МоскваКаталог товаров
Сравнение Корзина0
Вход / регистрация
применить
Применить

Происхождение роликов in-line

Статья о рождении и совершенствовании роликовых коньков.

Первая модель роликов in-line была разработана в начале 1700-ых годов неким голландцем, который захотел смоделировать летом катание на коньках по зимнему льду: он приколотил деревянные катушки к деревянным же полоскам и прикрепил их к своим башмакам.

Следующий вариант появился в 1760 г., когда производитель различных приспособлений Джозеф Мерлин, живший в Лондоне, решил появиться на маскараде, въехав в помещение, где проходило празднество, в башмаках с прикрепленными к ним металлическими колесами и при этом еще и играя на скрипке. Закончилось все тем, что изобретатель, не умевший останавливаться и управлять своим детищем, въехал в огромное зеркало, стоявшее в конце бальной комнаты.

В 1823 году, лондонец Роберт Джон Тайерс создал конек под названием "rolito", прикрепив пять колес в ряд к подошве туфли. Однако "rolito" в то время не приняли всерьез.

В 1863 году, американец Джеймс Плимптон, нашел способ, как сделать подходящий конек. Он придумал модель с четырьмя колесами, размещенными попарно с двух сторон. Современный четырехколесный роликовый конек, таким образом, был создан. Роликовые коньки позволили делать повороты, а также двигаться вперед и назад. Значительный вклад в развитие роллеров внесло и изобретение в 1884 году шарикоподшипника.

Конструкция Тайерса, однако, не канула в лету. В Нидерландах, после того, как каналы освобождались ото льда, "skeelers" (так эти коньки назывались там) в течение более чем двух десятилетий использовались в качестве средств обучения на сухопутье, для проведения соревнований и перевозок.

Наконец, в 1980-ом, когда два брата из Миннеаполиса рылись в штабелях снаряжения на складе спортивных товаров, они обнаружили старый конек с колесами в один ряд. Скотт и Бреннан Олсоны, сами хоккеисты, прекрасно поняли, какие возможности предоставляет такой конек для проведения универсальных тренировок.

Они изменили конструкцию конька, использовав хоккейный ботинок, полиуретановые колеса и установив на каблук тормоз из резины. Изобретатели обнаружили, что могут кататься на роликовых коньках как на льду. Вскоре они организовали сбыт коньков из собственного дома, и, в конечном счете, на свет появилась компания.

Примерно в то же время появились однорядные коньки советского производства. Они разрабатывались для проведения тренировок по скоростному бегу на сухопутье. Колеса этих коньков были сделаны из низкосортного материала, кроме того, они имели в каждом колесе всего лишь одинарную гильзу подшипника.

Первые запущенные в массовое производство коньки были снабжены разъемными металлическими лезвиями. Коньки меньшего размера имели более массивное перекрытие между двумя металлическими частями; коньки большего размера - менее. "Втулками" стали по 4 простых плоских шайбы на колесо; они были неудобными для установки/снятия и имели механический изъян: грязь и песок попадали между внутренней шайбой и подшипником. Кроме того, зазор был всего лишь на толщину шайбы между направляющей и колесом: не составляло труда превратить колесо в труху, истирая его о направляющую. Отверстия вдоль боковых сторон лезвий имели овальную форму; балансировка конька зависела от того, насколько вы переместили болт вверх или вниз при его затяжке. Наконец, торможение осуществлялось способом, характерным для старых моделей роликовых коньков, т.е. мыском ботинка - такой тормоз был не очень эффективен.

Первым крупным успехом производителей были коньки Лайтнинг (Молния). Они имели крепкое стекловолоконное лезвие для каждого размера конька. Втулки размещались в овальных отверстиях лезвий - балансировка обеспечивалась вне зависимости от расположения втулок выше или же ниже. Связь между колесом и лезвием была гораздо более эффективна с механической точки зрения, и устранялся износ колеса о направляющие лезвия. Удаление/установка колеса стали значительно проще. Одновременно и тормоз, гораздо меньший по размерам, чем старый типа" останов мыском ботинка", оказался намного эффективнее, да и срок его службы увеличился.


все статьи
Оценить:  
 

Теги: Школа

Скидки до 40% на летнюю коллекцию 2024!

Скидки до 45% на зимнюю коллекцию 2023/2024!

Скидки до 50% на зимнюю коллекцию 2022/2023!

Подарочные карты

все предложения



Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по России и в Республику Беларусь!