятии

03 октября 2014

27 сентября в Улан-удэ прошел третий этап кубка Бурятии по горному велоспорту. Райдер команды GT Евгений Курников посетил данный ивент и рассказал обо всем подробно:

26 сентября мы с Валерой отправились в давно полюбившийся нам город Улан-удэ, для участия в третьем этапе кубка Бурятии по горному велосипеду в дисциплине Даунхилл. Изначально ехать я планировал один, но в день отъезда Валера сообщил  мне, что купил билет, и мы отправляемся вместе. Идея посетить соседний регион родилась у меня совершенно спонтанно, когда в очередной раз, просматривая новости в группе "Триал-Спорт", я наткнулся на анонс предстоящих соревнований в Бурятии. Хоть даунхилльной практики у меня не так уж и много, подумал поехать даже ради движухи, будет здорово. Незамедлительно сообщаю Валере о грядущей поездке, покупаю билет и в путь. Всего одна ночь на поезде, и рано утром мы прибыли в Улан-удэ.



Добрались на такси до местного магазина "Триал-Спорт", где я собрал свой велосипед. Неподалеку, плотно позавтракали в бурятском кафе, и к полудню отец Ксюши Федотовой отвез нас за город, на место проведения соревнований.


 
Это удивительное, богатое своим неповторимым ландшафтом место, называется «Тологой». Оно хорошо нам знакомо еще со времен наших первых поездок в Улан-удэ. Здесь находится красивейший и уникальный памятник природы - Шаманские горы, где с 2004 года, благодаря Федерации Экстремальных видов спорта Республики Бурятия «Байкал Экстрим», проходят множество соревнований по горному велосипеду. В 2004 году была построена трасса для Даунхилла, получившая свое мрачное название "Черная вдова". С каждым годом ее траектория постоянно менялась, появлялись новые интересные элементы, добавляя большего адреналина гонщикам. В 2007 году, на том же месте появилась новая трасса «Черная вдова 2», уже значительно отличавшаяся от старой. 



Приехав на место, мы традиционно расположились на берегу реки «Селенга». Поставили палатку и развели костер. Там я встретил Володю Левчука. Он приехал из Иркутска специально для того, чтобы внести значительные изменения в трассе для Даунхилла. Меня дико удивило, когда я узнал, что этот парень уже больше недели живет в палатке прямо на горе, и каждый день практически один проделывает большой объем работы по благоустройству трассы. Он просто любит даунхилл и проникся всей своей “МТВ душой” в этот склон на Шаманской горе. Вообще, о нем даже можно написать отдельную статью, где наверняка будет много всего интересного. Чего стоит случай, когда посреди ночи, его земляной холодильник вскрыл Лис, оставив Володю без еды. Или как он справлялся с уже достаточно холодными сентябрьскими ночами.



По его словам старая трасса была значительно изменена. Появилось больше трамплинов и контр-уклонов. Места, где раньше можно было хоть чуть-чуть перевести дух, заменились зубодробительными каменистыми секциями. Трасса получилась интересная и в меру сложная. Я переоделся, настроил велосипед и приготовился к отправке на вершину горы. Валера собрал необходимую фотоаппаратуру и тоже был наготове. Позже Оксана Климова на своем микроавтобусе  доставила нас наверх. Там мы внесли свой небольшой вклад в строительство стартовой площадки. Полтора часа и дело сделано!






 
 Кстати, с этого места открывается великолепный вид на реку «Селенга».
 


Закончив с постройкой старта, пришло время познакомиться с самой трассой. Я решил накатом спуститься, останавливаясь на сложных участках, чтобы оценить возможность проезда или прыжка. В двадцати метрах от старта, моему вниманию предстал очень техничный участок. Так называемая “Змея”, состоящая из резких контр-уклонов. Далее следовало множество всевозможных трамплинов, поворотов, трансферов, дропов, резких каменистых секций и сыпухи.



Несмотря на первый проезд, я все же осмеливался сразу проезжать по некоторым сложным участкам, так как чувствовал, что все идет под контролем. Спустился до выезда из леса, и поднялся еще раз на вершину горы, но уже пешком. Тем временем Валера спускался вниз мне на встречу, подбирая удачные ракурсы для завтрашней съемки. Поднимаясь по трассе, я уже тщательнее обследовал интересующие меня участки, но заострять внимание на каждом элементе  не стал, так как солнце уже было слишком низко, и нужно возвращаться в лагерь. В целом трасса очень понравилась. Техничная и разнообразная. Моего короткоходника GT Distortion 2.0 на сложных каменистых участках вполне хватало, и его ресурсы были еще далеко не исчерпаны.  
В лагере нас ждал вкусный ужин на костре и приятная атмосфера.


 
Позже из города приехала, группа ребят и расположилась неподалеку от наших палаток. Часть уехала, часть осталась. Легли спать глубоко ночью, как обычно долго беседуя перед сном. Под утро я замерз, опрометчиво укутавшись лишь в одном спальнике. К счастью в палатке был запасной. Я быстренько в него залез и немного вздремнул до подъема. В 8:00 меня будит Вова, с просьбой помочь ему построить вылет на финише. Вчера вечером, мы с ним выбрали примерное место, а сегодня я совсем не ожидал, что все-таки будем его строить, ведь до открытия соревнований осталось около двух часов. В спальнике я хорошенько согрелся и незаметно опять провалился в сон. Через 45 минут возвращается Вова и в очередной раз меня будит. Я “моментально” встаю, выхожу из палатки, и у входа в нее вижу кружку горячего чая, а рядом лежит лопата. Отличное утро! Подумал я.  В это время Тимур и Володя уже полным ходом накапывали основание финишного трамплина. Знаете, ни что так не бодрит по утрам, как порция хорошей работы лопатой. Всего-то пара часов и кикер с пролетом около 16 метров готов.




 
Чуть позже на нем состоялись первые прыжки. Трамплин получился плавным и очень приятным. Мне удалось несколько раз прыгнуть, перед тем как началась церемония открытия соревнований.
После открытия, все участники Даунхилла в том числе и я, загрузились с байками в грузовик и отправились на старт.
 
Первый спуск - для тренировки
 
На тренировочном спуске я проехал трассу в среднем темпе, уделяя внимание тем местам, которые вызывали сомнения: прыгнуть или проехать?
В квалификации все шло как по маслу. Со старта я поймал хороший ритм, и старался держать его до самого финиша. Неожиданно для себя, на некоторых сложных участках мне удалось, полностью доверится велосипеду, и позволить подвеске, на скорости обработать все неровности. В такой ситуации, когда ты несешься по узкой каменистой колее, а в считанных сантиметрах от тебя большие валуны, концентрация должна быть на все 100%. И это было очень круто! На выезде из леса, после “Американских” горок появилась открытая поляна, тянущаяся до самого финиша. Периодически случался сильный порыв встречного ветра, что было совсем не хорошо для скорости.



Несмотря на то, что уклон здесь уже не такой резкий и приходится дико вкручивать, этот участок трассы все же был интересным. Плоские и узкие повороты заставляли проверить цепкость покрышек, а финишный биг эйр добавлял перчинки для райдеров, и эффекта для зрителей. Финишируя, я улетел на трамплине практически на плоскачь, далеко перелетев за отметку 16 метров. Хорошо, что ветер в этот момент был прямым, хоть и встречным. Иначе был шанс прилечь на бок. Финишировал с результатом: 04:16.07., отстав от лидера гонки Глеба Шульги на 3 секунды. Его  результат: 04:13.08. Тем самым занимаю второе место в квалификации.





Перед тем как всем участникам отправиться на старт, организаторы объявили, что в финале будет всего одна попытка. Эта новость, конечно, всех удивила. Теперь права на ошибку, ни у кого совершенно не было. Стартовый список формировался по результатам квалификации, но в обратном порядке. Я стартовал в самом конце, предпоследним. Недавно построенные контр-уклоны, как и предполагалось, после многочисленных проездов по ним, потеряли свой внешний вид.



В самом начале своей финальной попытки, в одном из таких рыхлых поворотов, я, к сожалению падаю. Быстро сажусь на байк, но дальше пошли ошибки за ошибками. В итоге влетев на полных ходах в каменную гряду, пробиваю переднее колесо, и из-за этого завершаю заезд. Вначале было обидно, но после церемонии награждения, настроение значительно поднялось.



Результаты:
Даунхилл (элита)

1. Шульга Глеб (Улан-Удэ)
2. Левчук Владимир (Иркутск)
3. Коробенков Дмитрий (Улан-Удэ)



Даунхилл (Любители)

1. Шульгин Владислав (п. Тельма, Иркутская обл.)
2. Лунеев Константин (Улан-Удэ)
3. Тушинов Дмитрий (Улан-Удэ).



На финише я поменял камеру, и до захода солнца решил немного попрыгать на биг эйре. Понимая, что трамплин имеет достаточно пологий вылет, все же решаюсь на бэкфлип и с первой попытки практически ровно приземляю его.



По примерным расчетам, я пролетел около 17 метров. Когда пробовал флип второй раз, закрутился медленно и решил откинуть байк. К счастью упал мягко.



Позже понял, что при такой большой скорости и пролете больше 16 метров, для кручения бэкфлипа необходим хотя бы минимальный радиус, которого у этого трамплина практически не было. Хоть при его постройки, у меня и таилась в голове мысль крутануть на нем флип, но из-за соображений безопасности по отношению к остальным участникам Даунхилла, выводить радиус мы не стали. После прыжков, на заходе солнца состоялись импровизированные соревнования по дуал-слалому, в которых участвовали все желающие. Было очень весело!





К вечеру в палаточном лагере уже был готов ужин, и все незамедлительно отправились в низ, чтобы поскорее занять удобные места у костра. После сытного ужина, в честь закрытия велосипедного сезона, с наступлением темноты началось захватывающее огненное шоу, а позже на специально установленном кинопроекторе, мы с Валерой организовали небольшой показ нашего экстремального видео, снятого на протяжении пяти лет.



Было приятно снова окунуться в ту теплую атмосферу. С того момента, когда я был здесь последний раз и принимал участие в соревнованиях прошло шесть лет. Это был 2008 год. Год, когда Даунхилл в республике Бурятия набирал обороты. Куча приезжих спортсменов с соседних регионов и нескончаемые, ночные посиделки за костром на берегу реки. Казалось, что все это куда-то ушло или спряталось за чередой бытовых проблем. Но сейчас я вижу, что приходит время возрождения. Быть может знания, и опыт более взрослых спортсменов совместно с молодыми, горящими глазами повлияют на развитие МТВ в Байкальском регионе и в России в целом.

За фотографии благодарим Валерия Бекишева! Фотоальбом соревнований


все новости
Оценить:  
 

Теги: gt, Евгений Курников, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!