МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Norco: Евгений Шипилов на подиуме Этапа кубка Израиля по эндуро

09 апреля 2014

В минувшие выходные райдер команды Norco Евгений Шипилов  в качестве заключительной предсезонной тренировки посетил этап кубка Израиля по эндуро. Предлагаем вам его отчет о гонке.

Поездка вышла спонтанной, я хотел раскататься несколько недель в Крыму, но известные события нарушили эти планы, чему я сейчас, честно говоря, очень рад. Прочитав в группе МТБ Эндуро Вконтакте о первом этапе этой серии, я написал главному эндурщику Израиля Диме Репкину с целью узнать, а не планируется ли гонка в интересующие меня даты, и к счастью 5 апреля как раз был заявлен очередной этап. Недолго думая я взял билеты, которые приятно удивили ценой – 8600р туда-обратно. Ехать решил на две недели, в Москве межсезонье, и надо немного потренироваться в горах перед серьезными стратами. Далее я расскажу лишь о том, что относится непосредственно к гонке, все остальные приключения заслуживают отдельного поста и еще далеко не закончились.

На следующее после прилета утро Димин друг и напарник по европейским гонкам Ohad Ben Hamo повез меня смотреть трассу. Приятный синглтрек с небольшим уклоном петлял сквозь кустарник и радовал огромным количеством поворотов, как плоских, так и с естественными контруклонами. Правда перепад этой тропы – всего 150 метров, и примерно треть трассы надо активно крутить педали, чтобы ехать быстро. Начиналась трасса тропинкой типа «памптрек», набрав скорость со страта, нужно было активно прокачивать кочки – метров 200 до выезда на грунтовку.



Свернув с дороги на сингл скорость гасилась поворотом в гору, тормозить здесь не приходилось, нужно было максимально сохранить накат, так как дальше был силовой подъем, плавно переходящий в крутильный плошмяк.


Еще несколько сот метров активного вкручивания и плавных поворотов и попадаешь на открытые поля, где, наконец, можно было разогнаться и наслаждаться различными поворотами и интересным каменистым рельефом, который держал в напряжении до самого финиша.

Сделав шесть спусков, удалось неплохо запомнить трассу, несмотря на то, что в Израиле сейчас довольно комфортная зима, солнце палило нещадно, а набор высоты приближался к километру и мы решили, что на сегодня хватит. На следующее утро приехал Дима и несколько часов мы активно погоняли по трассе с заброской на пикапе. Поскольку начали мы в 6 30 утра, весь день был впереди и, откатав тренировку, я решил поехать на север, в байк-парк Манара. Мне настолько понравилось это место, что и следующий день я целиком  провел там, но об этом, как и обещал, в следующий раз. В пятницу утром, за день до гонки мы снова немного покатали трассу с забросками на машине, и хотя весь день был еще впереди, я решил поберечь силы для соревнований.


День гонки начинался в 6 30, именно в это время были заявлены официальные тренировки, но поскольку трассу я уже хорошо изучил, то решил поспать подольше, и рассчитал время так, чтобы успеть сделать один спуск для разминки. Вообще в Израиле принято начинать катание в это время, еще не жарит солнце и можно успеть на работу. Когда я поднялся на холм, стартовая поляна уже была забита до отказа машинами и велосипедистами. Народ катал во всю, и регистрация шла полным ходом. Я тоже решил не тянуть и получил стартовый номер, заплатив за участие 150 Шекелей, это чуть больше 1500 рублей. Вот такие цены, и включено сюда только право принять участие в соревновании. 


Достался счастливый номер


Перед стартом все общаются, обсуждают трассу, гонку и просто за жизнь разговаривают, ведь когда еще встретишь столько знакомых и единомышленников. После небольшого брифинга, который для меня кратко перевели Дима и Ohad, райдерам выдают ленточки, которые крепятся на руль или одевают на руку для того чтобы получать отметки о прохождении контрольных точек на не хронометрируемой части маршрута. Также появляются списки со временами старта. Некоторые записывают прямо себе на руку, другие делают фото на телефон. 



Немного о формате гонки. Трасса представляет из себя один спец-участок, на котором засекают время и длинный перегон от финиша к старту. Он включает в себя затяжной подъем через лес, что очень кстати, потому что на открытых местах палит солнце и очень жарко. Далее небольшой кусок по грунтовке и поворот на длинный закрученный синглтрек, который петляет по холмам и несколько раз пересекает сам себя. За правильным прохождением следят маршалы в двух точках, которые ставят «прокол» на тех самых ленточках, чтобы участники не срезали. Везде стоят указатели и в целом всегда понятно, куда ехать. Набор высоты на свободной части трассы больше, чем сброс хронометрируемого спуска, так что в целом получается довольно тяжелый круг на который отводится 40 минут для категории ПРО и 45 для всех остальных категорий, которых оказалось немало, и я, честно говоря, до конца не разобрался сколько их было. Знаю, что некоторые ехали два и три спуска, а ПРО – четыре спуска и три подъема. В итоге у меня получилось 30 км дистанция и 720 метров набора. Еще важная особенность израильского эндуро – это деление по возрасту на большое количество групп. Я насчитал 5 детских групп и 4 взрослых плюс женщины. Призами никого не награждают, только медальки, зато у всех больше шансов постоять на подиуме. (Алуштинцам на заметку) Очень приятно, что примерно половина участников – дети, можно быть спокойным за будущее местного МТБ! 


Серьезный хронометраж


Немного о технической стороне вопроса и небольшое оправдание для меня за слабоватый результат. Средний уклон трассы небольшой, много плоских мест, где очень важен накат, а несмотря на некоторое количество камней пробиться особо негде, поэтому все используют легкие покрышки для ХС, устанавливая их бескамерно. Я же приехал на Миньенах 2.5, хоть и кевларовых, но совсем не едущих. Купить накатистую покрышку на 26 дюймов в Израиле оказалось довольно проблематично, да и не хотелось ради одной гонки, стоят запчасти здесь очень дорого. В основном популярны 29 и 27,5 колеса, 26 отживают свой век. Также стоит отметить, что очень близкий к призовой тройке результат показал юниор на хардтейле найнере с регулируемым штырем и успокоителем! 

Самые популярные шины на гонке.



Немного фото с заездов





Я проехал ровно, немного провалив третий заезд, и ускорился в последнем. Отрыв от второго места совсем не большой, а вот от Димы я существенно отстал. Вниз мы едем примерно одинаково, но мощности в ногах у меня серьезно не хватает, что еще раз подтвердилось вчера, когда мы вместе поднимались от Мертвого Моря к старту трейла «Сахарная Дорога». Так что есть много над чем надо поработать. 

Ну и конечно награждение!


В заключении хочу сказать немного про развитие эндуро, как спорта, в Израиле. В этом году организован полноценный национальный кубок в этой дисциплине, причем, только усилиями энтузиастов и спонсоров, государство спорт здесь не поддерживает, других проблем хватает. Также в этом году ДХ практически попал под запрет, лесные хозяйства на чьих угодьях проводили гонки считают что райдеры наносят урон природе, а вот эндуро не вызывает у них отторжения, хотя особой разницы нет, поэтому развитие этой дисциплины получает дополнительный толчок. Люди хотят гоняться и активно переходят в эндуро из ДХ. Организация гонок требует немалых вложений, за все надо платить, поэтому и столь высок стартовый взнос. Средний уровень спортсменов существенно выше, чем в России, многие местные даунхильщики перешедшие в эндуро, в отличие от наших, не ленятся много крутить. Ну и, конечно очень много детей уже знают, что такое эндуро и любят гонять в соревнованиях. Так что нам есть чему поучиться у Израиля, не говоря уж про Европу.


Поздравляем Женю с отличным выступлением в гонке и желаем новых успехов в этом сезоне!

Велосипеды Norco - отличный повод проверить свои силы в гонках!


все новости
Оценить:  
 

Теги: norco, enduro, Евгений Шипилов, Велосипеды

Скидки до 25% на зимнюю коллекцию 2024/2025!

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!