МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Крымский многодневный марафон в Приветном

07 октября 2014

Подробный рассказ райдера команды Norco Жени Шипилова об участии в крымском Многодневном Марафоне, который прошел при спонсорской поддержке сети Триал-Спорт:

Последнее время меня все больше тянет к кросс-кантри, и это неспроста. Нет, не подумайте, что эндуро и ДХ я решил забросить. Просто после сезона в Европе и участия в гонках мирового уровня по эндуро я осознал, что работать надо не только над техникой, но и развивать физические возможности. Классическое кросс-кантри – это лучшая тренировка для эндуро в межсезонье и если стать сильным в кантри, то результаты в Эндуро сильно улучшатся, даже если не будет прогресса в технике. Ну а марафоны я люблю давно – первый проехал в далеком 1999 году на фестивале Вело-Темпо в Яхроме. Про многодневный марафон в Крыму узнал еще в начале лета, и сразу решил участвовать.



На самом деле, после того памятного марафона в Яхроме, я ударился в даунхилл и параллельный слалом, но кантрийные соревнования ездил до 2003 года. А к марафонам вернулся лишь в 2008 году, проехав гонки в Красногорске и Альфа-битце. После чего снова ударился в ДХ. Но весной этого года у меня появился кантрийник Norco Nitro для тренировок, а так как тяга к соревнованиям у меня в крови, снова начал гонять. Кантри возвращается в мою жизнь в серьез и надолго.

Я давно мечтал приехать пожить в Крыму, не просто на соревнования, дней на 7-10, а хотя бы на месяц. В этом году мне представилась такая возможность. Узнав про Многодневный марафон в Приветном, прикинув даты, я понял, что это будет идеальным началом этой поездки. Как я готовился? Специально никак. Весь этот сезон я регулярно катал эндуро часов по пять-шесть, по горам, с наборами 1300-2000м. Когда вернулся в Москву, проехал длинное кросс-кантри в Обнинске на 2.5 часа, где не смог одолеть нужное количество кругов из-за забитой поясницы, а затем Марафон в Лыткарино, там выступил довольно неплохо, проехав одинаковое с лидерами количество кругов, хоть и на 45 минут дольше. Зато тренировка вышла хорошая. В остальное время подолгу катался в Битце по любимым тропам и гонял эндуро в Кашире, закручивая наверх своим ходом. По сравнению с весной сил заметно прибавилось, а восстанавливаться после убийственного катания меня научила эндуро многодневка trans-savoieв прошлом году. Короче, к марафону готов, вещи собраны, в путь!

Но добраться до Крыма оказалось не так просто. Трасса М4 скоростная и ровная, до Краснодара долетели за 12 с небольшим часов. Дальше петляющая дорожка, длинной 250 километров до порта Кавказ тоже не вызвала особых трудностей. Не так давно на паромной переправе был шторм, и народ торчал там по нескольку дней, но по проверенной информации очередь два дня назад рассосалась и проблем быть не должно. Как бы не так. За несколько часов до нашего приезда начинается новый шторм, и мы не успеваем переправиться, движение паромов останавливают. Сутки стоим на месте, развлекаемся, как можем. В очереди встречаем Костю Галата (продюсера и идейного вдохновителя проекта RidethePlanet), который едет с товарищем из Сочи катать на байке на Ай-Петри).

Крым так близко, и так далеко!


Ровно через сутки начинают ходить маленькие паромы, хотя море еще штормит. Неожиданно вызывают из очереди джипы, так как паром не может подойти ближе и на заезде большая ступенька. Радостно бегу к машине, завожу… и не заводится. За день высадили аккумулятор, заряжая мобильники и ноутбуки. Паром уходит, а я пытаюсь найти, у кого «прикурить» мотор. Дальше все едут в порядке очереди, и мы ждем еще часов 5. К утру переправляемся, и уже посветлу едем в Приветное.

Попытки поселиться в деревне Приветное приводят нас на сайт организаторов марафона и о чудо, за последние пару дней там появились новые контакты частного сектора, которыми мы и воспользовались. Селимся, отдыхаем и отправляемся на регистрацию. Из стартового пакета больше всего радует футболка с логотипом марафона и наклейки на руль, на которых картинка с профилем высот дистанции и соответствующим километражем, а еще отметки контрольных пунктов, где можно подкрепиться. Оказалось очень полезно, можно понять, долго ли еще пилить в гору и ехать без воды.



Вечером готовлю байк к гонке. Недавно я собрал своему кантрийнику новые колеса на ободах WTB Frequency i19 Team. Тянутые спицы DT, алюминиевые ниппеля, задняя втулка DT240s делают мой вилсет вполне конкурентоспособным. Собирал колеса в мастерской becycle и сейчас могу сказать, что сборка качественная, а обода достаточно крепкие для кросс-кантри в горах. После четырех дней жестоких спусков по камням восьмерок и вмятин не замечено. Легкие и прочные обода WTB подходят для бескамерного использования покрышек. Без проблем ставлю новенькие Maxxis Crossmark tubeless ready с помощью обычного напольного насоса и герметика. Прикручиваю второй держатель для воды к раме, приклеиваю гели на верхнюю трубу, чтобы питаться ими на ходу. Гонку решил ехать с рюкзаком, в котором лежит ветровка (ни разу не пригодилась), камера, насос, шестигранник, выжимка цепи и еще маленький кусочек еды. Какой? Скоро это выясним. Приклеиваю на руль наклейку с профилем трассы. Байк готов, можно спать.



День первый. До финиша, любой ценой
К старту первого дня я был более чем готов, во всех отношениях, кроме одной маленькой детали. Но обо всем по порядку. В 9 часов утра 50 человек выстроились на краю футбольного поля. Наверное, каждый думал о своем, а я о том, что не нужно сразу ломиться вперед, ведь впереди еще 65 км с набором примерно 2000 метров. Дан старт и лидеры устремляются вперед.



Я болтаюсь где-то во втором десятке. В первый подъем группа лидеров стремительно отрывается, мне такой темп пока не под силу. Нет, я могу заехать вместе с ними, потом отдышаться на спуске и заехать снова короткий подъем, но хватит меня километров на 10 в таком темпе. Тем не менее, обгоняю несколько человек примерно моего уровня в подъем, благодаря тому, что спереди у меня звезда на 26 зубов и ехать очень медленно я просто не могу. На спуске прошиваю еще несколько человек. Трасса петляет по виноградникам, вверх и вниз. Несколько человек стабильно отъезжает от меня вверх, затем я их догоняю вниз. На одном из очень скоростных спусков выдергиваю байк с резкого перегиба и неожиданно пролетаю метров 6-7. Заряд адреналина получен! Кого-то догоняю, и начинается асфальтовый кусок, на котором отрабатываем сменами. Тем не менее, к концу асфальта нас догоняет еще пара человек. Начинается каменистое русло ручья, где найнер отлично катит по сыпухе. Судя по всему это начало самого затяжного подъема дня. Съедаю гель и начинаю привычную равномерную работу в гору. Отрываюсь от двоих преследователей, а в это время меня прошивает кто-то из лидеров, проколовшийся на виноградниках. Да, вот это скорость, есть к чему стремиться. Неожиданно появляется еще один спортсмен, но явно не такой быстрый. Сажусь на колесо, темп вполне приемлемый. Так доезжаем до перевала, там КП и еда, но мой попутчик не останавливается, у меня еще много воды, а есть совсем не хочется. Начинается спуск и я уезжаю вперед.



Трасса идет по лесной дороге, то вверх, то вниз, местами лежат поваленные деревья, которые приходится перелезать. Спуски довольно длинные, изредка прерывающиеся торчками, сил еще много и я прибавляю. Догоняю и обгоняю несколько человек. Один из них – Женя Мокрушин, когда-то тоже гонял ДХ. Едем вместе вниз, болтаем, начинается второй большой подъем, Тянусь за Женей, уклон растет а покрытие становится скользким. Приходится спешится, вверх я хожу медленно, поэтому отстаю. Начинаем крутить, Женя уезжает все дальше, а под колесами начинаются какие-то завалы из упавших веток. Это все тот ураган, который недавно бушевал в Крыму и задержал нас на пароме. Скорость 5 км\ч какие-то еле различимые развилки, а разметки не видать. В этот момент навстречу выезжает пара гонцов, говорят, что навигатор ругается и надо ехать в другую сторону на развилке. Пытаюсь развернуться и в этот момент ловлю палку в задний переключатель. Одного оборота педалей хватает, чтобы оторвать петух. Я осознаю всю трагичность момента, запасного петуха у меня нет. До второго КП километров 8, до финиша около 20. Но самое обидное, что в этот день участников ждет прекрасный спуск по живописной тропе – Зеленогорский трейл. Ради него я взял с собой камеру GOProв надежде заснять этот эпичный спуск. На скорую руку склепал синглспид и какое то время ломил стоя в подъем, но снова словил палку в цепь и из-за этого каким-то образом срезало все бонки на 26 звезде, после чего я снял цепь и убрал ее в рюкзак. И отправляюсь в поход. Мимо меня проезжают спортсмены, много спортсменов, да я ехал в первой трети, а Женя Мокрушин за которым я тянулся, финишировал на 6 месте в этот день. Пока шел до второго КП начал накрапывать дождь, но от туда вроде не далеко уже до вожделенного трейла. Несколько подъемов, коротких спусков и вот он! Дождь усиливается, быстро прикручиваю камеру и ломлюсь вниз.







Несмотря на то, что местами было плоско и приходилось толкаться ногой, а после первой четверти спуска был еще один подъем, я получил огромное удовольствие от этой тропы и скоро непременно вернусь туда в хорошую погоду уже на эндурике, чтобы погонять там как следует. Вообще ехать такой спуск на кантрийнике мне было непривычно, тупой угол вилки не давал активно атаковать повороты и камни, длинный вынос, опущенный вниз, усиливал острые ощущения. Но после трейла мои мучения не закончились. До финиша было еще километров 6-7. Сначала я довольно быстро катился под горку по асфальту, затем чуть медленнее по виноградникам. Уклон становился все меньше и меньше, скорость упала до 10 км\ч, стало совсем грустно. Догоняют двое, один из них толкает меня в спину для ускорения и уезжает в погоню за конкурентом. В деревне уклон кончается, и я иду еще больше километра пешком до финиша. Все эпичная жесть окончена.







Вот за что огромное спасибо организаторам так это за гениального механика – мастера на все руки. У него в арсенале оказалось множество различных петухов, из наиболее подходящего он довольно быстро выточил мне почти точную копию моего и выкрутил срезанные бонки, после чего я отправился домой ставить переключатель и припасенную звезду на 22 зуба. Она кстати, спасла мне следующий день. На 26 я не въехал бы многие подъемы. Марафон продолжается, я снова в деле!





День второй. Сказки Караби





Именно так назывался второй этап, проходивший по самому большому плато в Крыму. Погода наладилась, утро было солнечным и практически безветренным. Стартовал в основной группе, через несколько плоских километров начались крутые подъемы по виноградникам, на которых лидеры стали понемногу отрываться, а резво стартовавшие более слабые спортсмены спешиваться. Обогнал человек 6-7, потом на спуске по разбитой грунтовке еще двоих. Вскоре встречаю Женю Мокрушина, который едет мне навстречу, поминая организаторов недобрым словом – снова не было разметки и он проскочил нужный поворот. Выручил навигатор, и благодаря Жене, я не потерял много времени, уехав не туда. Женя отрывается в подъем, обгоняя парня в красной джерси befaster. С этим товарищем мне предстоит бороться всю оставшуюся часть 80 километрового марафона. Подъем на плато заезжаем вместе, в какой-то момент видел спину Жени и еще кого-то, но потом они оторвались.

Заехав на плато втопил по ветру, 29 колеса неимоверно катили, а ноги были полны сил. Оказался в одиночестве и так проехал минут 20. Неожиданно меня догоняет Витя, который ремонтировался на КП 1 и просил у меня шестигранник. Витя реально быстрее меня, в чем я убедился еще в феврале, покатав с ним эндуро в Геленжике. Пока дорога прямая еду с ним наравне, но как только начинается подъем, Витя потихоньку уезжает. Тут я понимаю, что силы начали покидать, вдобавок кончается вода, а до следующего КП еще километров 15, не меньше. И это по плато, вверх-вниз. А сзади уже виден гонец в красной джерси. Тут я вспоминаю про тот самый маленький кусочек еды, который не пригодился в первый день и был съеден вечером, но перед вторым этапом снова заботливо положен в рюкзак. Это сыр. Сейчас для меня это в первую очередь источник жиров, на которых, как известно нужно ехать большую часть марафона. Гели в какой-то момент просто перестали давать силы. И реально через 10 минут после короткого перекуса я ожил, даже заехал стоя несколько торчков, а гонец в красном так и остался сзади. Километра за 3 до 2 КП увидел спину Алексея Нохрина и очень удивился, ведь это реально сильный кантрийщик. Но он меня тоже заметил, и начал стоя атаковать в подъемы. А в последний подъем перед спуском ко второму КП я снова «упахался». На 2 КП съел банан, пару печенек, организаторы заботливо залили воды во флягу и смазали цепь. Подъехал парень из befaster, а я отправился дальше – впереди ждал небольшой подъем и длинный спуск, как обещали организаторы – с множеством камней.

На коротком спуске после КП я неслабо разогнался, несколько раз перепрыгнул груды камней и конкретно врубился в один из них на приземлении. Это был самый жесткий удар за весь марафон, будь у меня камеры, я бы непременно пробился. Но обод остался абсолютно невредим, что очень радует. В середине крайнего торчка, перед большим спуском был пологий участок с поворотом направо, на 90 градусов. Про него говорили организаторы утром на брифинге, а я прослушал. И уехал прямо. Вниз, почти на километр. Когда на очередной луже не увидел следов велопокрышек – понял, что заблудился. Остановился, съел половинку припасенного банана и погнал назад. На этом потерял две позиции в гонке. После спуска, который и вправду оказался каменистым и местами шел вдоль канавы метровой глубины, увидел спины двоих обогнавших меня, пока я плутал. Между нами было метров 600 подъема по асфальту, я старался как мог, но догнать уже не было сил. Одним из них был тот самый парень в красной джерси, что вдвойне обидно. Последний спуск был скоростной, пологий и совершенно не техничный, так что никакого преимущества у меня не было. Финиширую на 9 месте в категории 30-40 лет и 18 в абсолюте. Мотивация на разделку, которая должна разбавить марафоны на третий день мощнейшая, усталость есть, но я уверен, что восстановлюсь к следующему утру.

Грамотами награждали целых 10 человек в каждой группе, так что постоял рядом с тумбочкой



День третий. Разделка. Фрирайд



Как превратить короткую разделку на 10 км в невероятный эпик в стиле Сержа Мальцева? Сейчас расскажу. Нужно было стартовав с основной поляны, проехать по деревне, закрутить на холм с набором метров 400, а затем съехать по грунтовой дороге к морю. Утром неожиданно почувствовал боль в колене, размялся, вроде стало легче. Я стартанул в хорошем темпе и поскольку первый день из-за поломки слил, а расставили всех по итогам двух дней, ехал среди более слабых гонщиков. Уже через 10 минут добрал первого, обогнал, Хорошенько разогревшись, колено перестало беспокоить. Прибавил и через пять минут добрал еще троих, затем был небольшой спуск и торчок по тропинке, где я обогнал еще одного спешившегося райдера. После чего, в течении трех минут обогнал еще двоих. Дальше начинался спуск в сторону моря. Разгоняюсь по грунтовке, еду вприпрыжку. Краем глаза замечаю красный восклицательный знак на параллельной дороге слева. Ух ты, я уже не там еду! Притормаживаю, переезжаю на нужную дорогу. Спуск выполаживается и я упираюсь в бугорок, тропинка идет наверх, а дорога огибает его слева, и никакой разметки нет, возможно, надо было свернуть раньше, но я не видел никаких указателей и ленты. Огибаю холм и упираюсь в дорогу. Варианты направо и налево. Еду направо, вижу внизу другой поселок и решаю, что мне не туда, возвращаюсь, и спускаюсь, как мне кажется, в правильном направлении. Сбросив метров 150 понимаю, что это явно не та дорога, и никто здесь до меня не проезжал. Дорога превращается в тропинку, а затем начинает уходить в гору. Я заблудился.

Понимаю, что гонка для меня окончена и ищу спуск к морю. Выбираюсь на поляну, вниз идет живописный узкий хребет. Еду по хребту и жалею, что не взял GOPRO. Хребет заканчивается съезжалкой по сыпухе с большим уклоном, и я выкатываю в русло реки. Некоторое время еду по руслу, затем начинаются непролазные кусты, продираюсь, снова еду, начинаются ступени, с одной из которых улетаю через руль, забыв, что еду на кантрийнике. Русло становится совсем жестоким, слезаю с пары полутораметровых ступеней, и решаю выбраться из каньона. Вылезаю на полянку с байком на плече и снова съезжаю вниз по сыпухе с камнями, попадаю на отличный синглтрек, который выводит к морю. На встречу едет очередной спортсмен, но я уже не пытаюсь ускоряться, медленно качу вдоль моря. Встречаю Олю, пара фоток на память и мы неспешно едем к финишу. Единственное о чем жалею, что не было камеры заснять мой спуск. Ну и разметка, конечно, не читалась вообще в том месте, где я потерялся, большой косяк в организации, я считаю. Вместо того чтобы отыграть еще минут 6-8, сливаю в общем зачете еще минут 40.



На следующий день должен был быть заключительный марафон на 85 километров, и он был, причем для многих стал самым эпичным из всех, в основном из-за непонятной разметки. Многие проехали с десяток лишних километров, кто-то получил штрафные минуты, возможно незаслуженно, а кому-то повезло не заплутать.

Вот что пишет один из участников: «Перед самым стартом 4 этапа один из организаторов предупредил всех, что на этапе будет два участка, где трек не будет соответствовать разметке. Нам нужно руководствоваться разметкой. Так, так так. Погнали. Примерно на 18 — 19 км разметка пропадает. Нас собралось шесть или семь человек, немного покружили, вижу стрелку, еду, за мной Иван Гренавцев, кто-то еще, валим, висюльки есть, стрелки тоже. Гармин вопит, но мы то помним, как раз перед первым кп — разметка рулит. Ругаю оргов про себя, все что получилось отыграть после своротки с дороги потратил на поиски разметки, ну да ладно, потерял пару минут, не страшно. Так едем километров 5, и… выкатываем на свой трек получасовой давности. Закольцевали. Тем временем, нас догоняет Руслан Ховалкин. Ругаемся сильно, но надо вазвращаться, на обратном пути встречаем Виктора из Геленжика и Женю Голдобина. Решаем резать напрямую на первое кп. Влетаем в пару хороших оврагов, с велами в руках карабкаемся и вылезаем на дорогу. Пока крутились и бегали почти полтора часа набралось. Можно уже не торопиться. Пытаемся понять, в чем ошибка. Доходит медленно, но неотвратимо. Трек четвертого этапа пересекает трек первого. Разметка первого осталась и мы свернули по ней. На навигаторы мы не обратили внимания, нас же предупредили. Но почему никто не предупредил, что этапы пересекаются??? И что разметка старая висит?? Попадалово… Принимаю решение резать напролом на трек и выкидывать кусок в который попало 2 кп. Гармин предупреждает что питание на исходе, берем примерное направление на солнце и едем как можем. Попадаем на дорогу, совпадающую, в общем, с нашим направлением и через некоторое время выезжаем на дорогу с разметкой. Гармин тем временем вырубился, но нам он уже не нужен. Видим, что мы уже не совсем там где были, когда потерялись, (по проезжающим мимо гонщикам), но и не так далеко. Примерно начало второго десятка. Включаем все что осталось и вкручиваем.»

У меня же усилилась боль в колене, на разделке все прошло после нескольких километров активного вкручивания, а здесь я проехал 7 километров в гору и боль не стихала, поэтому я развернулся и поехал обратно на старт-финиш, так что последний эпик пропустил.

Полевой госпиталь


Позади четыре дня «терпелова», понравилось ли мне? Да, и я с удовольствием поеду еще, если в следующем году будет такое мероприятие. Основные проблемы в организации можно отнести к разметке трассы. Да ресурсов у них было мало, на Караби размечали в густом тумане по приборам, а ураган реально завалил все дороги не только ветками но и огромными деревьями. Но все же местами отсутствие ленты и стрелок обескураживало, особенно на коротенькой разделке, где на счету каждая минута. В остальном как по мне – все было отлично. Понравилась хорошая еда на финише каждого марафона – первый и второй день макароны с котлетами, салат из капусты, в последний день плов и салат, чай и печенья в неограниченном количестве, бананы апельсины.





Печенья, фрукты и вода были на каждом КП. Там же смазывали цепь и помогали залить воду. Можно было отправить свои фляги с изотоником для замены на КП. Еще раз благодарность штатному механику марафона, всем помогал и спасал! Спасибо всем кто делал эту гонку и тем кто решился ее проехать. Простим организаторам все недочеты, они реально старались, без них марафон бы не состоялся. Надеюсь, до встречи в Приветном через год!




все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, xc, Евгений Шипилов, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!