МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

GT: Французский All Mountain. Часть первая. Шамбери

15 июля 2014

Что может быть лучше катания на велосипеде? Правильно - катание на велосипеде по новым, незнакомым местам, да ещё и в горах! Одержимый этой мыслью, во время зимнего визита в Москву, Алексей Кислинский  встретился со своим добрым товарищем Димой Букашиным (aka Загремел), известным АМ-щиком, вечно пропадающим в горах, раскатывающим Крым, Альпы, Ла-Пальму и Тенерифе,  автором коллекции GPS-треков по интересным трейлам (если что - велкам на его сайт www.zagremel.com) и напросился на совместный европейский тур.

Наши предпочтения в катании схожи, мы оба любим дикие трейлы больше, чем парковые трассы, не очкуем перед апхиллами, поэтому я полностью положился на его выбор мест и маршрутов. Старт нашего двухнедельного тура несколько раз переносился пока, наконец, окончательная дата не была определена - 2 июля.

Чтобы не платить за перевес при перелетах, я решил взять с собой в тур только самое необходимое: GT Force Х Pro, пару комплектов катательной и цивильной одежды, минимум запчастей и инструмента, рюкзак с гидратором, наколенники и шлем, тщательно все взвесив. Все моё хозяйство влезло в коробку от велосипеда, вес которой при взвешивании в аэропорту Симферополя, на 1.3кг превысил допустимые 23кг нормы багажа, перевозимые Аэрофлотом бесплатно. В ручной клади, кроме одежды, основное место заняла оргтехника. Платить 50 евро за перевес мне никак не хотелось, я размазал по щекам сопли, разизвинялся и представители авиакомпании меня простили. Я прилетел в Москву с твердым намерением провести повторную ревизию своего барахла, чтобы больше так не унижаться.... тем более что вероятность снова быть прощенным была небольшая.



За пару дней до вылета стало ясно, что лечу в Женеву я один: Дима и Лена Загремелы недавно купили микроавтобус Huindai, едут на нем и готовы взять мой багаж. Две покрышки и две пары тормозных колодок, прихваченные для Жени Шипилова по его просьбе в крайний перед вылетом день - небольшая компенсация за свалившееся мне счастье лететь налегке.



Итак, утром 2-го июля я улетел в Женеву, которая «обрадовала» меня моросящим дождем. Дима и Лена встретили меня в аэропорту, и мы покатили в Шамбери, столицу департамента Савой, где дождя уже не было, но горы все еще (или уже?) были закрыты облаками. Там мы позавтракали, закупили продуктов в супермаркете и забрались на 1100 метров, где остановились в деревушке La Féclaz (Ла Фекла) в одном из домиков, сдающихся в наем хайкерам и всяким туристам, приезжающим сюда походить по тропам или просто подышать горным воздухом. Странно, что в таком крутом для маунтинбайка месте, за все время нашего пребывания, мы так и не встретили маунтинбайкеров, только пару раз видели следы их покрышек на трейлах. Зато шоссейники пачками и по одному постоянно носятся по асфальтовым серпантинам. Водители о них знают и, увидев, обгоняют их более чем аккуратно.



Лена стала заниматься нашим бытом, в то время как Загремел и я, быстро собрав байки, решили прокатиться. Закрутили еще на 200 метров выше, на гору Mont Peney (1356м), где нас ждал очень интересный, вертлявый и разнообразный по уклону и покрытию трейл с более чем километровым сбросом в Шамбери.



Сухой, этот трейл не очень несложный, можно даже поймать флоу и наслаждаться, но нам повезло скатить его сразу после дождей. О да! Это бесценно - выживать на мокрых корнях, камнях и в шпильках, переводя дух после каждой техничной секции и гордясь собой, что не слил и не прошел ее пешком!



Особую пикантность добавил небольшой участок тропы, по которому жители какой-то близлежащей деревушки гонят скот с пастбищ, который вносит соответствующие изменения в рельеф и консистенцию и без того влажного грунта, делая каменные секции еще более скользкими )))



Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, мы скатили вниз и въехали в город, довольные и с большим желанием как-нибудь повторить этот маршрут (когда он чуть подсохнет). Лена встретила нас на бусике, и подняла нас домой ужинать, отдыхать и готовиться к новому дню.



Итог дня: 16км, набор 200м, сброс 1100м.

Новый день начался рано, так как накануне мы запланировали скатить три трейла, два из которых - с самозакрутом. Погода прояснилась, на солнышке даже припекало, но теневые участки, хотя и подсыхали, еще оставались влажноватыми. Снова небольшой апхилл в ту же Mont Peney и выход - правее, на пешеходную тропу, начинающуюся с адового уклона и свичбеков, полных камней. Далее трейл выполаживался, шпильки становились шире и плавней, камней стало меньше и вот он - длинный скоростной и очень мягкий прокат по траверсу вдоль склона горы. Невероятные ощущения, когда ты несешься по узкой тропе, слегка притормаживая в слепых зонах, слева от тебя - стена, а вправо лучше вообще не смотреть...



Далее тропа вывела нас на поле, откуда нам открылся удивительный своей красотой вид на залитый солнцем Шамбери и окружающие его горы. Фантастика! Можно было бы часами любоваться пейзажем, но нам нужно двигаться дальше, где нас ждал еще один скоростной лесной участок со скальником, который через пару километров уперался в стену высотой метров 15, куда пришлось залезать с байками в зубах. Залезли и продолжили движение вниз, радуясь спуску с плавными поворотиками, и вскоре вкатили в город.



Пробираясь к ожидавшей нас Лене с бусиком, на одной из улиц Шамбери мы попали в забавный траффик из маленьких велосипедистов, бодро кативших под присмотром взрослых. Дмитрий очень органично вписался в эту компанию, а я развлекался, сделав пару кадров этой веселой процессии.



Следующий подъем мы сделали на другую гору, Pointe de la Gorgeat (1485м), аккуратно обгоняя многочисленных шоссейников, закручивающих по асфальтовому серпантину. Поднялись метров на 800, асфальт кончился, зато нам открылся замечательный вид на Монблан, которым мы полюбовались, потом достали из бусика байки и дальше покатили уже на них.



Поднялись метров на 150 и свернули на тропу, которая стала забирать вверх слишком круто для закручивания. Началась довольно изнурительная пешка по камням, порытым жижей из подгнивающей буковой листвы, воды и грязи. Мы шли часа полтора.



Наконец, поднялись наверх, и нашим глазам открылся великолепный вид на горный массив Chamechaude.



Начали спуск, который по характеру грунта первое время мало чем отличался от подъема, только тропа была совсем уж заросшей и неухоженной, в отличие от многих местных пешеходных троп.


 
Уклон и шпильки на этой тропе добавили нам остроты ощущений, а почти отвесные каменные съезжалки над обрывами, к которым мы подкатывали с забитыми грязью покрышками, вселяли откровенный ужас, так что некоторые из них мы решили оставить «на потом». Скоро тропа вышла на солнечный склон, стала посуше, поположе, сделав наше катание более уверенным и веселым.



Тропа вывела нас к деревушке, проехав через которую, мы попали на асфальтовую дорогу, по которой нам предстояло набрать около 200 метров, а потом, свернув с нее - еще около 450 метров, но уже по грунтам. Поднявшись, мы перекусили, отдохнули и скатили хороший тречок "от креста", кстати, первый увиденный нами трейл, отчетливо раскатанный маунтинбайкерами.



Загремел имел планы на еще один апхилл, но мои баки были пусты, выглядел я жалко, на точку встречи с Леной мы и так уже опаздывали (можете выбрать любую причину), и мы спустились в город, где в благодарность за великодушие я выставил Загремелу пиво, а Лене - мороженое.



Вечером нашего второго дня предстояло еще одно событие - приезд в нашу скромную обитель Жени Шипилова, которого мы ждали и побаивались, так как наше самомнение могло быть уничтожено им за несколько оборотов педалей.
Женя приехал, когда уже совсем стемнело, а мы уже поужинали. Забрался в наш номер он почему-то через балкон, мы обнялись, накормили его и стали готовиться ко сну.
Итог дня: 42км, набор 1300м, сброс 2600м.



Утро нового дня было солнечным и теплым, в горах - ни облачка. Накануне Загремел и я решили прокатить Женю по двум, наиболее понравившимся нам маршрутам (с учетом того, что они - к сегодняшнему утру были наиболее просохшие и на которых мы бы на фоне Женька не выглядели слишком провально) и снова закрутили от дома вверх на 200 метров уже знакомым маршрутом. Начало вчерашнего трейла мы нашли вполне себе сухим и первым запустили по нему Шипилова, который сразу исчез в лесу. Пока Загремел упаковывал фотик после небольшой фотосессии, я решил поехать вторым. Держак на трейле стал намного лучше, чем вчера, но байк как-то слишком сильно и нервно кидало на камнях, что поначалу я принял за слишком бодрую свою езду. О причинах капризов байка я понял после того, когда проходя каменную съезжалку, жестко ткнулся в каменный уступ и, выкатывая с него, слетел передним колесом с траверса, отправившись через руль в полет и кувыркаясь вниз метра четыре по склону. Там меня, валяющимся с байком в грязи, и нашел следовавший за мной, Загремел. Быстрый осмотр показал, что со мной и байком все в порядке, кроме пары полученных нами ссадин, только вот костяшка мизинца левой руки как-то неприятно саднила, несмотря на то, что видимых повреждений не было. Потом она распухла, и все последующие дни часто напоминала о себе, но держать руль я мог вполне уверенно. Так вот, основной причиной моего акробатического этюда стало то, что после апхилла я забыл разблокировать вилку и амортизатор, которые отомстили за мою беспечность. Немного придя в себя, я смог продолжить движение и вскоре моей главной задачей стало не отпускать Женька слишком далеко, надеясь, что какое-никакое знание трейла станет бонусом против его езды по нему вслепую. Ага, счас!



Женя был в пределах досягаемости только тогда, когда нацепив камеру, ехал за Загремелом, с которым вниз я еду более или менее одинаково. Во всех остальных случаях он включал Бэтмена и поджидал нас на развилках, ожидая подсказки куда ехать дальше. В итоге мы весело скатили в Шамбери, захватив новую скоростную нижнюю часть трейла, которая нам всем очень понравилась.



Второй трейл, на который закатили уже на бусике - тот, с которого начались мои приключения в Шамбери. Он также заметно подсох и стал более быстрым. Мы с фаном провели на нем время, изредка останавливаясь для фотосессий ин-экшн или просто позерских.



И наконец, третий трейл, куда нас привел Загремел - новый, сравнительно короткий, почти без камней, но весь в узких шпильках с нырками.



Скатив его, мы довольно долго выбирались по проселочным дорогам к городу, и докатив до его окраины и, засели в ресторанчике, откуда, набивая животы, довольно уставшие, попросили Лену забрать нас на бусике домой.



Между тем, погода начала портиться, хребет, с которого мы только что скатили, закрыло черной тучей, и там начался ад. Потихоньку начало накрапывать и у нас, внизу. Приехала Лена и едва мы успели загрузиться, как полило по-настоящему. Вернулись домой мы под потоками воды. Поужинали и попрощались с Женей Шипиловым, который уехал продолжать готовиться к четвертому этапу EWS (12-13 июля). А мы, уже с оглядкой на погоду, начали строить планы на следующий день.



Итог дня: 48км, набор 200м, сброс 3600м.

Продолжение следует!


все новости
Оценить:  
 

Теги: gt, Алексей Кислинский, all mountain, евротрип, Велосипеды

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Скидки до 60% на зимнюю коллекцию 2021/2022!

Скидки до 30% на летнюю коллекцию 2023!

Конкурсы видеообзоров Rome, Drake, Nitro и Bataleon!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!