Поездка в Архыз. Часть 1
Почему было выбрано это место? Рассказывает автор проекта, Константин Галат (команда Триал-спорт/RideThePlanet): «В Архызе никто из нашей команды, кроме Кирилла Анисимова, ранее не был. А регион однозначно интересный для катания и путешествий, как зимой, так и летом — большие и разнообразные горы, длинный и снежный сезон. А также, наши знакомые — вертолетная компанияHeliaction, выбрали Архыз в качестве своей основной базы для зимних вертолетных программ и хели-ски, и пригласили гидов и райдеров RideThePlanet для съемок и совместных полетов».
На съемки в Архыз собрались наиболее опытные фрирайдеры, действующие горные гиды, для кого большие горы это и фан катания, и профессия — как и для участников съемочной группы RideThePlanet, и для пилотов компании Heliaction.
Константин Галат: «С этими райдерами мы много лет вместе путешествовали, катались, участвовали в соревнованиях в разных горах и уже есть взаимопонимание. Поскольку объективно — декабрь, первый снег в сезоне редко бывает стабильным, новые ландшафты и вертолетные высадки в незнакомых районах, ледники еще плохо закрыты снегом... Пару дней в Архызе с нами поснимался опытный гид из Шамони — Marc Gaiani. Фотографировал Виталий Михайлов, у которого также многолетний опыт катания и съемок в больших горах. Основной оператор — Костя Чураков, с которым мы снимали весь прошлый сезон. Для райдеров, для съемочной группы, и думаю для пилотовHeliaction — совметные съемки в Архызе это был новый и ценный опыт. Из-за небольшого количества снега в горах, уходило достаточно много полетного времени на разведку, облеты и поиск подходящих склонов для катания и съемок. Некоторые линии напомнили мне участие в фрирайдных контестах, когда ты совсем плохо знаешь склон и видел его только несколько минут с обратной экспозиции или на подлете, часто приходится принимать решение и ориентироваться по ходу спуска. А когда перепад слитной линии движения райдера 300-400 метров? В этом и сложность и интерес! Съемки в Архызе происходили в основном в макро ландшафтах — „человек маленький — горы большие“. И хочется отдельно отметить пилотов Heliaction - Александра Давыдова и Арсения Болдырева. Думаю, это уникальный опыт для России, полеты на легких высотных вертолетах Lama и Alouette в условиях высокогорья, динамика, мобильность, командная работа ... Однозначно, для пилотов — это больше, чем работа! Это экшн».
Егор Дружинин (команда Триал-спорт/RideThePlanet): «На съемках в таком формате я впервые, и обстановка способствовала — нас очень хорошо принимали, и были созданы все условия, чтобы мы могли полностью настроиться на процесс. И поскольку я был настроен на это, то и все свои усилия направлял на то, чтобы правильно прошли съемки, чтобы в команде сохранялся общий позитивный настрой. Были, конечно, неувязки и разные сложности, но тем не менее, эти дни прошли в слаженном духе всей команды, и мне понравилось»
Как происходил съемочный процесс? Были какие-то новые ситуации, особенности?
В идеале, при вертолетных съемках в больших горах, каждый член команды должен иметь способность принимать решение как и куда двигаться на склонах самостоятельно, оценивать ситуацию, выбирать точки, взаимодействовать в группе... Для райдеров, для съемочной группы, и думаю для пилотов Heliaction - совметные съемки в Архызе это был новый и ценный опыт. Из-за небольшого количества снега в горах, уходило достаточно много полетного времени на разведку, облеты и поиск подходящих склонов для катания и съемок. Некоторые линии напомнили мне участие в фрирайдных контестах, когда ты совсем плохо знаешь склон и видел его только несколько минут с обратной экспозиции или на подлете, часто приходится принимать решение и ориентироваться по ходу спуска. А когда перепад слитной линии движения райдера 300-400 метров? В этом и сложность и интерес! Съемки в Архызе происходили в основном в макро ландшафтах - "человек маленький - горы большие".
И хочется отдельно отметить пилотов Heliaction - Александра Давыдова и Арсения Болдырева. Думаю - это уникальный опыт для России, полеты на легких высотных вертолетах Lama и Alouette в условиях высокогорья, динамика, мобильность, командная работа ... Однозначно, для пилотов - это больше, чем работа! Это экшн.
Что можно сказать о фрирайде в Архызе?
Этот регион имеет целый ряд своих особенностей. Архызская котловина, лежащая между отрогами Большого Кавказского Хребта, — по-своему уникальное в природном плане место. Считается, что именно здесь находится «полюс ясности» Кавказа – в этом районе наблюдается наибольшее количество солнечных дней в году.
Близость моря может влиять на качество снега — хотя в раннем декабре испытать это, все же, маловероятно. С некоторых гор в хорошую погоду просматривается абхазское побережье Черного моря – по прямой отсюда до пляжа несколько десятков километров. В основной части горного района Архыз высоты варьируются в диапазоне 2500 — 3500 м, а широкое ущелье плотно заросло лесом.
Константин Галат: «Думаю, Архыз в формате хели-ски сопоставим и с Приэльбрусьем и с Домбаем, по рельефам и по перепадам, по длительности сезона. Район достаточно большой и разнообразный, есть и массивные ледники и зоны лесного катания. При достаточном количестве снега, а говорят этот район достаточно снежный из-за близкого расположения к Черному морю, перепады спусков могут быть километр и более.»
Егор Дружинин: «Конечно, для вертолета это огромный район с кучей возможностей, но я прекрасно понимаю, что не всегда и не у всех есть возможность кататься и летать на вертолете. И рассматривая район с точки зрения походов бэккантри, мы нашли здесь подходящие леса, горы, довольно безопасные подъемы, и отличные спуски. Я думаю, что если будет возможность оказаться там в марте-апреле, я бы с удовольствием походил там и покатался вне зависимости от вертолета. Канатка там строится, но когда она будет готова, и будут ли интересные возможности катания с ее помощью, пока непонятно. Можно приехать и пожить в палатках — хоть это и сурово, но я думаю, что можно найти в себе силы на такие походные мероприятия».
Запомнилось ли что-то особенное из этой поездки? Какие-то детали, про которые вы могли бы сказать друзьям: «Да, вот ради этого стоит поехать в Архыз!»?
Константин Галат: «В Архыз стоит приехать, чтобы увидеть его таким, каким он был и есть сейчас, до начала массовой застройки и развития туристической инфраструктуры. Как все быстро может меняться, на Кавказе есть примеры »
Егор Дружинин: «Мне запомнилось, как нас однажды забросили на одну вершину, и оттуда открылся обалденный вид на Черное море — берег Абхазии, и даже было видно хребты и вершины Турции... Это был один из наиболее ярких моментов, а потом был спуск по леднику — волшебно! Хотелось бы еще там оказаться!»
Фотографии: Архыз часть 1
****
И это еще не все об Архызе! Скоро — продолжение, уже в Новом году.
Команда проекта благодарит за поддержку партнеров:
Партнеры проекта: НТВ-ПЛЮС, Geo, Subaru, Пятый Океан, Триал-Спорт, Snowpulse, Heliaction, GoPro.
Информационные партнеры в Интернет: Video.mail.ru, ski.ru, finam.info, powderday.ru, extreme.sport-express.ru,
risk.ru, twintip.ru, free2ride.ru.
Журналы: «Риск Онсайт», «Вертикальный Мир», «Полный Привод 4х4», «FotoTravel», «4snowmag».
все новости |
|