МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

GT: Иван Кунаев - 24 часа безудержного даунхилла!

19 августа 2015

Вот уже больше недели прошло с того момента, как Ивану Кунаеву с Антоном Румянцевым удалось осилить 24-часовую гонку по даунхиллу в австрийском Зиммеринге (Semmering). Сейчас эмоции немного улеглись, поэтому можно спокойно вам поведать про это необычное мероприятие.



Все началось полгода назад с того, что Антон рассказал про некую суточную гонку по даунхиллу где-то в Альпах и сказал, что было бы интересно поучаствовать в ней. В тот момент я ничего не знал про этот формат, но, естественно, согласился поддержать его. Спустя пару месяцев он присылает ссылку на информацию о гонке, еще через пару месяцев мы регистрируемся, а 2 недели назад садимся в машину и едем в сторону Австрии.



Думаю, что мало кто понимает формат это мероприятия, поэтому расскажу чуть подробнее про него. Для регистрации доступны несколько категорий: одиночки мужчины, одиночки девушки, двойки, четверки, шестерки. Цель гонки – сделать максимальное количество спусков за 24 часа. В это время ты можешь отдыхать, спать, смотреть закат на лежаке, есть сыр и запивать его лимонадом, но твое время неутомимо идет вперед, поэтому все наваливают без перерыва, но это больше касается одиночек. Если ты в команде, то у тебя есть время на отдых, пока едут другие участники команды, т.к. на команду выдается один чип и неважно кто с ним едет, главное – не забыть его передать на смене следующему. Подъем участников происходит на подъемнике, который вмещает до 3 человек с байками в кабинку.

Если команды делают одинаковое количество спусков, то учитывается суммарное время нахождения на трассе, т.е. суммируются времена спусков. Сначала я подумал, что к этому почти не прибегают, но как оказалось, это очень важный момент.

Вернемся к нашей истории. Мы решили ехать на машине, т.к. с собой надо было везти больше вещей, чем на обычную гонку. Рано утром в среду мы стартовали и за 27 часов доехали до Зиммеринга, что в 100 км от Вены. Доехали бы мы и быстрее, но в Белоруссии я долго отказывался оплачивать штраф за превышение скорости на месте в белорусских рублях по фото на айфоне! По фото на айфоне! И даже ладно фото, но откуда у меня белорусские рубли? Но сотрудники ДПС столь вежливы, что готовы отвезти вас до банка, что бы вы сняли 180 000 рублей, конечно, белорусских и оплатили штраф им же, естественно, все официально. Процесс вникания в белорусский КоАП занял пару часов и стоил сотрудникам немало нервных клеток.



На таможне все прошло гладко. Только не забывайте декларировать вещи, если у вас их больше 50 кг на человека — обратно будет значительно проще въезжать. Мы задекларировали заранее.

По прибытии на место, мы заселились в небольшую гостиницу и отправились раскатываться по трасам байк-парка. К слову, трассы оказались очень интересными с огромным количеством построек. Соревновательная трассы была только частично размечена, но по ней нельзя было еще кататься, да и не очень-то хотелось, впереди было много тренировочных спусков по ней.



В пятницу мы тоже катались в парке. В этот день Антон заметил модернизацию своего линка на байке, но т.к. он работал, решили его не трогать. Я на всякий случай достал литол и синюю изоленту.



Вечером мы получили регистрационный набор и узнали, что зарегистрировано около 350 человек! Кстати, в гонке желают участвовать довольно много гонщиков, поэтому есть лимит мест и надо успеть забронировать себе местечко. Регистрация в одиночки и двойки закончилась за пару дней после открытия.



Вот наступил день, которого мы ждали, но думали о нем настороженно. Суббота! Температура в 10 часов дня — 37 градусов! Делаем пару спусков по трассе, слушаем брифинг, время уже 11 часов — пора наверх. Старт назначен на полдень.





Соревновательная трасса – 2-километровый трек со сбросом 320 метров. На ней невероятное количество плоских поворотов, серий контруклонов и разного рода траверсных мест. Сержу Мальцеву бы очень понравилось! Есть несколько небольших пролетов, но на них запрещалось обгонять, но все обгоняли.



Первоначально трасса было очень гладкой, но к концу гонки превратилась в одну сплошную гребенку.



Мы заранее распределили с Антоном смены. С 12 до 18 часов смены каждые 1,5 часа, с 18 до 6 утра по 2 часа, затем вновь по 1,5 часа. Как хорошо, что мы не стали делать ночные смены по 4 часа!



Я открывал наше приключение. Старт начинается с того, что нужно немного пробежаться гору, а насколько немножко в гору, зависит от ваших предыдущих заслуг в этой гонке. У нас их не было, поэтому стартовали мы из восьмого десятка, это было почти на вершине горки.



Ровно в полдень организаторы подняли ленту и более 100 команд рванули к своим байкам. Здесь важно не потерять свой велосипед и не рваться сильно вперед. В начале трассы была связка резких поворотов, все лезли на внутренние радиусы, поэтому я решил ехать по всем внешним и не прогадал. На первой половине трассы я объезжал людей «стопками», к финишу первого спуска доехал где-то 20!





Следующие пару спусков тоже было много обгонов, потом они уравновесились. За спуск, в среднем, мы огноняли около 5 человек. Трасса позволяла это делать комфортно – все повороты были широкими, но часто по траве на антиуклоне, поэтому перед гонкой мы поставили грязевую резину, которая превосходно работала первые 10-12 часов, затем трассу укатали в бетон, и грязевуха начала срываться.







В 13.30 на телефоне прозвенел будильник, что означало, что надо делать первую смену. У нас с Антоном было правило, если будильник звенит на трассе или в конце подъема, то надо сделать этот спуск и уходить еще на один, а если в начале подъема, то только этот спуск.



Вообще, оказалось, довольно тяжело было работать вдвоем. Почти все команды имели группу поддержки, которая занималась таймингом, питанием, водой, обслуживанием байка, анализом результата, сменой чипа и т.п. У нас же все это делал тот, кто был не на трассе.

До гонки мы думали, что сможем хоть немного поспать ночью. Конечно! Я лежал максимум 30 минут за сутки! Днем надо было подавать воду каждые 8 минут – примерное время круга, ибо при температуре под 40 градусов в полной защите (это требование организаторов) невозможно наваливать без воды. Вечером мы, конечно, давали воду реже, раз в 2-3 круга.



На 11 круге я поехал на смену, передав чип Антону.



Чип крепится на ноге (около стопы) и снимать его можно только в буферной зоне. В большинстве команд был человек, который снимал с ноги чип и крепил другому. Мы решили, что это излишки, поэтому финишировавший сам снимал чип и передавал напарнику, а крепили мы его уже в кабинке подъемника. Экономили по 5 секунд за смену на этом. А чтобы снимать быстрее чип, на последнем подъеме перед сменой, я оклеивал на пару сантиметров липучку, чтобы она торчала, тогда ее легче подцепить.



Антоха отбарабанил свою смену и уже в 15.00 уходил на крайний круг. За это время я лишь успел еще больше нагреться, даже не поел, хотя еды было очень много. Организаторы поставили целую столовую, где меню менялось в зависимости от времени дня, там был нескончаемый запас прохладной воды, лимонадов и т.п. Все это было бесплатно доступно для всех участников.



После двух смен мы шли на первом мессе в категории «двойки», но при этом еще у 4 команд было такое же количество спусков. На второй смене меня начало подкашивать от жары, в подъемнике не мог отдышаться, вода перестала в меня лезть, но пить надо было, перешел на лимонад.



Кстати, может показаться, что спуск все едут неспешно, т.к. впереди еще много времени. Но это не так! Лидеры каждый спуск ехали по полной, поэтому нам тоже приходилось выкладываться. Причем я не столько уставал от спуска, как от микроспринта к кабинке и от нее. Это было необходимо, чтобы успеть заскочить в ближайшею кабинку. Т.к. если ты в нее успел, то сразу на 10 секунд раньше ушел на трассу, если так успеть сделать раз 30-35, то можно добавить себе лишний круг, но остальные не дремлют и тоже бегут в кабинки (ехать в зоне погрузки нельзя).





В 16.30 мы произвели очередную смену, и здесь меня накрыло! Силы резко покинули меня, хотя я до этого съел пару батончиков, но этого было явно мало. Взял макароны и стал их в себя запихивать, иначе не могу назвать этот процесс. Удалось съесть ложек пять! Лежал на траве и думал, как же ехать, но благо, что через 30 минут стало отпускать, и к следующей смене мне стало значительно лучше.

В 18.00 провели новую смену, к этому времени немного спала жара, поэтому мы увеличили интервалы до 2 часов.





До 24 часов все шло стабильно, мы занимали 2-4 строчку в рейтинге. Первая команды в некий момент ушла в отрыв по суммарному времени на трассе, я, честно говоря, не уследил когда именно, но мы были равны по количеству спусков. А еще с двумя командами мы менялись местами, т.к мы ехали быстрее по общему времени, а они по суммарному на трассе, надо было ускоряться на трассе.



В полночь мы вновь сменились, Антон ушел на трассу, я решил сходить на массаж: спина начала затекать, и я где-то потянул бицепс. Массаж был очень кстати, но посреди этого приятного процесса зазвонил телефон, который до этого выполнял лишь функцию будильника и трекера.



Звонит Антон и говорит, что он так валил, что порвал цепь и теперь пампит, хорошо, что он много катает на пампе! Т.к. он звонил из подъемника, это означало, что у меня есть около 7 минут на все. Я вскакиваю, благодарю изумленную массажистку и бегу к подъемнику, где лежат все вещи и байк. Пока бежал, ощутил легкость в правой части тела, которую помяли, и тяжесть в левой обделенной.





Через 5 минут я уже стоял в буферной зоне и ждал Антона. Около 12.30 мы провели незапланированную смену, я ушел на трассу. В это время Антон выжимал цепь с кантрийника, который лежал в машине. Позже оказалось, что у Антона 10-скоростная кассета, а на кантрийнике 9 скоростей, но в тот момент не приходилось выбирать!

Ночью было значительно проще ехать: трек более свободный, прохладно, освещение отличное по всей трассе. Я сделал 3 спуска, и мы вновь сменились около 2.30.





Мы шли вторые, отставание от лидера по трассе росло, но мы отрывались от остальных. Примерно, к 6 часам мы вышли на наш стандартный график. Ночью стало понятно, что что-то не так с резиной: поотрывало все боковые шипы, причем левые оторвала, а правые нет. Антон поменял резину, я не успел.



В 6 утра перешли на смены по 1,5 часа. Ехали на автопилоте, стало тяжело крутить прямики, стартовую прямую выкручивал уже сидя. К этому моменту мозоли на руках стали покрывать значительную часть ладони. Из-за них первый спуск после смены превращался в «терпилово», затем они размокали, и становилось хорошо.



Стали до крови натирать наколенники, в них попало много пыли. Такая проблема была у всех! В подъемнике можно было часто встретить гонщиков замотанных бинтами и пластырем от мозолей на коленках, руках, плечах.



К 9 утра мы проехали еще по паре смен. Как же было круто ехать ночью! – подумал я, когда градусник показал 33 градуса. За предыдущие две смены мы несколько десятков раз перемещались со второй строчки на 4 и обратно. Стало ясно, что надо уходить в отрыв! Во-первых, надо еще уменьшать время трансфера «подъемник-трасса-подъемник», тогда мы сможем уйти на финальный круг, а остальные нет. Во-вторых, если они все-таки успевают уйти на финальный круг, то все будет решать время на трассе, по которому мы пока были третьи.



Покрышки я все-таки поменял на две последние свои смены. Наката стало больше, повороты начали резаться лучше — надо было ее менять раньше. После смены резины, время на треке уменьшилось на 3-5 секунд. К этому моменту от грязевухи почти ничего не осталось.



Раз пошла такая пляска, последнюю свою смену решил валить на все – крутил везде, заскакивал в уходящую кабинку, обгонял по волраду. Антоха тоже поддержал наше ускорение, за час до финиша мы занимали вторую строку с запасом в пару кругов от 4 места и 3 минутах от третьего. К тому моменту первое место было очень далеко, как мы не старались.



Минут за 40 до финиша у Антона рвется тросик переключения. До этого трансмиссия и так у него работала не очень, ибо цепь 9-скоростная вместо 10-скоростной, а теперь еще тросик. Меняли мы его в кабинке, пока он поднимался наверх, т.е, примерно, за 4 минуты! Успели, хотя цепь все-таки скакала.



Остается 30 минут до финиша гонки, мы идем вторыми. Чтобы не «упасть» на 3 строчку, надо уходить на финишный круг, а остальные не должны уйти, т.е. надо уйти менее чем за 3 минут до закрытия. И в этот момент останавливается подъемник! Все гонщики собираются в большую очередь. Антон успел сесть в кабинку, но не уехал с платформы. Здесь самое интересное! Если ребята из команды, которая на третьем месте, успели уйти на трассу до остановки подъемника, то они сильно сократили отрыв. Если они сейчас висят в подъемнике, то все хорошо. Как оказалось потом, они повисли в одной из первой кабинок и не ушли на трассу, поэтому отрыв сохранился.



В 11.50 еще не ясно, успеваем ли мы на финальный круг или нет. Я включаю обратный отсчет на телефоне, чтобы понимать запас, подбадриваю Антона. И в 11.59.30 вижу его на финальном участке трассы, а это значит, что мы успеваем на последний круг! В 11.59.45 он пересекает транзитную зону, бежит в кабинку. Отлично! Я его поздравляю, он не понимает. Говорю, что все, мы – вторые, но надо, просто, съехать еще один спуск. Такое облегчение наступает в тот момент. После него лишь пара участников успели уйти на подъем.



Полные результаты!

В 12.00 закрывается транзитная зона, поднимается финишный флаг! Дожидаемся всех участников, успевших уйти на последний круг. Все поздравляют друг друга, брызги шампанского не только для победителей, а для всех, кто дотерпел.





Через час проходит награждение. Нас вызывают дважды: за второе место и как участников из самого дальнего места. Вообще, слово «русланд» звучало очень часто, они до последнего не могли поверить, что мы приехали за 2100 км на гонку и еще заехали в призы. Они не могли понять, как можно ехать сутки на машине, чтобы ехать сутки на велосипеде!





Я ничего не буду писать про участников, которые ехали в одиночку. Просто, они – роботы! Победитель в одиночном зачете сделал 160 спустков, выиграв у второго не по спускам, по времени на трассе, да всего 1,5 минуты. А победительница среди девушек сделала 131 спуск! Одна!



На следующий день мы доехали до Вены, откуда Антон полетел в Москву, а я встретился с Катей, которая прилетела чуть ранее, и мы отправились в сторону Шладминга. Но это уже другая история!

Какие же цифры мы получили к концу гонки? На двоих мы имеем: 158 спусков, около 11 часов чистого спуска, более 500 км пройденного пути, из которых: 320 км по трассе, 80 км на подъемнике, 5 км бегом, 52 км общего сброса, выпито 60 литров воды, уничтожено 2 комплекта грязевой резины, стерто 4 пары колодок, 3 раз протянуто колесо, потеряна цепь, порван тросик, подшипник в линке Антона выжил!





Хочу ли я поучаствовать еще раз в этой гонке? Конечно, да! Это было так круто, что даже не передать!

Бонусом несколько видео с гонки и рассказ от Антона:






все новости
Оценить:  
 

Теги: gt, Иван Кунаев, dh, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!