Красная Поляна — Сочи: горы, море, автодром
На рассвете одного из погожих дней стартовал наш heli-day – команда RTP отправилась для катания и съемок на вертолете в труднодоступные районы. Наши друзья – горная вертолетная компания Heliaction, с которыми за несколько лет мы уже летали в различных горных регионах Кавказа, в этом сезоне начали базироваться и летать в Красной Поляне. И мы не могли не воспользоваться таким шансом. Хели-ски – это всегда масса эмоций и энергии: мгновенные переносы в пространстве, вертикальные перепады, непростые вертолетные высадки и подборы, нетронутые ландшафты и девственная природа вокруг. За несколько лет совместных съемок с Heliaction, уже наладилась командная работа пилотов, райдеров, гидов и съемочной группы. И спасибо пилотам – Саше Давыдову и Арсению Болдыреву, они настоящие профессионалы, полеты в горах для них – фан!
В горах Красной Поляны очень переменчива погода. Для этого региона с невысокими горами и близостью моря характерны значительные колебания температуры — обильный холодный снегопад может быстро смениться дождем и плюсовыми температурами, даже ночью. Так что фрирайдерам часто приходится корректировать свои планы, учитывая изменения погоды.
Проснувшись в один из дней под звук дождя за окном, мы восприняли это как сигнал сделать паузу в наших походах в горы. Мы отлично выспались, сели в Subaru и отправились к морю в Сочи. Удивительно — всего 40 минут движения по отличному хайвею, и тебя уже окружают зелень, пальмы, море, +15°…
Спортивные объекты в стиле хайтек, широченные площади Олимпийского парка и уютные заросшие зеленью улочки курортного Сочи. Новейшая трасса Формулы I – Sochi Autodrom, где нам удалось проверить гоночный характер нашего Subaru Forester, и, конечно же, Море. Все эти контрасты не оставляют равнодушным!
В наших съемках принял активное участие яркий райдер из Красной Поляны, который в любимых горах проводит не только дни отдыха. Александр Бойко – заместитель руководителя противолавинной службы курорта «Роза Хутор», и мы рады познакомить вас с ним в этом интервью.
RTP: Расскажи немного о себе.
— Я не родился, но вырос в Красной Поляне. Начал кататься на лыжах здесь же, в 12 лет, и это был почти сразу фрирайд, ради него приходилось прогуливать школу, и все такое… В то время, когда я осваивал лыжи, только открылась третья очередь «Альпики — Сервис», единственного на тот момент горнолыжного курорта в Красной Поляне. Первые метров 300 от верхней станции были абсолютно без подготовленной трассы, это и зацепило мое сознание. И далее катание шло в основном вне зоны трасс и по лесам. Так и начинал кататься.
RTP: Что для тебя фрирайд и катание в горах на данный момент?
— Фрирайд, катание и само нахождение в горах для меня — образ жизни. Это стимул, мотивация для меня, и свою жизнь я стараюсь выстраивать таким образом, чтобы максимальное количество времени находиться в горах. Фрирайд для меня это больше, чем просто катание и фан – это и туризм, и альпинизм, и «мото-альпинизм», и ски-тур. И совокупность психофизических качеств, таких как скорость реакции, сила, выносливость, внимательность, находчивость, «моментальный» анализ и принятие решений, стратегия, контроль. Плюс многое другое, что я в себе стараюсь развивать и что мне помогает в жизни.
RTP: Как ты пришел к работе в лавинной службе большого курорта. Что для тебя значит эта работа сейчас?
— Биологически самцу свойственно бороться за внимание самки. У мужчин это проявляется в желании доказать себе и остальным, что ты лучше остальных, ты быстрее, выше, храбрее, ты «Citius, Altius, Fortius!». Я человек, любящий горы и горные лыжи, а в наших горах «выше» всех только лавинная служба. Всё это и было главными мотиваторами для меня на пути к этой работе. Эта работа для меня — возможность применить те качества, о которых я говорил, сделать катание на курорте максимально безопасным и, тем самым, быть полезным. Это возможность постоянно развиваться, приобретать новые полезные навыки и профессии.
RTP: С точки зрения фрирайдера, сравни твои родные горы с другими горными регионами, где тебе удавалось бывать, кататься, участвовать в контестах.
— Лучше гор могут быть только горы! Вообще, конечно, и форма рельефа, климатические и географические условия играют в нашем районе положительную роль. Не холодно, но достаточно для устойчивого залегания снежного покрова с ноября по май. Большое количество осадков, небольшие высоты до 3000 м, показатели температур, ветра и влажности создают условия для знаменитого «краснополянского» пушистого снега. Это и отличает наш регион от других. Говоря проще, у нас не так сурово как в больших горах, и не так лайтово, как в малых горах и на холмах. На мой взгляд, у нас катание более фановое.
RTP: Постолимпийская Красная Поляна — тебе ближе твой регион До или После Олимпиады?
— Честно говоря, постолимпийская Красная Поляна мне больше нравится. Сейчас у нас развитая инфраструктура, много активностей. Много интересных и разных людей, всегда есть с кем пообщаться, прогуляться в горы, здесь Дух активного образа жизни и это не может не радовать.
RTP: Чем ты занимаешься, когда заканчивается зимний сезон, в плане работы на курорте и увлечений?
— Зима заканчивается, но работа в горах продолжается всегда. Начинается обслуживание и модернизация противолавинных средств, продолжается административно-хозяйственная деятельность и подготовка к сезону грядущему. В перерывах на выходные и отпуск я стараюсь проводить время с семьей, обустраивать свое жилье, и конечно же посещать горы: пешком, на мотоцикле, на вертолете, на машине, с веревкой и без.
RTP: Как выглядит твой «идеальный» фрирайдный день в Красной Поляне: солнце или снегопад, катание с друзьями или съемки?
— Для меня «идеальный» фрирайдный день — это съемка катания в компании друзей и единомышленников, в ясный холодный денек после снегопада :) Со стабильным снегом и умеренным уровнем лавинной опасности.
RTP: Ты впервые участвовал в съемках с проектом RideThePlanet. Твои ощущения?
— Мне очень понравилось, потому что это были «идеальные» фрирайдные дни и возможность покататься с моими друзьями – классными райдерами, возможность покататься в отдаленных районах. Запомнились пешие бэккантри и заброски с вертолетом Heliaction, тем более, когда за штурвалом этого вертолета Саша Давыдов — в душе фрирайдер.
все новости |
|