МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Ялгора Race, 3 этап РЭС - наступить на грабли

02 августа 2017

Карельский этап Российской Эндуро Серии неслучайно уже третий год собирает рекордное количество участников. Спуски Ялгоры, подготовленные местными энтузиастами специально для соревнований, дают уникальную возможность почувствовать себя в горах, не выезжая в них. И не важно, любите вы соревнования или просто катаетесь в удовольствие – эта гонка дает единственную возможность в году испробовать свои силы на уникальных трейлах. Организация здесь традиционно на высоте, но некоторые нездоровые тенденции этого сезона добрались и сюда. О том, как удалось покататься, погоняться и какой опыт получилось вынести со склонов этих холмов, рассказал бронзовый призер соревнований, райдер команды Norco, Евгений Шипилов:

Началось все с веселой поездки на поезде Москва - Петрозаводск, где встретилось много старых друзей и знакомых, с которыми душевно поболтали о прошлых подвигах и строили планы на будущее. Просто прекрасно, когда можно за одну ночь проехать более тысячи километров, не только не устав, но и набравшись сил на несколько дней катания вперед. Такой трансфер дает многим возможность съездить в Ялгору на выходные, не используя отпуск или отгулы – еще одна причина огромного количества участников. Про большую делегацию из Питера и говорить нечего, если бы здесь был настоящий байк-парк, многие бы точно приезжали на выходные из северной столицы.
 
Расписание подъемника располагало к активному катанию — после обеда в пятницу и целый день в субботу с перерывом на обед (подъемник закрывался на 1 час, в это время проходила гонка кросс-кантри длиной 40 минут). На самом деле прокататься целый день практически нереально – короткие, но очень насыщенные трассы очень выматывают, а за 3 часа можно без проблем сделать 15 спусков. Если хотите мое максимально короткое описание спусков Ялгоры – то это будет «памптрек, в который хаотично понатыкали огромных корней и камней». В первый день мне оказалось достаточно этих 15 спусков, причем было ощущение, что трассы я уже запомнил и в субботу буду просто кататься в удовольствие. Так оно и получилось. Окончательно просохшие трассы стали покрываться пылью, да так, что катать друг за другом в колесо было уже не очень приятно. Впрочем, мы с Валей Поповым все-таки решили протестировать себя и съехали несколько трасс почти в гоночном режиме, глотая пыль из под колес. Валя ожидаемо оказался быстрее, хотя в некоторых моментах мне удавалось сократить отрыв, отстав перед этим на десяток метров. В целом по трассам, которые мы скатили вместе, я проигрывал не больше, чем 2-3 секунды, что давало надежду на возможную борьбу. Но на гонке все вышло совершенно иначе.

Карельская природа завораживает, а палатка со всевозможным инструментом, которым могли пользоваться все участники была очень кстати.


Готовясь к Ялгоре, всегда ожидаешь дожди и грязные трассы. На самом деле гонка проходит здесь уже в 4 раз (первая состоялась в 2014 году еще до появления Российской Эндуро Серии) и на 3-х из них на склонах было скользко. Причем некоторые трассы пересекали ручьи, и были грязевые участки, даже когда вода не лилась с неба.  К чести организаторов, в этом году они постарались изменить трассы так, чтобы полностью исключить эти болота, поэтому первые два дня мы катались в абсолютно сухих условиях, наслаждаясь скоростью и своими чистыми байками.
 
А ведь прогнозы погоды говорили совсем о другом. Все три дня нам прочили дожди, и еще в четверг трассы полил короткий, но сильный ливень. Впервые за все годы участия в гонках эндуро я решил обзавестись грязевой резиной, которая  нужна не столько на соревнованиях, сколько просто во время катания по грязным даунхильным трассам. Конечно у даунхильщиков свой взгляд на эту тему, но мне сочетание ShortyST спереди и MagicMary сзади кажется более чем достаточным.





Чтобы сразу закрыть этот вопрос, скажу, что я откатал все дни на Shorty спереди и чувствовал себя превосходно, никак не ощущая недостатка наката. Где-нибудь в Алуште такая резина будет лишней, но там где подъемы короткие и резкие, мягкий компаунд и высокие шипы особо не мешают. При этом сзади я сейчас катаюсь на очень накатистом Agressor. В день гонки прогноз, наконец, сбылся, и, выглянув утром в окно, я увидел лужи на асфальте и моросящий дождь. Отлично, самое время испытать грязевую резину и сзади, тем более, что формально она таковой не считается, а значит должна сносно катить. Утром перед гонкой подъемники работали почти целый час, и я успел сделать пару спусков, чтобы привыкнуть к новым условиям. Первое, что бросилось в глаза, это запредельный держак, ведь карельская грязь не родня нижегородской, где в таких условиях катание напоминает бобслей. По сути, сцепление мало отличалось от сухих условий, лишь камни и корни были ожидаемо скользкими. Но вот накат несколько насторожил — оценить потерю скорости в подъемы сложно, а на прямых и в пологие спуски чувствовалось, что байк не едет. Менять что-то было уже поздно, так как элита стартовала в самом начале, поэтому я просто понадеялся на силу ног (откуда ей только взяться сейчас – непонятно) и обыкновенный русский «авось».



Но был и еще один момент утром перед гонкой, который испортил настроение, как только я приехал к месту событий. Главный организатор РЭС на Ялгоре Саша Григорьев сходу ошарашил отменой двух трасс из пяти. Да, из пяти запланированных спец-участков, теперь оставалось всего 3! Я понимаю причины, по которым нас не запускали дважды по некоторым трассам, чтобы удлинить гонку. Чипов замера времени на всех не хватало и те, кто уже откатал, должны были их быстрее сдавать, чтобы следующие категории стартовали. С этим можно смириться, хотя гонка в 10 минут тоже слишком коротка, чтобы ею насладиться.

Формально трассы отменили из-за того, что не приехала часть волонтеров, но также прозвучало что-то про опасность. Да-да, отменили 2 самые даунхильные, сложные и техничные трассы. Для меня это означало вселенскую печаль, потому, что теперь предстояло проехать только самые «кантрийные» трассы на грязевой резине. Причем старт и финиш этих спусков совпадал с другими, и волонтеры могли за пару минут переместиться. Можно было оставить их хотя бы для Элиты, которая стартовала в самом начале. Вобщем, не буду продолжать нытье, но считаю, что такое не должно больше повторяться, если нет настоящего форс-мажора. В итоге время гонки у лидера составило чуть больше 5-ти с половиной минут (привет эндуро в Чулково).

Трассы Ялгоры всегда радовали естественными и рукотворными трамплинами


А потом подтвердились самые худшие опасения насчет резины. На первой трассе, где нужно было больше половины дистанции крутить по прямой или в слабый спуск я проиграл Вале 10 секунд и 5 секунд Кириллу Рекалову, не сделав ни одной ошибки. Причем я реально доволен тем, как проехал именно эту трассу, в отличие от остальных двух. На второй трассе я потерял концентрацию в одном из последних поворотов и позорно шлепнулся на практически сухом месте. Там же упал и Кирилл, показав в итоге такое же время, как и я. Валя привозит нам 15 секунд, и оказывается недосягаем. На третьей трассе, когда уже было подумал, что поймал флоу, слишком быстро пролетел камни и ошибся на выходе из контруклона. Остановился в ноль и кое-как зарулил на следующую съезжалку. На этой трассе нужно было преодолеть пару подъемов и два достаточно длинных прямика, так что отставание в 5 секунд от Кирилла и 10 от Вали уже совсем не расстроило. С грязевой резиной в эндуро я больше экспериментировать не буду. В принципе это было очевидно, но нужно было наступить на свои грабли. Самое интересное, что вскоре после заездов Элиты трассы практически высохли и, например, Мастера приезжали совершенно чистыми.

Награждение «Элиты»


Наконец мне приехал Range C7.2 2017 года, который я успел обкатать в Канте и Ялгоре. Совсем скоро я устрою ему всесторонний тест в больших горах Андорры и расскажу, почему решил сменить почти новый прошлогодний байк. Оно того стоило.


Это были отличные выходные на байке, хотя осталась какая-то недосказанность из-за укороченной гонки. Покататься с подъемником всегда приятно, особенно, когда трассы заставляют бороться со своими страхами. Также в очередной раз хочу поблагодарить организаторов за то, что не забыли про подрастающее поколение и устроили веселую гонку для детей на беговелах и велосипедах. Вот это уже хорошая тенденция!

Также спасибо Андрею Раковскому за отличные фото и моему спонсору, компании «Триал-Спорт» за возможность не смотря ни на что проехать зачетные 4 этапа РЭС в этом году.

все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, enduro, Евгений Шипилов, рэс, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!