МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Продолжение битвы на Кубке Мира по эндуро - EWS #4 La Thuile

16 июля 2014

В минувшие выходные райдер команды Norco / Триал-Спорт Евгений Шипилов принял участие в 4 Этапе Мировой Серии по Эндуро, где занял 102 место в Абсолюте и 93 в категории Элита. Предлагаем вашему вниманию рассказ Жени об этом этапе:

Спустя почти три недели после 3-го этапа EWS во французском Valloire лучшие эндурщики мира собираются в итальянском LaThuile, чтобы снова проверить кто же круче всех. Примечательно, что в эти же выходные проходила гонка MegaAvalanche, но лишь отдельные прорайдеры променяли кубок мира на это мероприятие, в надежде на медал-хантинг, но их надежды не оправдались и на мегалавине победили неизвестные любители. Зато на 4-й этап кубка мира к моей огромной радости десантировалась делегация наших соотечественников – Миша Василенко, Костя Максимов, Артур Кузин и Азат Шарипов. А еще поболеть за нас приехал Иван “Mad” Малахов, который не только сделал отличные фотографии, но и с огромным энтузиазмом кричал нам ободряющие слова на трассах гонки.



Каждый этап EWS – это самостоятельное мероприятие, которое проводится разными организаторами, как правило, национальных эндуро-серий.  Поэтому правила проведения гонок серьезно отличаются. Так во Франции все было сжато в два дня вместо четырех, с единственным тренировочным заездом по каждой трассе прямо перед гонкой, что сделало эти два дня просто «убийственными» для рук. Более 11 км сброса! В Италии же соревнования проходят под эгидой серии SuperEnduro, и здесь все было более традиционно – два дня свободных тренировок и два дня гонки. Есть и еще одно существенное различие с французским этапом. Там организаторы считали своей главной задачей уравнять всех участников и не допустить, чтобы кто-нибудь прикатал трассу заранее, особенно местные. Поэтому местами гонка проходила по весьма спорным местам, хотя в целом организаторы провели огромную работу по прокладке трассы, построив сотни метров полок, и трейлов. В Италии совсем иной подход. Байк парк LaThuile прекратил работу всего за неделю до гонки, поэтому мы успели проехать все его трассы в воскресение 6 июля. И все, за исключением одного, спец участки гонки прошли именно по официальным трассам парка. Благо здесь они представляют из себя довольно жесткие тропы, а не вылизанные треки с контруклонами и трамплинами, как во многих других местах. Так что тренироваться можно было и заранее, но как показывает практика это не особо то и помогает.


 
Откатав воскресение в теплую, солнечную погоду в LaThuile, в понедельник мы поехали в LesArc, раскатываться по прошлогодним трассам эндуро-марафона Trans-Savoie. Ночью прошел дождь и скользкие камни сделали и без того непростые тропы особенно коварными. Среди дня нас несколько раз поливало сверху, а к вечеру и вовсе накрыло мощным ливнем так, что мы решили переждать его под  елками. Несмотря на это мы отлично покатались, вдоволь подрифтили, а некоторые нападались с непривычки.  На следующий день дождь поливал с утра до вечера и кататься никто не захотел, а в среду днем ребята все же выехали покатать в байк-парке деревни Rosiere, где мы поселились. Это место находится между LaThuile и LesArcна высоте 1850 метров и отсюда легко добраться до обоих мест, к тому же жилье здесь несравнимо дешевле, чем в Италии. В четверг, первый день официальных тренировок, мы проснулись пораньше, чтобы успеть накататься как по трассам доступным с подъемника, так и закрутить разок на 2 спец-участок, набрав своим ходом около 500 метров. Когда я выглянул в это утро в окно, моей «радости» не было предела.



Вот такое лето в бывает в Альпах!


 
Но надо ехать катать, даже если погода преподносит такие сюрпризы. Проехав перевал Grand St.Bernard, стало ясно, что на итальянской стороне все не так плохо. Снег заканчивался уже на высоте 2000м, а на окрестных горах и того выше. В самом LaThuile было сухо и достаточно тепло. 1 спец-участок начинался на высоте около 2600 метров и нужно было набрать своим ходом 300 метров. Съехав пару раз другие трассы, которые начинались почти от канатки, я отправился навстречу ледяному ветру.






Дэн Афертон и Мартин Маес поднимаются в лоб по трассе.  С трансмиссией XTR и одной звездой спереди туда просто не заехать по дороге.


 
Зато нижняя часть всех трасс была абсолютно сухой, там даже дождя не было! Под вечер закрутил на 2-ю трассу вместе с ReneWildhaber, который очень интересовался ситуацией с Украиной и Крымом. В общем, знатно укатались в этот день! В пятницу снег растаял, но погода сильно не изменилась. Я решил больше не ездить на самый верх, на старт 1 и 4 спец-участка, где были безконечные альпийские луга и запомнить их было просто невозможно за один лишний спуск. День решил посвятить прикатке всех остальных, включая вторую трассу, где мне очень сложно давались узкие полки над обрывами. Такой формат эндуро понравился  гораздо больше, чем французский, не из-за того, что можно лучше выучить трассы, а потому что в день гонки можно бросить все силы на заезды, не растрачивая их на тренировочные спуски.
 


Начало соревнований также сильно отличается от французкого варианта. Там не выспавшиеся райдеры грустно стояли в очереди на подъемник, чтобы подняться на старт первой трассы. Правила SuperEnduro же очень напоминают классическую раллийную гонку. Неспешный старт в свою минуту, и норма времени до старта первого спец-участка, затем норма времени до второго и так далее.
Перед стартом на раме клеют наклейку со временем старта на каждой трассе, временем рестарта на площади перед 3 трассой и временем, не позже которого нужно финишировать.



Торжественный старт на площади.





Здесь же бойко идет торговля всяким «велополезным» барахлом. Я прикупил здесь новые грипсы, а Миша — рюкзак.




 
Внизу тепло и проглядывает солнце, садимся с Ваней Малаховым на подъемник и едем наверх. Выходя со второй очереди, понимаю, что со стороны Франции опять тянет облака. Сильный ветер дует в лицо, минут через  15 подъема начинается дождь… а надо набрать еще метров 150 из трехсот. Трасса быстро намокает, и я наблюдаю как прорайдеры лихо дрифтят. Стоять и смотреть на это можно долго, но становится холодно и я продолжаю путь наверх к старту. В этот момент дождь начинает как-то не естественно стучать по шлему и глаза подтверждают – это град! Под эти устрашающие стуки продолжаю вкручивать. Наверху народ прячется от стихии как может – в стартовой палатке, которая физически не может всех вместить и под козырьками будок обслуживающих подъемник.

За пару минут до старта заставляю себя снять дождевик – вторая часть трассы сухая и там довольно тепло, а крутить надо очень много, сначала по неприятным болотам, а затем длинный апхилл и в дождевике можно свариться. Стараюсь ехать ровно, ни куда не спеша, чтобы не загнать себя раньше времени. В нижней части трассы, на лесном синглтреке меня кто-то очень быстро догоняет, пропускаю и решаю попробовать удержаться, но в первом же повороте чудом спасаюсь на скорости, которая мне не подвластна и продолжаю в своем темпе. На финише трассы замечаю номер товарища – 117, учитывая, что старт участникам давали каждые 20 секунд он привез мне три минуты.  По итогам дня этот боец стал 36, лучшим среди всех португальцев. Шансов удержаться за ним не было никаких! Полминуты прихожу в себя и отправляюсь к старту второй трассы, помня  про жесткий лимит времени.  Но сил много, я лихо преодолеваю почти 500 метров набора и оказываюсь наверху более чем за 20 минут до своего старта. Здесь полно народу и все снова греются, как могут.





 
Тут хочется сказать, что далеко не все успели на старт этой трассы и многих дисквалифицировали за опоздание.  Наши ребята все прошли этот фильтр, хотя Костя пришел всего за 3 минуты до своего старта.  Вторая трасса стала для меня самой неудачной, не совершая больших ошибок, я показал худший результат по позициям из всех 6 спец участков. Почему, до сих пор загадка для меня.
Перед третьим спец участком был довольно большой перерыв, во время которого можно было починить байк, поесть и немного передохнуть. Между первой и второй трассами техническая поддержка и любая помощь со стороны была запрещена.  Старт третьего спец участка, а также 5 и 6 находился чуть выше второй очереди подъемника и путь туда занимал примерно 15 минут, поэтому можно было не спешить.

Начало 3,5,6 трасс очень интересное!






 
Ближе к финишу был довольно мощный апхилл, после которого нужно было сохранить концентрацию, чтобы съехать кусок черной дх трассы. Закончил я этот день на 112 месте в абсолюте, ровно так же как тремя неделями раньше в Валуаре.

Второй день начался для наших парней с тяжелого пробуждения, у всех болели мышцы рук и ног, а я вроде чувствовал себя неплохо, по крайней мере, ничего не болело. Но это ощущение было обманчиво, усталость накопилась за последние три дня интенсивного катания и, уже поднимаясь на старт 1 трассы, я почувствовал, что сил совсем не так много, как в первый день гонки. Уже на спуске это подтвердилось, я пробовал ехать быстрее, чем в первый день, но много ошибался и несколько раз был на грани падения, чудом спасался, временами держась за байк только руками. Впрочем, верхняя часть трассы была намного суше, чем в первый день, поэтому удалось улучшить время на полминуты.  Из-за выбывших в первый день участников тот португалец стартовал ближе ко мне и догнал перед большим подъемом. На котором моментально ушел в точку.  5 трасса почти полностью копировала третью, за исключением того, на месте начала подъема уходила вниз и была полностью даунхильной. На ней, я, честно говоря, получил больше всего удовольствия от катания за все два дня! 6 трасса представляла из себя смесь красной и черной парковых трасс, на которой было немного контр уклонов и небольших прыжков, прекрасная флоу тропинка в верхней части, и много грязи по которой надо было вкручивать примерно посередине. В конце ждал жесточайший апхилл  незадолго перед выездом на финишный слалом. Здесь меня снова прошил португалец, его скорость в подъеме просто ошеломила меня и в этот момент я осознал, что без помощи грамотного тренера такой формы я никогда не смогу достичь, так что теперь меня ждет новый этап спортивной жизни.


 
После финиша организаторы порадовали бесплатной пастой и пивом, что помогло придти в себя после последней изнурительной трассы. Как итог – 102 место в абсолюте, 93 в EliteMen, что совсем немного лучше, чем на прошлом этапе, и огромная мотивация для дальнейшего роста, как в плане физической формы, так и техники катания.

Вот что значит выложиться!



Немного сочных фото с гонки:











Фото: Артур Кузин, Иван Малахов и SuperenduroMtb.



все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, enduro, Евгений Шипилов, ews, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!