Италия: Валле Д'Аоста
В La Thuille отличные возможности для фрирайда, когда есть снег. Сейчас нам не очень повезло — последний снегопад был три недели назад, и варианты спусков приходится искать, иногда довольно долго. Но с подъемника открываются виды на такой рельеф, что однозначно можно сказать — после снегопада в этом месте можно кататься везде, и очень разнообразно. Прямо под одной из канаток — десяток скальных выходов с дропами разной высоты, с верхней станции доступен хребет со множеством вариантов спуска, в радиусе небольшой прогулки — еще целый веер расходящихся вниз кулуаров. Ниже — отличный лес без подлеска и интересные маленькие стенки с последовательными скалами и камнями разных размеров.
Сам La Thuille — небольшой поселок, состоящий из частных домов и множества резиденций, которые оживают лишь на несколько недель в году. Зимой на улицах пустынно. Летом же La Thuille — известный центр катания на горных велосипедах. Здесь множество трейлов, трасс разной степени сложности, в том числе отличные фрирайдные маршруты.
Неподалеку от La Thuille расположен Курмайор — главный горнолыжный курорт Италии, но еще раньше он стал столицей итальянского альпинизма. В этом небольшой поселке, расположившемся прямо под склонами массива Монблана, еще в 1850 году было создано Общество горных гидов Курмайора. Именно они в 1863 году совершили первое восхождение на высочайший пик Альп с итальянской стороны, и это общество гидов до сих пор считается одним из сильнейших и уважаемых в Европе. А в 1946 году итальянцы решили сделать склоны массива Монблан доступными для всех — и построили канатную дорогу и верхнюю станцию Пунто Хелброннер (3 462 м). Гондолу из трех фаз строили руками, занося все материалы на гору на себе. А потом итальянцы построили и подъемник со стороны Шамони, до станции Агюль-Дю-Миди. Через несколько месяцев старую гондолу с итальянской стороны закрывают — по местным законам, раз в 50 лет необходимо полностью обновить любую канатную дорогу. А старая станция, видимо, станет музеем. Сейчас же с Пунто Хелброннер можно съехать — по максимально серьезным маршрутам, которые просматриваются с подъемника, трасс здесь нет.
А на горнолыжные трассы Курмайора можно попасть из самого центра этого городка — средоточия роскоши, где итальянцы отдыхают в вип-формате. Дорогие магазины и роскошные машины внизу необычно сочетаются с ретро-подъемниками, а среди отдыхающих в Bogner и Dior запросто можно встретить ски-бамов и фрирайдеров со всего мира. Стоит подняться из Курмайора до долины Youla, и сразу становится понятно, почему. Разнообразнейший скальный рельеф, варианты спусков в соседнюю долину — не даром здесь пару месяцев назад проводили этап FWT. Хотя, опять же, тогда был снег. Сейчас же нам остается довольствоваться малым и запоминать эти места на будущее — тут определенно стоит оказаться после хороших снегопадов.
А завтра мы переместимся в другой край небольшой долины Валле Д'Аоста, в район Монте Роза, граничащий со Швейцарией — широко известное в узких кругах местечко, где сейчас более снежная погода. А по дороге нам предстоит увидеть множество замков и памятники времен Древнего Рима, которыми славится долина Валле Д'Аоста — самобытный горный край, так не похожий на остальную Италию и другие регионы Альп.
все новости |
|